Введение 2 Понятие мотивации. Познавательная мотивация 6 Роль мотивации при обучении иностранному языку 10 Заключение 25 Список использованной литературы 28 Введение Современные ученые в области психологии и педагогики сходятся во мнении, что качество выполнения работы и ее результат, прежде всего, зависят от потребностей и побуждений человека, его мотивации. Считается, именно мотивация вызывает целенаправленные действия, которые определяют выбор приемов и средств для упорядочения достижения цели. Одной из основных потребностей современного общества в настоящее время является поиск наиболее оптимальных путей организации учебно- воспитательного процесса. В современных школах используются разнообразные стратегии обучения, предлагаются альтернативные методические решения. Проблема получения наилучших результатов при обучении решается на основе использования последних достижений науки. Учителю, который стремится к психологическому изучению и формированию учения школьников, важно опереться на общую стратегию и ход этой работы, не оставаясь в стороне от новейших разработок. В настоящее время необходимо внедрение в работу новейших психологических исследований, а также к регуляции реального поведения человека. А для этого необходимо изучать закономерности поведения человека. Возникла необходимость в раскрытии связей внутренних мотивационных тенденций человека к действию с социальной детерминации его психики. Поэтому проблема мотивации является актуальной и в отечественной, и в зарубежной педагогике и психологии. Кроме этого, современные образовательные учреждения обладают большой свободой в выборе содержания образования. Это существенно изменило соотношение изучаемых в общеобразовательной школе языков. Значение изучения иностранного языка в школе не совсем определена. На пример, если спросить людей, то почти все ответят, что достаточно изучили в школе многие предметы, такие как математика, физика, литература, география и другие. Этих знания им достаточно для их профессиональной деятельности. Но это не касается иностранного языка. Очень не многие овладели иностранным языком в школе. К причинам, по которой ученики в школьные годы не смогли в должной мере овладеть иностранным языком относятся следующие: 1. Обучение иностранному языку проходит в искусственных условиях, то есть отсутствует языковая среда. Ученики не могут в полной мере прочувствовать культуру и традиции страны, язык которой они изучают. 2. Методика обучения иностранному языку в школе разработана не конца и не закреплена в современной педагогике. Главным является вопрос о формировании мотивации. Необходимо выработать методику, которая была бы направлена на повышение интереса к изучению иностранного языка. А также школьникам должно быть привито положительное отношение к иностранному языку как учебному предмету. Многие ученые сходятся во мнении, что мотивация является двигателем успеха ученика в изучении иностранного языка. Познавательная деятельность включает несколько компонентов, такие как знания умения, навыки, мотив, отношение, интерес. Мотивы бывают внешними и внутренними. Положительные внешние мотивы лежат вне учебной деятельности. Они вызваны в стремлении к обучению, как к получению ключа к большим ценностям культуры или чувством долга перед своими близкими, а также получению образования. Отрицательные внешние мотивы могут быть вызваны порицанием, угрозой, наказанием, страхом получения плохой оценки. Формирование мотивации в обучении иностранному языку является необходимым. Это придает процессу обучения для ученика особый личностный смысл. Изучение школьного предмета приобретает для ученика самостоятельную ценность. Ученик стремится к овладению предметом из-за того, что это ему интересно, и он хочет узнавать все новое и новое. При такой мотивации ученику легче справиться с трудностями, возникающими при изучении предмета. К сожалению, закономерности и методика развития мотивации изучены недостаточно полно. Очень ускорено. Часто дети теряют интерес к предмету, который они изучают, и у них исчезает стремление к новым знаниям. Целью данной работы является исследование формирования мотивации обучения иностранному языку. А также исследование методов повышения мотивации при обучении иностранному языку в школе. Для написания работы были поставлены следующие задачи: - изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения иностранного языка исследования по данной проблеме; - изучить передовой педагогический опыт; - провести исследование наличия мотивов и «антимотивов», влияния различных видов деятельности на развитие и повышения интереса к изучению иностранного языка; - опираясь на знания и практический опыт, проанализировать полученные результаты и сделать выводы;

Способы повышения мотивации в процессе обучения иностранному языку в школе

