ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕРИОД МОЛОДОСТИ 6 1.1. Психологическая характеристика периода молодости 6 1.2. Проблема гендерной идентичности в трудах отечественных и зарубежных авторов 10 1.3. Выводы по первой главе 15 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕРИОД МОЛОДОСТИ 17 2.1. Организация и методология исследования 17 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 22 2.3. Выводы по второй главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 35

«Гендерная идентичность личности в период молодости»

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2012 год
72 просмотров
Вязникова А.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕРИОД МОЛОДОСТИ 6 1.1. Психологическая характеристика периода молодости 6 1.2. Проблема гендерной идентичности в трудах отечественных и зарубежных авторов 10 1.3. Выводы по первой главе 15 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕРИОД МОЛОДОСТИ 17 2.1. Организация и методология исследования 17 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 22 2.3. Выводы по второй главе 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Читать дальше
Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих. На обыденном уровне рассуждений многие убеждены в том, что психологические различия между мужчинами и женщинами связаны с генетическими, анатомическими и физиологическими особенностями мужского и женского организма. Однако факт телесного несходства мужчин и женщин еще не говорит о том, что именно отсюда происходят и все наблюдаемые различия между ними, включая психологические. Ведь биологические различия имеют и социокультурный контекст, определяющий, какие личностные и поведенческие характеристики в данное время и в данном обществе ожидаются от мужчины, а какие – от женщины, какие характеристики считаются людьми важными для мужчины, а какие – для женщины. Да и то, как мы воспринимаем биологические различия между полами, тоже определяется культурными факторами. В современном обществе представления о мужских и женских качествах, о ролях, которые мужчины и женщины должны выполнять в социуме, меняются.


