Глава 1. Теоретические подходы к изучению вопроса становления личности ребенка раннего возраста 1.1 Биогенетические теории развития 1.2 Социогенетические теории развития 1.3 Психогенетический подход 1.4 Проблема обучения и развития ребенка раннего возраста в трудах отечественных психологов Глава 2. Возрастные особенности формирования личности в раннем возрасте 2.1 Развитие предметной деятельности и овладение речью в раннем детстве 2.2 Общение ребенка раннего возраста со взрослыми и сверстниками Глава 3. Психологическая адаптация ребенка раннего возраста в детском саду 3.1 Критерии психологической адаптации ребенка в детском саду 3.2 Факторы, определяющие характер адаптации 3.3 Педагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению Заключение Список использованных источников

Особенности становления личности детей раннего возраста

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2012 год
121 просмотров
Захаров В.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретические подходы к изучению вопроса становления личности ребенка раннего возраста 1.1 Биогенетические теории развития 1.2 Социогенетические теории развития 1.3 Психогенетический подход 1.4 Проблема обучения и развития ребенка раннего возраста в трудах отечественных психологов Глава 2. Возрастные особенности формирования личности в раннем возрасте 2.1 Развитие предметной деятельности и овладение речью в раннем детстве 2.2 Общение ребенка раннего возраста со взрослыми и сверстниками Глава 3. Психологическая адаптация ребенка раннего возраста в детском саду 3.1 Критерии психологической адаптации ребенка в детском саду 3.2 Факторы, определяющие характер адаптации 3.3 Педагогическая работа с детьми в период адаптации к детскому учреждению Заключение Список использованных источников
Читать дальше
Актуальность исследования. Детский сад можно рассматривать, как первое и самое ответственное звено в общей системе образования нашей страны. В раннем возрасте закладывается фундамент представлений и понятий детей, обеспечивающих успешное умственное развитие ребенка.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по логопедии в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. В ряде психологических исследований установлено, что темп умственного развития детей данного периода, очень высок по сравнению с более поздними возрастными периодами. Для педагогики раннего возраста положение о развитии личности ребенка является наиболее важным. Незнание или игнорирование закономерностей развития ребенка раннего возраста приводит к негативной тенденции в практике его воспитания. Одна из этих тенденций выражается в отсутствии образовательных задач, сведении воспитания к обеспечению ухода за ребенком, что ограничивает перспективы развития ребенка в данном возрастном периоде, и ввиду этого не происходит актуализация богатых резервов ребенка. В настоящее время процесс обучения, зачастую сводится к заучиванию формальных, бесполезных для жизни знаний, все это приводит к психическим и физическим перегрузкам детей вплоть до возникновения различных заболеваний. В современном обществе, обучение призвано выполнять общеразвивающую функцию. Главное, чему необходимо научить маленького ребенка - это культурным способам познания предметного и социального мира, таким, как умение наблюдать, изучать окружающий мир, анализировать доступный для понимания материал, разрешать проблемные ситуации, уметь общаться со взрослыми и сверстниками. Исходя из вышесказанного нами, была сформулирована тема исследования – «Особенности становления личности детей раннего возраста» Цель исследования: выявить особенности становления личности детей раннего возраста. Объект исследования: ранний возраст. Предмет исследования: становление личности детей раннего возраста. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические подходы к изучению вопроса становления личности ребенка раннего возраста. 2. Рассмотреть возрастные особенности формирования личности в раннем возрасте. 3. Провести анализ развития предметной деятельности и овладение речью в раннем детстве. 4. Изучить психологическую адаптацию ребенка раннего возраста в детском саду. 5. Проанализировать педагогическую работу с детьми в период адаптации к детскому учреждению. Степень разработанности проблемы. Проблему воспитания детей раннего возраста затрагивали Запорожец А.В., Гальперин П.Я., Усова А.П., в теории о планомерном целенаправленном воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, В.В. Давыдов, В.А. Петровский рассмотрели в «Концепции дошкольного воспитания» гуманизацию воспитательно- образовательного процесса детского сада. Теоретико-методологическая основа исследования: культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, теория периодизации психического развития Д.Б. Эльконина и концепция генезиса общения М.И. Лисиной. Методические и научные исследования развития познавательной активности детей раннего возраста в трудах В.А. Сухомлинского, Д.Б. Эльконина, Ш.А. Амонашвили и других, теория развития способностей детей раннего возраста Л. А. Венгера, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьякова. Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные углубляют имеющиеся знания о специфике становления личности детей раннего возраста.

Читать дальше
Таким образом, в результате нашей работы, мы пришли к выводу о том, что ранний возраст выступает очень важным и ответственным периодом психического развития ребёнка. Это время, когда всё впервые, всё только начинается сюда можно отнести, и речь, и игру, и общение со сверстниками. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и основные способности человека – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к окружающему миру. Все эти способности не возникают сами, как следствие маленького возраста ребёнка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм определенной деятельности. В раннем возрасте содержанием совместной деятельности ребёнка и взрослого становится усвоение культурных методов использования пред¬метов. Взрослый становится для ребёнка не только источ¬ником внимания и, не только тем, кто дает или запрещает брать конкретные предметы, но и образцом действий с предметами. Та¬кое сотрудничество уже не проявляется в прямой помощи или в де¬монстрации. На данном этапе уже необходимо соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность вместе с ним, выполне¬ние совместного задания. В процессе этого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях самого ребёнка и, самое главное - новые, методы действия с окружающими предметами. Ситуативность психики и поведения ребенка — характерная осо-бенность раннего возраста.
Читать дальше
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., 2000. 2. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии.: Учеб. пособие для студентов студ. вузов. М.: Академия, 1999. 3. Бурнышева М. Г. Развитие познавательной активности детей //Дошкольная педагогика, 2011, №3. 4. Береженова О.В. Что нужно знать об образовательной программе и как ее составить. // Дошкольная педагогика, 2011, №6. 5. Брагинский, В. Из чего складывается личность? / В. Брагинский // Здоровье детей. – 2005. - №8. – С. 36-38. 6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб.пос. для студ. / Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. – М., 1999. 7. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. — М., 2007. 8. Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами // Дошкольное воспитание, 2004, № 1 9. Винникотт Д. В. Семья и развитие личности. Мать и дитя / Пер. с англ. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. 10. Выготский Л.С. Психология. М., 2000. 11. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб. – 1999. 12. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения, М.:ИНТОР, 1996. 13. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996. 14. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Т. В. Костяк. — М : Издательский центр «Академия», 2008. 15. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. М. 2005. 16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2003. 17. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. 2-е изд. – М.:Московский психолого-социальный институт, 2001. 18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2000. 19. Педагогика раннего возраста / Под ред. Г. Г. Григорьевой, Н. И. Кото-вой, Д. В. Сергеевой. — М., 2003. 20. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. — Волгоград, 1994. 21. Сапогова Е. Е. Психология развития человека: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс,2001. 22. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений/ Под ред. В.П. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2004. 23. Скобло Г.В., Дубовик О.Ю. Система “мать-дитя” в раннем возрасте как объект психопрофилактики.// Социальная и клиническая психиатрия, 1992, №2, с. 75-78. 24. Фрейд А. Норма и патология детского развития.- М., 1990. 25. Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб.пос. – М.: Изд-во Моск.соц-психолог.института: Воронеж, 2003. 26. Шпиц Р. А. Первый год жизни / Пер. с англ. под ред. А. М. Боровикова. – М.: ГЕРРУС, 2000. 27. Эльконин. Д. Б. Психология игры.- М.:Педагогика, 1998.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image