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
100% уникальность
2012 год
87 просмотров
РОМАНОВА Л.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Понятие мотивации. Познавательная мотивация 6 Роль мотивации при обучении иностранному языку 10 Заключение 25 Список использованной литературы 28 Введение Современные ученые в области психологии и педагогики сходятся во мнении, что качество выполнения работы и ее результат, прежде всего, зависят от потребностей и побуждений человека, его мотивации. Считается, именно мотивация вызывает целенаправленные действия, которые определяют выбор приемов и средств для упорядочения достижения цели. Одной из основных потребностей современного общества в настоящее время является поиск наиболее оптимальных путей организации учебно- воспитательного процесса. В современных школах используются разнообразные стратегии обучения, предлагаются альтернативные методические решения. Проблема получения наилучших результатов при обучении решается на основе использования последних достижений науки. Учителю, который стремится к психологическому изучению и формированию учения школьников, важно опереться на общую стратегию и ход этой работы, не оставаясь в стороне от новейших разработок. В настоящее время необходимо внедрение в работу новейших психологических исследований, а также к регуляции реального поведения человека. А для этого необходимо изучать закономерности поведения человека. Возникла необходимость в раскрытии связей внутренних мотивационных тенденций человека к действию с социальной детерминации его психики. Поэтому проблема мотивации является актуальной и в отечественной, и в зарубежной педагогике и психологии. Кроме этого, современные образовательные учреждения обладают большой свободой в выборе содержания образования. Это существенно изменило соотношение изучаемых в общеобразовательной школе языков. Значение изучения иностранного языка в школе не совсем определена. На пример, если спросить людей, то почти все ответят, что достаточно изучили в школе многие предметы, такие как математика, физика, литература, география и другие. Этих знания им достаточно для их профессиональной деятельности. Но это не касается иностранного языка. Очень не многие овладели иностранным языком в школе. К причинам, по которой ученики в школьные годы не смогли в должной мере овладеть иностранным языком относятся следующие: 1. Обучение иностранному языку проходит в искусственных условиях, то есть отсутствует языковая среда. Ученики не могут в полной мере прочувствовать культуру и традиции страны, язык которой они изучают. 2. Методика обучения иностранному языку в школе разработана не конца и не закреплена в современной педагогике. Главным является вопрос о формировании мотивации. Необходимо выработать методику, которая была бы направлена на повышение интереса к изучению иностранного языка. А также школьникам должно быть привито положительное отношение к иностранному языку как учебному предмету. Многие ученые сходятся во мнении, что мотивация является двигателем успеха ученика в изучении иностранного языка. Познавательная деятельность включает несколько компонентов, такие как знания умения, навыки, мотив, отношение, интерес. Мотивы бывают внешними и внутренними. Положительные внешние мотивы лежат вне учебной деятельности. Они вызваны в стремлении к обучению, как к получению ключа к большим ценностям культуры или чувством долга перед своими близкими, а также получению образования. Отрицательные внешние мотивы могут быть вызваны порицанием, угрозой, наказанием, страхом получения плохой оценки. Формирование мотивации в обучении иностранному языку является необходимым. Это придает процессу обучения для ученика особый личностный смысл. Изучение школьного предмета приобретает для ученика самостоятельную ценность. Ученик стремится к овладению предметом из-за того, что это ему интересно, и он хочет узнавать все новое и новое. При такой мотивации ученику легче справиться с трудностями, возникающими при изучении предмета. К сожалению, закономерности и методика развития мотивации изучены недостаточно полно. Очень ускорено. Часто дети теряют интерес к предмету, который они изучают, и у них исчезает стремление к новым знаниям. Целью данной работы является исследование формирования мотивации обучения иностранному языку. А также исследование методов повышения мотивации при обучении иностранному языку в школе. Для написания работы были поставлены следующие задачи: - изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения иностранного языка исследования по данной проблеме; - изучить передовой педагогический опыт; - провести исследование наличия мотивов и «антимотивов», влияния различных видов деятельности на развитие и повышения интереса к изучению иностранного языка; - опираясь на знания и практический опыт, проанализировать полученные результаты и сделать выводы;
