Введение 3
1. Характеристика экологического аудита 5
2. Экологический аудит: проблемы, требующие правового регулирования 7
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Читать дальше
Введение в практику природоохранной деятельности экологического аудита
будет способствовать решению комплекса проблем, связанных с охраной
окружающей среды хозяйствующими субъектами. Расширение области
использования экологического аудита будет стимулировать природоохранную
деятельность на уровне хозяйствующих субъектов, способствовать созданию
методической базы для оценки степени экологической опасности предприятий и
производств, величины возможных ущербов и т. д. Без надлежащей постановки
деятельности в области экологического аудита будет сдерживаться работа по
экологической сертификации, созданию экономико-правового механизма
экологического страхования. Внедрение в практику деятельности хозяйствующих
субъектов принципов и методов экологического аудита обеспечит эффективное
функционирование систем управления окружающей средой.
Парадокс правовой ситуации в случае с экологическим аудитом
заключается в том, что для развития данного направления экономического
механизма охраны окружающей среды государству не нужно затрачивать огромные
ресурсы. Основным препятствием для расширения сферы применения
экологического аудита в России является отсутствие нормативной правовой
базы и установленных в законодательстве стимулов для предприятий, которые
будут его заказывать. Экологический аудит - это не только инструмент
природоохранной деятельности, но и сегмент предпринимательской
деятельности, который будет развиваться, если создать для этого
благоприятные условия, и приносить прибыль.
Таким образом, можно констатировать, что экологический аудит
приобретает все большее значение на практике, но он не реализуется в полной
мере в силу отсутствия надлежащего правового регулирования. Потенциал
экологического аудита может быть реализован вполне, в случае закрепления в
федеральном законе об экологическом аудите вопросов обязательного его
проведения, процедуры, а также установления гарантий качества проведения
экоаудита путем лицензирования экоаудиторских организаций, осуществляющих
обязательный аудит; осуществления проверок саморегулируемыми организациями
качества работы экоаудиторских организаций или индивидуальных экоаудиторов;
проведения аккредитации саморегулируемых организаций и аттестации аудиторов-
экологов специально уполномоченным государственным органом.
Читать дальше
1. Бабина Ю.В. Нормативные основы экологического аудита: ГОСТ Р ИСО 19011-
2003 // Экология производства. 2005. N 4.
2. Байдаков С.Л., Серов Г.П. Экологический аудит. Постатейный комментарий
к Федеральному закону «Об аудиторской деятельности». М., 2002.
3. Золотова Е.С. Правовое регулирование экологического аудита в Российской
Федерации // Актуальные вопросы государственного права. – Тамбов: Изд-
во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008.
4. Иутин И.Г. Экологический аудит: роль, сущность и вопросы, требующие
правового регулирования // Журнал российского права. № 2, 2008.
5. Кичигин Н.В., Марьин Е.В. Правовое регулирование экологического аудита:
Науч.-практ. пособие. М., 2010.
6. Марьин Е.В. Правовые проблемы экологического аудита в России //
Экологическое право. № 1, 2008.
7. Скоморохина Е.В., Щепилов Е.В. Правовые аспекты экологического аудита в
Российской Федерации (возникновение института и перспективы развития)
// Социально-экономические права человека: практические и теоретические
проблемы. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2007.
Читать дальше