введение 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
выполнение работ, оказание услуг ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
5
1.1. Понятие и существенные условия контракта 5
1.2. Содержание и исполнение контракта 10
1.3. Ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащие исполнение
контракта 14
ГЛАВА II. РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ
ТОВАРОВ, выполнение работ, оказание услуг ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 17
2.1. Размещение заказов посредством проведения конкурса 17
2.2. Размещение заказов посредством проведения аукциона 22
2.3. Размещение государственных и муниципальных заказов иными способами 25
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Читать дальше
В заключение необходимо отметить, что законодатель обосновано выделил
в отдельный вид гражданско-правового договора контракт на поставку товаров
для государственных и муниципальных нужд.
Однако в ходе проведения исследования нами был выявлен целый ряд
правовых проблем правового регулирования поставки товаров для
государственных и муниципальных нужд.
1. Государственный контракт является разновидностью гражданско-
правового договора. Договорное правоотношение, устанавливаемое для
удовлетворения потребностей государства (государственный контракт),
является имущественным правоотношением, основанным на юридическом
равенстве, автономии воли сторон.
2. Анализ положений Федерального закона N 94-ФЗ показывает, что он не
содержит общего понятия нужд, для которых производится закупка товаров,
законодателем использованы лишь понятия государственных нужд и
муниципальных нужд (ст. 3).
3. Государственным контрактом на поставку товаров для государственных
нужд признается гражданско-правовой договор, по которому одна сторона
(поставщик), обязуется в определенный срок передать товары в собственность
или оперативное управление другой стороне – государственному заказчику для
удовлетворения потребностей Российской Федерации, а государственный
заказчик обязуется принять эти товары, и оплатить их, как правило, за счет
бюджетных средств по обусловленной цене.
Необходимо исключить саму возможность заключения на основании
государственного контракта дополнительного договора поставки. Данное
упрощение структуры договорных связей при поставке товаров для
государственных нужд избавит законодателя от необходимости изобретать
искусственные гражданско-правовые конструкции в виде «законного
поручительства» и будет способствовать установлению большей определенности
в вопросе исполнения контрактных обязательств приобретателем товара.
4. В практической деятельности имеет место ситуация, когда
государственные заказчики и поставщики, пытаются обходить нормы Закона о
размещении заказов о невозможности изменения условий заключенного
государственного контракта, что пагубно сказывается на имущественных
интересах самого публичного образования. В частности, на сегодняшний день
возможны злоупотребления при размещении государственного заказа по итогам
конкурса.
В целях предотвращения данных злоупотреблений, необходимо внести
соответствующие изменения в действующее законодательство.
Необходимо дополнить ст. 528 ГК РФ следующим положением: «При
заключении государственного либо муниципального контракта не допускается
определение количества товара, подлежащего поставке в денежном выражении».
5. Действующее законодательство не предусматривает механизма контроля
над прозрачностью и законностью процедуры запроса котировок с целью
недопущения ситуации, связанной с возможностью вступления в сговор
государственного заказчика и заранее определенного поставщика
Для решения этих правовых проблем, выявленных правоприменительной
практикой, представляется необходимым внести следующие изменения и
дополнения в Закон о размещении заказов:
1) изложить первое предложение части второй ст. 46 в следующей
редакции: «Котировочная заявка подается участником размещения заказа
заказчику, уполномоченному органу в письменной форме в запечатанном
конверте или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о
проведении запроса котировок»;
2) дополнить ст. 46 ч. 4.1 следующего содержания: «Участники
размещения заказа, подавшие котировочные заявки, заказчик, уполномоченный
орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность
сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с
котировочными заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных
документов котировочным заявкам. Лица, осуществляющие хранение конвертов с
котировочными заявками и котировочных заявок, поданных в форме электронных
документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до
момента их вскрытия котировочной комиссией для рассмотрения и оценки»;
3) изложить часть первую ст. 47 Закона в следующей редакции:
«Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока
подачи котировочных заявок, производит вскрытие конвертов с котировочными
заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов
котировочным заявкам, а также рассматривает котировочные заявки на
соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса
котировок, и оценивает котировочные заявки»;
4) изложить часть восьмую ст. 53 Закона в следующей редакции:
«Котировочная заявка подается в срок, установленный запросом котировок, в
письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного
документа. При получении котировочной заявки в форме электронного документа
заказчик обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного
документа получение такой котировочной заявки».
Читать дальше
I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Гражданский кодекс РФ: часть первая от 30.11.94 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – №32. – Ст.3301; часть вторая от 26.01.96 № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – №5. – Ст.410; часть третья от 26.11.01 № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст.4552; часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ // РГ. – 2006. – 22 декабря.
2. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. 1). ст. 3105.
3. Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 03.03.1997. N 9. ст. 1014
II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
4. Беляева О.А. Обзор практики разрешения споров, связанных с признанием торгов недействительными // Комментарий судебно-арбитражной практики. Вып. 13 / Под ред. В.Ф. Яковлева. М.: Юридическая литература, 2009. – С. 56-64.
5. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. - М.: Норма, 2009. – 376 с.
6. Горбунова Л.В. Поставка продовольствия для государственных нужд по российскому гражданскому праву: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Самара, 2009. – 26 с.
7. Гражданское право России. Ч. 2. Обязательственное право / Под ред. О.Н. Садикова. - М.: Юристъ, 2010. – 459 с.
8. Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (постатейный). – М.: Профлит, 2009. – 278 с.
9. Красавчиков О.А. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание и функции // Антология уральской цивилистики. 1925-1989: Сборник статей. – М.: СТАТУТ. 2009. – С. 128-139.
10. Комментарий к Федеральному закону О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (постатейный) / Под общ. ред. Ю.А. Тихомирова. - М.: Норма, 2009. – 462 с.
11. Перова Г.С. Очередная редакция закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд не сняла прежние вопросы и при этом поставила новые вопросы // Право сегодня. – 2011. - № 3. – С. 23-37.
12. Сарбаш С.В. Исполнение договорного обязательства. М.: СТАТУТ, 2009. – 276 с.
13. Сергачева О.А. Пробелы в законодательстве о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд и пути их преодоления // Российская юстиция. - 2008. - № 4. – С. 23-35.
14. Сокол П.В. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Законодательство и экономика. - 2009. - № 5. – С. 32-45.
15. Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: Автореф. дисс… Екатеринбург, 2010. – 32 с.
16. Тузов Д.О. Теория недействительности сделок: опыт российского права в контексте европейской правовой традиции. – М.: СТАТУТ, 2009. – 336 с.
17. Шевченко Л.И. Регулирование отношений поставки: теория и практика. - СПб.: Питер, 2008. – 264 с.
18. Шумилов А. Кого можно считать участником размещения заказа? // Корпоративный юрист. - 2010. - № 6. – С. 23-33.
19. Юшков А.В. Залог денежных средств как способ обеспечения государственного или муниципального контракта // Госзаказ. - 2011. - № 8. – С. 21-29.
20. Яровой А. В. Поставка товаров для государственных нужд: Автореф. дисс… -Екатеринбург, 2009. – 34 с.
Читать дальше