Читать дальше
Современные ученые в области психологии и педагогики сходятся во мнении, что качество выполнения работы и ее результат, прежде всего, зависят от потребностей и побуждений человека, его мотивации. Считается, именно мотивация вызывает целенаправленные действия, которые определяют выбор приемов и средств для упорядочения достижения цели. Одной из основных потребностей современного общества в настоящее время является поиск наиболее оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса. В современных школах используются разнообразные стратегии обучения, предлагаются альтернативные методические решения. Проблема получения наилучших результатов при обучении решается на основе использования последних достижений науки. Учителю, который стремится к психологическому изучению и формированию учения школьников, важно опереться на общую стратегию и ход этой работы, не оставаясь в стороне от новейших разработок. В настоящее время необходимо внедрение в работу новейших психологических исследований, а также к регуляции реального поведения человека. А для этого необходимо изучать закономерности поведения человека. Возникла необходимость в раскрытии связей внутренних мотивационных тенденций человека к действию с социальной детерминации его психики. Поэтому проблема мотивации является актуальной и в отечественной, и в зарубежной педагогике и психологии.


Качественная дипломная работа под заказ в Ростове . Обращайтесь в Work5.


. Кроме этого, современные образовательные учреждения обладают большой свободой в выборе содержания образования. Это существенно изменило соотношение изучаемых в общеобразовательной школе языков. Значение изучения иностранного языка в школе не совсем определена. На пример, если спросить людей, то почти все ответят, что достаточно изучили в школе многие предметы, такие как математика, физика, литература, география и другие. Этих знания им достаточно для их профессиональной деятельности. Но это не касается иностранного языка. Очень не многие овладели иностранным языком в школе. К причинам, по которой ученики в школьные годы не смогли в должной мере овладеть иностранным языком относятся следующие: 1. Обучение иностранному языку проходит в искусственных условиях, то есть отсутствует языковая среда. Ученики не могут в полной мере прочувствовать культуру и традиции страны, язык которой они изучают. 2. Методика обучения иностранному языку в школе разработана не конца и не закреплена в современной педагогике. Главным является вопрос о формировании мотивации. Необходимо выработать методику, которая была бы направлена на повышение интереса к изучению иностранного языка. А также школьникам должно быть привито положительное отношение к иностранному языку как учебному предмету. Многие ученые сходятся во мнении, что мотивация является двигателем успеха ученика в изучении иностранного языка. Познавательная деятельность включает несколько компонентов, такие как знания умения, навыки, мотив, отношение, интерес. Мотивы бывают внешними и внутренними. Положительные внешние мотивы лежат вне учебной деятельности. Они вызваны в стремлении к обучению, как к получению ключа к большим ценностям культуры или чувством долга перед своими близкими, а также получению образования. Отрицательные внешние мотивы могут быть вызваны порицанием, угрозой, наказанием, страхом получения плохой оценки. Формирование мотивации в обучении иностранному языку является необходимым. Это придает процессу обучения для ученика особый личностный смысл. Изучение школьного предмета приобретает для ученика самостоятельную ценность. Ученик стремится к овладению предметом из-за того, что это ему интересно, и он хочет узнавать все новое и новое. При такой мотивации ученику легче справиться с трудностями, возникающими при изучении предмета. К сожалению, закономерности и методика развития мотивации изучены недостаточно полно. Очень ускорено. Часто дети теряют интерес к предмету, который они изучают, и у них исчезает стремление к новым знаниям. Целью данной работы является исследование формирования мотивации обучения иностранному языку. А также исследование методов повышения мотивации при обучении иностранному языку в школе. Для написания работы были поставлены следующие задачи: - изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения иностранного языка исследования по данной проблеме; - изучить передовой педагогический опыт; - провести исследование наличия мотивов и «антимотивов», влияния различных видов деятельности на развитие и повышения интереса к изучению иностранного языка; - опираясь на знания и практический опыт, проанализировать полученные результаты и сделать выводы;

Читать дальше