Чтобы заказать написание дипломной работы по социальной работе нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Традиционные черты маскулинности и фемининности переплетаются с современными, что позволяет значительно полнее, чем раньше, учитывать многообразие индивидуальных вариаций. С изменением системы гендерных ролей многие традиционные психологические различия между полами, на которых основывались стереотипы маскулинности и фемининности, исчезают или резко уменьшаются, а сами эти образы становятся менее полярными и однозначными, чем ранее. Несмотря на то, что многие современные социальные стандарты, нормы и ценности становятся более гибкими, упрочнение гендерных стереотипов до сих пор является одной из главных их характеристик; общество в большей своей части стойко воспроизводит стереотипы прошлого. В связи с этим диагностика и изучение гендерной идентичности, гендерных стереотипов как внешнего проявления гендерной идентичности представляется необходимой и исключительно актуальной. Основная цель настоящей работы – определить специфику гендерной идентичности в период молодости. Объект работы – гендерная идентичность. Предмет работы – гендерная идентичность в период молодости. Основная гипотеза исследования: Существует связь между гендерной идентичностью и показателем рефлексии, а именно: чем выше уровень гендерной идентичности, тем выше уровень рефлексии и наоборот. Частные гипотезы исследования: 1) Представители мужского и женского пола имеют различные уровни активизации рефлексии, в частности, для представителей женского пола характерно доминирование предметной рефлексии и активности, тогда как для представителей женского пола характерно доминирование общей рефлексции, рефлексии социально-психологической и социально-психологической активности. 2) Существует отрицательная умеренная связь показателей гендерной идентичности и предметной рефлексии 3) Доминирующим видом идентичности у представителей обоих полов выступает диффузной идентичности, то есть молодые люди не имеют четко оформленных целей, ценностей и убеждений и попыток их активно сформировать. Задачи работы: 1. Определить особенности молодежи как социально-демографической категории. 2. Определить специфику гендера как категории психологической науки 3. Определить методическую основу эмпирического исследования 4. Сформировать выборку исследования 5. Реализовать процедуру эмпирического исследования 6. Осуществить анализ полученных в результате исследования данных и сформулировать выводы. Методологической основой исследования выступают Методологической основой исследования является диалектический метод познания, системный подход, теория деятельности. Методы исследования: 1. Общенаучные методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, анализа научных источников 2. Частнонаучные методы наблюдения, психодиагностического тестирования. В исследовании мы использовали следующие диагностические средства: 1. Методика для изучения гендерной идентичности (МИГИ) Л.Б. Шнейдер 2. Методика на определение особенностей активизации рефлексии (общей степени рефлексивности, рефлексивности в предметной и социально- психологической сфере и склонности к активизации определенного вида рефлексии) М.К. Тутущкиной. В качестве эмпирической базы исследования выступает ВУЗ №Х города У. В исследовании приняло участие 20 респондентов, 10 представителей мужского и 10, соответственно, женского, в возрасте от 20 до 24 лет (средний возраст девушек – 20,9 л, представителей мужского пола – 22,5 л.). Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Читать дальше
Социокультурная среда выступает мощным формирующим элементом ценностной системы личности. В условиях социальных изменений, высокого уровня социальной динамики социокультурная среда сама претерпевает серьезные изменения и поэтому социальные группы и личность становятся активными участниками конструирования ее нового качества. Именно поэтому система ценностных ориентаций, сформированная такой средой, представляет особый интерес и заслуживает пристального внимания. Молодежь, как особая социально-психологическая группа постоянно находится в фокусе исследований психологов, поскольку именно она является чутким индикатором изменений, которые происходят, и определяет в целом потенциал развития общества. От того, насколько изучен мир ценностей современной молодежи, ее установки, жизненные планы, во многом зависит эффективность мероприятий, которые разрабатываются в области образования, в сфере работы и занятости. Не поняв общества, в котором живет молодежь, не понять самой молодежи и ее специфических проблем. Длительный период жизни человека связан с выбором, овладением и выполнением определенной профессиональной деятельности. Вхождение в новую социальную среду и подготовка к дальнейшей учебной и профессиональной деятельности предполагает формирование и развитие ценностно-смысловых компонентов профессиональной направленности, освоение и перестройку профессиональных ценностей. На наш взгляд, это важная задача периода обучения в вузе, как центрального периода становления личности. Б.Г. Ананьев обращает внимание на «интенсивное преображение» в период молодости всей системы ценностных ориентаций личности, и формирования ценностно-смысловых компонентов профессиональной направленности. На наш взгляд, задачи учебной и профессиональной деятельности должны быть не только понятыми, но и внутренне принятыми. Внутренняя позиция становится тем внутренним условием, через которое по С.Л. Рубинштейну, преломляются внешние воздействия. Личностно-профессиональное развитие молодежи в вузе напрямую зависит от тех смыслов и ценностей, которые они находят в профессиональной деятельности. В процессе профессионального обучения выделяется задача активизации стремления к самопознанию. Осознание своих качеств, способностей, возможностей развития способствует содержательному насыщению учебной деятельности и обогащению смысловых связей. Через самопознание молодой человек начинает ориентироваться в ценностно-смысловом содержании своего сознания. Наличие и осознание значимой цели, идеи, смысла, то есть содержательного компонента профессиональной направленности – важное условие профессионального и личностного развития в период молодости. В рамках исследования мы определили, что существует достоверная отрицательная умеренная связь показателей гендерной идентичности и предметной рефлексии на уровне R=-0,528. Предположительно, чем выше уровень гендерной идентичности, тем меньше уровень предметной рефлексии. То есть определенная совокупность личностно значимых для человека целей, ценностей и убеждений, а также переживание их как личностно значимые, обеспечивающих ему чувство направленности и осмысленности жизни детерминируют неадекватность межличностной и внутриличностной коммуникации. Предположительно, человек с ярко выраженной гендерной идентичность (будь то мужской или женской) в большинстве ситуаций будут действовать безотносительно конкретного ситуационного контекста и возможных внешний влияний, такой человек будет действовать в соответствии с выработанными гендерно-специфичными установками и не приемлет рационального поведения. Вполне возможно, полученные данные подтверждают эпизодически проявляемые факты мужского шовинизма или же крайних форм женского феминизма. Таким образом, основная гипотеза исследования подтверждается, то есть существует связь между гендерной идентичностью и показателем рефлексии, а именно: чем выше уровень гендерной идентичности, тем выше уровень рефлексии и наоборот. Частные гипотезы исследования также находят свое подтверждение: 1) Представители мужского и женского пола имеют различные уровни активизации рефлексии, в частности, для представителей женского пола характерно доминирование предметной рефлексии и активности, тогда как для представителей женского пола характерно доминирование общей рефлексции, рефлексии социально-психологической и социально-психологической активности. 2) Существует отрицательная умеренная связь показателей гендерной идентичности и предметной рефлексии 3) Доминирующим видом идентичности у представителей обоих полов выступает диффузной идентичности, то есть молодые люди не имеют четко оформленных целей, ценностей и убеждений и попыток их активно сформировать.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. . Избранные труды по психологии. В двух томах. Том 1 Издательство: Санкт-Петербургского университета, 2007 г 2. Антология гендерной теории / под ред. Н. Гаповой. Минск, 2002. 3. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 1990. 4. Бендас Т. В. Гендерная психология: уч. пособие. СПб., 2005. 5. Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001. 6. Выготский Л. С. . Собрание сочинений. Издательство: Академия педагогических наук СССР, 1985г 7. Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук / под ред. И. Т. Фролова. М., 1989. 8. Денисова А. Фемининность и маскулинность // Женщина плюс. 2003. № 1. 9. Иванова Е. Гендерная проблематика в психологии. Введение в гендерные исследования. Ч. 1: уч. пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. СПб., 2001. 10. Крайг Г. Психология развития. С-Пб. Питер. 2000г. 11. Кон И.С.. Социологическая психология. - М.: Московский психолого- социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1999 12. Пономарчук В.А., Толстых А.В. Среднее образование: две критические точки современной школы., Социологические исследования. 1994. № 12. 13. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. — Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. 14. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,1996. 15. Юферева Т. И. Образы мужчин и женщин в сознании подростков // Вопр. психологии. 1985, № 3.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image