1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Основные сведения о судне. Лоцманская карточка 4
1.2 Штурманское вооружение 5
1.3 Время перехода, пункты отхода и прихода 21
1.4 Обоснование необходимости проработки маршрута перехода 21
2. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНА ПЕРЕХОДА 23
2.1 Ежедневный штурманский бюллетень на 15 февраля 2012 года. 23
2.2 Список карт на переход 23
2.3 Список книг и пособий на переход 23
3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ НАВИГАЦИОННО-ГИДРОГРАФИЧЕСКИХ И ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПЛАВАНИЯ ПО МАРШРУТУ ПЕРЕХОДА. 25
3.1 Характеристика навигационно-гидрографических условий района перехода, пункта отхода и прихода. 25
3.2 Характеристика и анализ гидрометеорологических условий по маршруту перехода. 27
4 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОКЛАДКИ ПО МАРШРУТУ ПЕРЕХОДА 30
4.1Перечень курсов предварительной прокладки 30
4.2 Сведения о местах и портах укрытия. 31
4.3 Сведения о навигационных ориентирах 32
4.4 Сведения о радиомаяках 37
4.5 Таблица восхода и захода солнца и Луны, начала и конец навигационных сумерек 38
4.6 Сведения о приливно-отливных течениях в пункте отхода и прихода. 39
5. РАСЧЕТ ОЖИДАЕМОЙ ТОЧНОСТИ СЧИСЛЕНИЯ И ОБСЕРВАЦИИ ПРИ ПЛАВАНИИ. 40
5.1 Определение ожидаемой точности счисления и коэффициента счисления(Кс) 40
5.2 Определение ожидаемой точности обсерваций. 41
5.3 Расчет частоты обсерваций на маршрут перехода. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………42
Список литературы 43
Читать дальше
Проработанный маршрут перехода от пункта Ханко до п.Гданьск характеризуется очень сложными навигационными условиями. При плавании следует строго придерживаться системы разделения движения судов, рекомендованных путей, а так же особо тщательного наблюдения за обстановкой и своевременно принимать все меры предосторожности.
Так перед выходом в рейс необходимо подготовить судно к плаванию в штормовых условиях, в условиях обледенения.
Обеспечение безопасности плавания судна осуществлялось технической готовностью судна, наличием штурманских приборов судна, обеспечение квалифицированного судовождения, регулярных проверок оборудования, хорошего материально-технического обеспечения судна, проведения регулировок, настроек оборудования, юстировка всех приборов, которые этого требуют, проведение поправок девиации, радиодевиации, а также высоким уровнем квалификации судоводительского состава.
Тщательная штурманская подготовка помогла избежать непроизводительных простоев и аварийных ситуаций, экономическая выгода максимальна. Экономическая эффективность - 73%.
Читать дальше
1. Дмитриев В.И., Григорян В.Л., Катенин В.А. Навигация и лоция. Учебник для вузов/Под ред. В.И.Дмитриева. - М.: ИКЦ "Академкнига", 2004. - 471 с.: ил.
2. Лоции Черного моря, Мраморного, Эгейского морей, Центральной части Средиземного моря, лоция Югозападной части Средиземного моря.
3. Таблицы проливов, том III,2000 г.
4. МАЕ на 2000-й год.
5. Титов Р.Ю., Файн Г.И. «Мореходная астрономия».
6. Юматов Л.С. «Электронавигационные приборы и их эксплуатация».
7. Под редакцией Б.П.Хабура «Справочник капитана дальнего плавания».
8. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС- 89).- М.:ЦРИА "Морфлот", 1989.
9. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986
10. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982.
11. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986.
12. Ермолаев Г.Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988.
13. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989.
14. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия – 3-е изд. –М: Транспорт, 1986.
15. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация – 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С.-П. Лань 1997.
16. Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков – 1978-М: ЦРИА «Морфлот» 1982.
17. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. – М: Транспорт. – 1986.
Читать дальше