В данной курсовой работе рассматривается одна из важнейших проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам – это проблема формирования мотивации у школьников. В педагогической и психологической литературе хорошо изучена проблема использования различных методов как средства повышения мотивации достижения успехов учеников на уроках иностранного языка. Мотивационная сфера или мотивация в широком смысле слова с этой точки зрения понимается как стержень личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как ценностные ориентации, направленность, социальные ожидания, установки, эмоции, притязания, волевые качества и другие социально-психологические характеристики. Познавательная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, познавательная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Познавательная мотивация системна. Она характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Познавательная мотивация, представляя собой, особый вид мотивации, характеризуется сложной структурой. (Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников - М., Педагогика, 1984. – с.144) Существенны такие характеристики познавательной мотивации, как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности. Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку, учителю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях данного образовательного учреждения. При рассмотрении проблем мотивации и поиске путей ее формирования, недопустимо упрощение ее понимания, т.к. формирование мотивации – это не перекладыванием учителем в головы учащихся уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. Формирование мотивов – это, в первую очередь, создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационно-ценностной сферы. При этом при овладении иноязычной культурой вовсе небезразлично какие мотивы побуждают учащегося к осуществлению деятельности. При повышении мотивации в обучении учащихся иностранному языку в средней школе важное место занимает учет возрастных и психологических особенностей подростков. Ведущую роль в развитии школьника-подростка играет общение со сверстниками и особенности его собственной учебной деятельности. (Фурсенко С.В. Грамматика в стихах. // «КАРО» 2005.- с.30) Это очень сложный период – это период от детства к взрослости. Специфическая социальная активность подростка заключается в большей восприимчивости к усвоению норм, ценностей, способов поведения, которые существуют между взрослыми людьми. (Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе. – 2004, № 2. – с.95) Правильный подбор учебно-коммуникативных задач, продуманная формулировка учебного материала позволяет оптимизировать процесс общения при обучении иностранному языку, а также следует развивать личность учащегося. Для создания адекватной мотивации используются различные методы и средства: словесные, наглядные, практические, но ведущую роль сегодня приобретают поисковые и исследовательские. Формированию прочной мотивации учения способствует игра при активном ее использовании на уроках. Эффективным методом, разновидностью игры, при повышении мотивации к изучению иностранного языка является использование деловой игры. Использование указанных методов и приемов является действенным в том случае, если у учащихся интерес к изучению иностранного языка снижается, то можно вызвать их познавательный интерес, разбудить их духовно. Всем детям близок дух познания, дух общения и коллективизма, и им необходимо выразить себя в творчестве, фантазии, игре, соревновании. Таким образом, подводя итог проделанной работе, хочется сказать, что формированию познавательной мотивации к изучению иностранного языка способствует использование активных методов обучения: проблемных, исследовательских, игровых и применение ТСО. В заключение хочу привести цитату из высказывания величайшей гуманистки XX века Матери Терезы: «Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью».
Читать дальше
1. Азарова С.Н. Примерная программа по иностранным языкам.// ИЯШ. - 2005. - №6. 2. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. 3. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. – 1989. - №1 4. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. – М.: Педагогика 1988. 5. Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку. // ИЯШ –2003 - №5 6. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ – 2002 - №3 7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М. – 2004. 8. Зайцева М.В. Мотивация и некоторые пути её повышения. М., ИД «Первое сентября», 2003. 9. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе. – 2004, № 2. 10. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - Начальная школа – 2001 - №11 11. www.bolshe.ru 12. www. festival.1september.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image