Введение 2 Восточная тема в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила» 4 Опера «Князь Игорь» и симфоническая картина «В Средней Азии» Бородина 6 А. Рубинштейн. Опера "Демон" 8 Романс Н. Римского-Корсакова “Пленившись розой соловей” и симфоническая сюита «Шехеразада» 10 Заключение 12 Список литературы 13

Тема Востока в русской классической музыке

курсовая работа
Культура
10 страниц
100% уникальность
2012 год
99 просмотров
Сергеев А.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Восточная тема в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила» 4 Опера «Князь Игорь» и симфоническая картина «В Средней Азии» Бородина 6 А. Рубинштейн. Опера "Демон" 8 Романс Н. Римского-Корсакова “Пленившись розой соловей” и симфоническая сюита «Шехеразада» 10 Заключение 12 Список литературы 13
Читать дальше
В русской классической музыке есть такое явление, как “русский Восток”. Мотивы Востока в русской классике характеризует целый комплекс ладогармонических, ритмических, тембровых и интонационно-тематических признаков . Это совершенно оригинальное явление, как национальное, так и стилевое, соединило воедино черты, характеризующие восточную музыку, и лучшие традиции русской классической музыки. Восточные страны в большинстве своем исповедуют ислам. А в исламе любое (скульптурное, художественное) изображение человека под запретом. Творческий потенциал народа изливается в создание орнамента и музыки.


Курсовая работа по архитектуре на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Восточный орнамент не зря назвали “музыкой для глаз”, настолько он разнообразен и богат. И в самом деле, восточная музыка и восточный орнамент имеют много общих признаков. Чередование сильных и слабых долей напоминает чередование линий в орнаменте: линия сверху - линия снизу; напоминает и чередование цвета - синий - голубой. Линии, которые одновременно являются линиями 2-х фигур, сразу вызывают в памяти наложение и соединение голосов. Несколько фигур, образующих другие фигуры напоминают гармонию- аккорд, или полифонию - вертикаль голосов. Линии орнамента движутся в пространстве, как линии мелодии длятся во времени. Орнамент – это запечатленная музыка. Для русского деятеля культуры, для творческой личности, такой как писатель, художник или композитор, понятие "Восток" включало в себя не только Персию и арабский восток. Кавказ для русского интеллигента девятнадцатого века тоже считался Востоком. В 1801 г. Грузия присоединилась к России. Русскому дворянству был открыт доступ на Кавказ. Творческие люди получали от созерцания Кавказа, от его невероятно красивой природы, экзотических жителей-горцев, необычных для русского человека кавказских традиций ни с чем не сравнимые по силе впечатления и ощущения. Все пейзажи, люди, обычаи, музыка и танцы - всё было необыкновенно, экзотично, непривычно. Именно Кавказу многие самые высокие образцы русского творчества, русской культуры девятнадцатого века обязаны своим появлением. Первыми вспоминаются имена А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Конечно, русские композиторы не могли пройти мимо такого мощного источника вдохновения. М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, И.П. Бородин, А.Г. Бородин - все они поддались очарованию Востока и создали поистине прекрасные музыкальные произведения, взяв лучшие образцы восточной музыки и переработав их в русском классическом ключе.

Читать дальше
Все русские деятели культуры - писатели, поэты, композиторы, художники - обращались в своем творчестве к восточной культуре. Все русские композиторы относились к Востоку с уважением, восхищались им и его культурой, привносили восточные мотивы в своё творчество и обогащали тем самым не только свою музыку, но и всю русскую культуру. В каждой стране, в каждой культуре есть свои характерные интонации. Композиторы, вводя в свое творчество те или иные национальные особенности, практически создали интонационно-географическую карту. Каждый композитор воспринимал и перерабатывал эти интонации в своей личной, неповторимой манере, создавая новые образы, обогащая тем самым культуру своей страны.
Читать дальше
1. Зорина А. Г. "Александр Порфирьевич Бородин", Москва, 1987 2. Алексеев А. Д. "Антон Рубинштейн", Москва, 1985 3. Асафьев Б. В. "Глинка",Ленинград, 1978 4. Рацкая Ц. С. "Н. А. Римский-Корсаков", Москва, 1977 5. Димитриади Н. Б. "Некоторые стилевые особенности русской музыки о Востоке ", Ленинград, 1974
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image