1. Бордич, А. М. Методика развития речи детей. Курс лекций для студентов
пед. ин-тов по специальности "Дошкольная педагогика и психология". -
М..: Просвещение, 1974. – 288 с.
2. Воробьева, В.К. Особенности связной речи дошкольников с моторной
алалией // Нарушения речи и голоса у детей. – М., 1995.
3. Выготский, Л.С. Мышление и речь. – 5-е изд., испр. – М.: Изд-во
"Лабиринт", 1999. – 352с.
4. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с
общим речевым недоразвитием. – М., 2002 г. – 144с.
5. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у
дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т.
Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2000. – 320 с.
6. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных)
учреждений: Учебное пособие для студентов высших педагогических
учебных заведений – М., 2000 г. – 200 с.
7. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном
языке. – М., 1984 г.
8. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию:
Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 128
с.
9. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи
учащихся. – М., 1975г.
10. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. М., 1958.
11. Левина Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей
//Специальная школа. 1967. №2(122).
12. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процесс грамматического порождения
высказывания // Вопросы порождения речи и обучения языку. – М., 1967
г.
13. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики. – 3-е изд. – М.: Смысл; СПб.:
Лань, 2003. – 287 с.
14. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /
Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
15. Лурия, А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у
ребенка. – М.: Изд-во Акад. пед-х наук РСФСР, 1956. – 96с.
16. Мальцева Е.В. Особенности нарушений речи у детей с задержкой
психического развития // Дефектология, 1990 г., - №6.
17. Мальцева Е.В. Организация подготовительных занятий по коррекции
дефектов речи у детей с задержкой психического развития //
Дефектология, 1993 г., - №2.
18. Мельникова, И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет. – Ярославль: "Академия
развития", 2002. – 144 с.
19. Методы обследования речи у детей / Под ред. И.Т. Власенко, Г.В.
Чиркиной. – М., 1996 г.
20. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для
студ. сред. пед. учеб. заведений / Т.В. Волосовец, Н.В. Горина, Н.И.
Зверева и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Издательский центр
"Академия", 2000. – 200 с.
21. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое
пособие / Под общ. ред. Т. В. Волосовец. – М.: Институт
общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. – 256с.
22. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.
сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение,
1979. – 223 с.,
23. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой
психического развития: Книга для учителя – М., 1989 г. – 64 с.
24. Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для
воспитателя детского сада. - М.: "Просвещение", 1976. – 224 с.
25. Тихеева Ю Е. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста):
Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Ф. А. Сохина. – 5-е изд.
– М.: Просвещение, 1981. – 159 с.
26. Ткаченко, Т, А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего
недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и
родителей. – М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2003. – 112с.
27. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Нижний
Новгород, 1994 г.
28. Федоренко, Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного
возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ. М.:
Просвещение, 1977. – 239 с.
29. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое
пособие для логопедов и воспитателей/Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова. -
М.: "Гном-Пресс", 1999.-80с.
30. Филичева, Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов
пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология (дошк.)" / Т. Б.
Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. –
223 с.
31. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Логопедия. / Под
ред. Волковой Л.С. Методическое наследие: Пособие для логопедов и
студентов дефектол. фак. пед. вузов. Том 5. - М., 2003
32. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – 2-е изд. –
М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. – 416с.
33. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с
недостатками речи / Изд. 2-е – М., 1997 г. – 131 с.
34. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Содержание и приемы коррекции нарушения
устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы //
Дефектология, 1994 г. - № 3.
35. Ястребова А.В., Суслова З.М. Вопросы организации коррекционного
обучения учащихся первых классов общеобразовательных школ, имеющих не
резко выраженное общее недоразвитие речи // Дефектология, 1986 г., -
№2.
-----------------------
[1] Сохин, Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для
воспитателя детского сада. - М.: "Просвещение", 1976. – 224 с.
[2] Бордич, А. М. Методика развития речи детей. Курс лекций для студентов
пед. ин-тов по специальности "Дошкольная педагогика и психология". - М..:
Просвещение, 1974. – 288 с.
[3] Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию:
Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с.
[4] Выготский, Л.С. Мышление и речь. – 5-е изд., испр. – М.: Изд-во
"Лабиринт", 1999. – 352с.
[5] Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое
пособие / Под общ. ред. Т. В. Волосовец. – М.: Институт общегуманитарных
исследований, В. Секачев, 2002. – 256с.
[6] Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.
сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. –
223 с., ил., 4 л. ил.
[7] Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – 2-е изд. –
М.: ИПП; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. – 416с.
[8] Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики. – 3-е изд. – М.: Смысл; СПб.:
Лань, 2003. – 287 с.
[9] Левина Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей //Специальная
школа. 1967. №2(122).
[10] Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Логопедия. / Под
ред. Волковой Л.С. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов
дефектол. фак. пед. вузов. Том 5. - М., 2003
[11] Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Логопедия. / Под
ред. Волковой Л.С. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов
дефектол. фак. пед. вузов. Том 5. - М., 2003
[12] Левина Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей
//Специальная школа. 1967. №2(122).
[13] Федоренко, Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного
возраста. Пособие для учащихся дошкольных пед. училищ. М.: Просвещение,
1977. – 239 с.
[14] Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у
дошкольников: Книга для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б.
Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2000. – 320 с.
[15] Воробьева, В.К. Особенности связной речи дошкольников с моторной
алалией // Нарушения речи и голоса у детей. – М., 1995.
[16] Ткаченко, Т, А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего
недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и
родителей. – М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2003. – 112с.
[17] Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. М., 1958.
[18] Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений /
Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
[19] Ткаченко, Т, А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего
недоразвития речи у детей 6 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и
родителей. – М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2003. – 112с.
[20] Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с
общим речевым недоразвитием. – М., 2002 г. – 144с.
[21] Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с
общим речевым недоразвитием. – М., 2002 г. – 144с.