1. Актуальные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства: сб. науч. тр. / под ред. Е.Ю. Куликовой. - Новосибирск: НГПУ, 2006. – 262 с.
2. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. Пособие для студ. пед. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
3. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? /М.М.Безруких. – М.: Просвещение, 1991. – 298 с.
4. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с. – (Учебник нового века).
5. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: Психолого – педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников: учеб. Пособие для вузов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2004. – 352 с. – (Серия «Учебники, учеб. Пособия»)
6. Виноградова Н. Научно-методический журнал. Начальное образование №2. /Н.Виноградова – М.: Издательство «Русский журнал», 2006. – 77 с.
7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. вузов / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М. Академия, 2001. – 368 с.
8. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. Пособие для студ. Вузов. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 304 с. – (Коррекционная педагогика).
9. Горецкий В.Г. Методический журнал Начальная школа № 2. /В.Г.Горецкий – М.: «Начальная школа», 2006. – 318 с.
10. Горецкий В.Г. Методический журнал Начальная школа №10. /В.Г.Горецкий – М.: «Начальная школа», 2006. – 89 с.
11. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. /В.В.Давыдов. //Библиотека развивающего обучения. Выпуск 6. – Томск: «Пеленг», 1992. – 156 с.
12. Давыдовские чтения в Сибири. Выпуск 2. Школа развивающего обучения (делимся опытом). – Томск: «Пеленг», 2006. – 288 с.
13. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. Пособие для студентов пед. вузов. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
14. Змеев С. И. Технология обучения взрослых: Учеб. Пособие для студ вузов. – М.: Академия, 2002. – 128 с.
15. Ильин Г.Л. Философия образования (идея непрерывности). – М.: Вузовская книга, 2002. – 224 с.
16. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 208 с.
17. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учеб. Пособие для пед. вузов / Под ред. А.И. Пискунова. – 2 – е изд., испр. И доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.
18. Калинина И.Л. Учим детей читать и писать: Кн. Для родителей, учителей начальных классов и логопедов. – 4 – е изд. – М.: Флинта, 2001. – 64 с.
19. Карпунина О.И. Специальная педагогика в опорных схемах: Учеб. Пособие для студ. Вузов / О.И. Карпунина, Н.В. Рябова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС; 2002. – 168 с. (Коррекционная школа).
20. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. – 240 с.
21. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты:Учеб. Пособие для студ. вузов. – М.: Владос, 2003. – 224 с.
22. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. для студ. сред. проф. образования. – М.: Владос, 2003. – 352 с.
23. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002. – 368 с.
24. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. образования. – М.: Академия, 2001. – 320 с. – (Педагогическое образование)
25. Красильникова О.А. Обучение детей школьников с нарушениями слуха: учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. Заведений / О.А. Красильникова. – М.: Издат. Центр «Академия», 2005. – 272 с.
26. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 368 с.
27. Лында А.С. Методика формирования самоконтроля у учащихся в процессе учебной занятости. /А.С.Лында –М.: Наука, 1973 – 137 с.
28. Максакова В.И. Педагогическая антропология: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
29. Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам / Под ред. М.М. Лебедевой, Р.М. Нуриева, Е.Б. Шестопал, О.Г. Харитоновой. – 2 – е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2003 – 428 с.
30. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. Пособие для студентов пед. Вузов. – 2 – е изд., испр. И доп. – М., изд центр «Академия», 2001. – 272 с. – (серия «Высшее образование»)
31. Настольная книга педагога-дефектолога Текст / Т.Б. Епифанцева и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 564 с. 10. – (сер. «Сердце отдаю детям»).
32. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. Пособие для вузов / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
33. Олисова Л.Г. Школа развивающего обучения. /Л.Г.Олисова //Мониторинг. – Томск: «Пеленг», 2002. – 267 с.
34. Олисова Л.Г. Развивающее обучение: проблемы становления учителя. /Л.Г.Олисова – Томск: «Пеленг», 2003. – 324 с.
35. Осипова М.П. Воспитание второй класс. /М.П.Осипова – Мн.: «Интерпрессервис»; «Экоперспектива», 2003. – 261 с.
36. Петровский А.В. Хрестоматия по психологии. /А.В. Петровский – М.: Просвещение, 1977. – 486 с.
37. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Программа развивающего обучения русскому языку 1–4 классы. /В.В.Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова – Томск: «Пеленг», 1997. – 205 с.
38. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. /В.В.Репкин, Н.В. Репкина – Томск: «Пеленг», 1997. – 256 с.
39. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. Пособие для студ. Вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 2 – е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 368 с.
40. Сластенин В.А. Общая педагогика: Учеб. Пособие для вузов: В 2 ч. Ч 1-2 / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Владос, 2002. Ч. 1. – 288 с. Ч. 2. – 256 с.
41. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений. – М.: Академия, 2001. – 480 с.
42. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности:Учеб. Пособие для студ. высш. Пед. учеб. Заведений / С.Д. Смирнов. – М.: Академия, 2001. – 304 с. – (Высшее образование).
43. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. - Минск: Современное слово, 2001. – 928 с.
44. Соловейчик А. Газета Начальная школа №15. /А.Соловейчик– М.: Издательский дом «Первое сентября», 2008. – 91 с.
45. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. /Н.Ф.Талызина - М.: Просвещение, 1988.- 175 с.
46. Тигранова JI.И. Умственное развитие слабослышащих детей. /Л.И.Тигранова - М.: Педагогика, 1978.- 96 с.
47. Уман А.И. Учебные задания и процесс обучения. /А.И.Уман – Педагогика - 1989.- 54 с.
48. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. /Г.А. Цукерман – Томск: «Пеленг», 1993. – 292 с.
49. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сурдопедагогика как наука: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н.М. Назаровой; Науч. Ред. Рус. Текста Н.М. Назарова. – М.: Академия, 2003. – 248 с.
50. Александрова Н.И., Шульга Т.И. Изучение волевых качеств школьников с помощью методики «Нерешаемая задача». URL: http://www.voppsy.ru/issues/1987/876/876130.htm. Дата обращения: 22.03.2012.
51. Диагностика УУД. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/blog/diagnostika-uud. Дата обращения: 22.03.2012.
52. Самусева Г.В. Педагогическое сопровождение становления позиции субъекта учебной деятельности младшего школьника. Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: 2009. – 18с.