Введение 3 1. Исходные данные 5 2. Анализ объема производства и реализации продукции 6 2.1. Анализ динамики объема производства в натуральном выражении и стоимостном выражении 6 2.2. Анализ сезонности 13 2.3. Факторный анализ объема производства в стоимостном выражении 14 3. Анализ затрат и себестоимости продукции 22 3.1. Анализ состава и структуры затрат и себестоимости продукции. Анализ динамики затрат 22 3.2. Постатейный анализ затрат 33 4. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа затрат и себестоимости продукции 36 4.1. Определение величины маржинального дохода 36 4.2. Определение безубыточного объема продаж, точки закрытия предприятия, порога рентабельности и запаса финансовой прочности 36 4.3. Анализ факторов изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 40 4.4. Определение операционного рычага и оценка эффекта операционного рычага 41 Заключение 43 Список использованных источников 47

анализ затрат на производство продукции

курсовая работа
Статистика
25 страниц
100% уникальность
2012 год
136 просмотров
Васина Н.
Эксперт по предмету «Экономический анализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Исходные данные 5 2. Анализ объема производства и реализации продукции 6 2.1. Анализ динамики объема производства в натуральном выражении и стоимостном выражении 6 2.2. Анализ сезонности 13 2.3. Факторный анализ объема производства в стоимостном выражении 14 3. Анализ затрат и себестоимости продукции 22 3.1. Анализ состава и структуры затрат и себестоимости продукции. Анализ динамики затрат 22 3.2. Постатейный анализ затрат 33 4. Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа затрат и себестоимости продукции 36 4.1. Определение величины маржинального дохода 36 4.2. Определение безубыточного объема продаж, точки закрытия предприятия, порога рентабельности и запаса финансовой прочности 36 4.3. Анализ факторов изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 40 4.4. Определение операционного рычага и оценка эффекта операционного рычага 41 Заключение 43 Список использованных источников 47
Читать дальше
Целью любого коммерческого предприятия является максимизация прибыли. Достижение этой цели возможно двумя путями – увеличением объемов реализации и минимизацией затрат на производства. Для увеличения объемов продаж организациям зачастую не хватает ни материальных, ни финансовых ресурсов. Поэтому единственным способом повысить прибыль является оптимальное управление издержками производства и реализации.


Требуется заказать курсовую работу по машиностроению ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Анализ производственных затрат основан на данных оперативного учета и занимает важнейшее место в анализе хозяйственной деятельности предприятия. Анализ затрат, кроме того, является инструментом контроля эффективности функционирования предприятия и рационального использования ресурсов. Целью данной работы является всесторонний анализ затрат на производство на основе представленных исходных данных и предоставление управленческих выводов и рекомендаций по анализу.

