Введение 3 Глава 1. «Культура, как социальное явление» 5 1.1.Сущность художественной культуры 5 1.2 Личность, как феномен культуры 8 1.3 Современная художественная культура и личность 13 Глава 2. «Художественная культура как особая область культуры» 15 2.1. Художественная культура, как особая форма эстетической культуры 15 2.1.Культурологическое образование: значимость, приемы, тенденции 21 Заключение 29 Список использованной литературы 30

Совеременная художественная культура и личность

курсовая работа
Культура
25 страниц
100% уникальность
2012 год
66 просмотров
Бикбаева А.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. «Культура, как социальное явление» 5 1.1.Сущность художественной культуры 5 1.2 Личность, как феномен культуры 8 1.3 Современная художественная культура и личность 13 Глава 2. «Художественная культура как особая область культуры» 15 2.1. Художественная культура, как особая форма эстетической культуры 15 2.1.Культурологическое образование: значимость, приемы, тенденции 21 Заключение 29 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Вопрос, какую роль играет культура в человеческой жизни, столь же древен, как и первые попытки ее теоретического осмысления. Правда, как замечает Столович Л.Н. (Столович Л.


Многие хотят узнать, сколько стоит презентация в powerpoint на заказ , её стоимость можно рассчитать, заполнив форму заказа.


.Н. Жизнь-творчество - человек: Функции художественной деятельности.- М.: Политиздат, 1985. С. 3), на самой заре эстетической мысли, выражаемой подчас в мифологической форме, собственно, и вопроса никакого не было. Спрашивается, какие же сомнения могли быть в практической действенности культуры, если она была органически вплетена в практическую жизнь людей, было неотторжимо от ремесла, творившего мир необходимых для существования людей предметов и вещей, люди стремились воздействовать на окружающую их действительность? Мир художественных образов, по убеждению античных мыслителей и художников, «подражавший» жизни, становился неотъемлемой частью истинной жизни человека. Но как воздействует на человека художественная культура? Уже античная эстетика стремилась дать ответы на этот вопрос, однако они не были однозначными. Платону, признавшему только такие произведения искусства, которые укрепляют нравственные основы аристократического государства, подчеркивал единство эстетической действенности культуры и ее нравственного значения. На «подражании» действительности, по Аристотелю, основывается способность культуры оказывать на человека и моральное и эстетическое воздействие, формируя сам характер его чувств: « Привычка же испытывать огорчение или радость при восприятии того , что подражает действительности, ведет к тому, что мы начинаем испытывать те же чувства и при столкновении с действительностью.» (Аристотель.Соч. в 4--х т. М., 1983. Т.4. с. 637) История художественной культуры запечатлела немало случаев, когда восприятие искусства послужило непосредственным импульсом для совершения тех или иных поступков, для изменения образа жизни.

Читать дальше
Эстетическая культура личности означает единство эстетических знаний, убеждений, чувств, навыков и норм деятельности и поведения. Структуру эстетической культуры личности составляют: - развитость эстетического сознания (знания о прекрасном и безобразном, возвышенном и низменном, трагическом и комическом); - развитость эстетического мировоззрения (эстетические идеалы, нормы и принципы, эстетические ориентации и интересы, убеждения и верования); - степень совершенства эстетического вкуса; - последовательное воплощение в жизнь эстетических ценностей в соответствии с эстетическим идеалом. В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Принципы эстетического воспитания следующие: - связь воспитания с жизнью; - единство воспитания, обучения и развития; - комплексный подход ко всему делу воспитания; - сочетание педагогического руководства с инициативой, самодеятельностью и самостоятельностью; - систематичность и последовательность воспитания; - учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых; - принцип креативности; - принцип преемственности; - принцип сочетания науки и искусства. Все перечисленные принципы представляют целостную систему. Теснейшая их взаимосвязь обеспечивает эффективность процесса эстетического формирования личности.
Читать дальше
1. Андреева Е.Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ – начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007. – 488 с. 2. Аристотель.Соч. в 4--х т. М., 1983. Т.4. с. 637 3. Борев Ю.Б. Эстетика: учебник. - М.:Высш. Шк., 2002. 4. Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. – М.: Арт-Родник, 2007. – 256 с. 5. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. – М.: Азбука-классика, 2008. – 480 с. 6. Кривцун О.А. Эстетика: учебник. - М.: Аспект Пресс, 2000. 7. Кравченко Л. И. Культурология. - М., 2000. - С. 99 8. Малинина Т. Формула стиля. Ар Деко: истоки, региональные варианты, особенности эволюции. – М.: Пинакотека, 2005. – 304 с. 9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., 2000. - С. 635. 10. Столович Л.Н. Жизнь-творчество- человек: Функции художественной деятельности.- М.: Политиздат, 1985. С. 3 11. Сюзанна А. Стерноу. Арт Нуво. Дух прекрасной эпохи. – М.: Белфакс, 1997. – 128 с. 12. Яковлев Е.Г. Эстетика: учебное пособие. - М.: Гардарики, 2003
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image