Читать дальше
В заключении хотелось бы привести следующие выводы: 1. Анализ динамики объема производства показал, что динамика продаж обладает ярко выраженными пиками и спадами продаж, как в стоимостном так и в натуральном выражениях. Аналогичным росту и снижению соответствует динамика цены на продукцию. При этом за 12 периодов средний уровень продаж равен 332 шт. Средний темп роста продаж составил 99,9%, средний темп роста цены 99,7%. 2. Анализ сезонности путем расчета индексов сезонности показал, что продукция предприятия «зимнего» спроса и наибольшие продажи достигаются в 1 (индекс сезонности равен 116%) и 4 кварталах (индекс сезонности равен 105%) ежегодно. 3. Факторный анализ объема производства в стоимостном выражении показал, что уменьшение объема продаж снижает объем продаж в стоимостном выражении и наоборот, а уменьшение цены снижает объем продаж стоимостном выражении. 4. Факторный анализ объема продаж был проведен тремя способами: методом цепных подстановок, интегральным и логарифмическим методами. Все эти методы показали аналогичные (но не тождественные) результаты, что произошло из-за сложности расчетов и точности округления. 5. Анализ состава и структуры затрат и себестоимости продукции показал, что в те периоды, когда предприятие имеет малые объемы продаж доли затрат меняются обратнопропорционально. Так, в 3 и 7 периодах доли постоянных затрат практически вдвое больше доли переменных затрат. Это связано с уменьшением масштабов производства. При этом в составе переменных затрат резко падает доля материалов и резко повышается доля заработной платы административных работников. В пиковые продажи доля переменных затрат больше, чем постоянных. Например, в периоде 1 доля переменных затрат составляет 61%. Исключая эти случаи, в остальном, доли переменных затрат и постоянных тождественны друг другу. 6. Сравнительный анализ затрат за смежные 11 и 12 периоды показывает, что переменные затраты снизились на 59% по сравнению с 11 периодом, одновременно с этим снизились и постоянные затраты – на 55%. При этом, большему снижению подверглись материалы и сдельная заработная плата основных производственных рабочих. В составе постоянных затрат большему снижению электроэнергия – на 100%. В общем себестоимость снизилась на 57%. На снижение себестоимости повлияло в равной мере снижение переменных затрат на 27% и снижение постоянных затрат на 30%. Большое влияние на снижение себестоимости оказало снижение заработной платы административного персонала – на 21%. 7. Маржинальный факторный анализ себестоимости показал, что уменьшение переменных затрат на 62,6 рублей привело к снижению себестоимости на 62,6 рублей. Увеличение постоянных затрат на весь объем продукции на 20457 рублей привело к увеличению себестоимости на 269,1 рублей. Увеличение объемов производства на 470 единиц привело к снижению себестоимости на 336,8 руб. 8. Маржинальный факторный анализ совокупных затрат показал, что снижение переменных затрат на 62,6 рублей привело к снижению совокупных затрат на 4758 рублей. Увеличение объемов производства на 470 единиц увеличило совокупные затраты на 20445 рублей. Увеличение постоянных расходов на 20457 рублей привело к увеличению суммарных затрат на 20657 рублей. 9. Анализ содержания затрат на производство единицы продукции показал, что продукция материалоемка (доля материалов больше 30%). Постатейный анализ затрат показал, что общее уменьшение норм расхода материалов дает дополнительную прибыль в размере 82173 руб., а общий рост цен на материал дает снижение прибыли на 86099 руб. Одновременное снижение норм расхода материала и рост цен на материал дает снижение прибыли на 3926 руб. 10. Анализ материальных затрат показал, что большие резервы снижения себестоимости кроются в снижении норм расхода материалов. Более того, снижение норм расхода материалов приводит к увеличению прибыли 11. Принятие управленческих решений возможно на основе маржинального анализа затрат и себестоимости продукции. 12. Расчет порога безубыточности показывает, что предприятие при данных ценах должно производить в 11 периоде 11 единиц продукции, а в 12 периоде – 254 единиц для того, чтобы покрыть переменные затраты и затраты на продукт. Если не брать во внимание цены, то предприятие должно реализовать продукции на 2759 рубля в 11 периоде и 29210 рублей в 12 периоде. 13. Расчет порога рентабельности показывает, что предприятие для того, чтобы получать нормальную (нулевую) прибыль должно производить в 11 периоде 57 единиц продукции и 416 единиц в 12 периоде. В стоимостном выражении производство должно равняться 15208 рубля в 11 периоде и 47958 рублей в 12 периоде. 14. Расчет запаса финансовой прочности определил, что предприятие имеет в 11 периоде 5388 рублей превышения выручки над порогом рентабельности, а в 12 периоде – 14832 рублей превышения. 15. Расчет кромки безопасности показал, что предприятию до экономической неэффективности необходимо потерять в 11 периоде 41 единицу выпуска, а в 12 периоде – 287 единиц выпуска. 16. Расчет отношения кромки безопасности к фактическому объему определил, что в 11 периоде предприятие может снизить производство на 54%, а в 12 периоде на 52,5%. 17. Анализ факторов изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия показывает, что увеличение постоянных расходов на 20457 рублей привело к увеличению критического объема на 123 шт. Снижение цены на 156 рублей привело к увеличению критического объема на 3160 шт. Снижение удельных переменных издержек на 63 рубля привело к снижению критического объема на 2924 шт. 18. Зона безопасности для предприятии в 11 периоде составила 65шт., в 12 периоде 292 шт. 19. Расчет операционного рычага показал, что при росте выручки на 1% в 11 периоде прибыль вырастет на 385%, а в 12 периоде при росте выручки на 1% прибыль вырастет на 420%. Запас финансовой прочности при этом составил 26% в 11 и 23,6% в 12 периодах. 20. Основными резервами увеличения прибыли в данном случае является снижение себестоимости, что возможно благодаря уменьшению норм расхода материала, а также доли постоянных расходов.
Читать дальше
1. Баканов М.И., Мельник М. В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 6-е изд. М.: Финансы и статистика, 2008 2. Бухгалтерский управленческий учет: Метод. указания/Сост. Вещунова Н.Л., Вершкова Т.М.СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007 3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие/ ВЗФЭИ. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2004 4. Елисеева И.И., Юзбашев М.М.Общая теория статистики М.: Финансы и статистика, 2006 5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008 6. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник / А.Д. Шеремет — М.: ИНФРА-М, 2005 7. Экономический анализ / под ред. проф. Л.Г. Гиляровской. — М.: ЮНИТИ, 2003 8. Управленческий учет. Учебное пособие. Под редакцией А.Д. Шеремета – М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2000
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image