Введение 3
1. Осознание изменений 4
2. Мотивация на изменения 10
3. Развитие коллектива 16
4. Внедрение изменений 18
5. Закрепление изменений 20
Заключение 23
Список литературы 24
Читать дальше
Сопротивление изменениям проявляется на организационном уровне, уровне группы и индивида. Понимание того, на каком уровне возникает сопротивление и чем оно характеризуется, позволяет менеджеру направить усилия в нужном направлении. Однако причины сопротивления стратегическим изменениям отдельного сотрудника могут находиться на любом из этих трех уровней или на всех одновременно.
Выбор стратегии осуществления изменений определяется такими факторами, как темп осуществления изменения; степень управления со стороны менеджеров; использование внешних агентств, например консалтинговых; центральное или местное сосредоточение сил. Не существует универсальных правил для выбора стратегии, однако помощь в осуществлении выбора может оказать использование метода стратегического континуума, связывающего скорость осуществления изменений с организационной политикой.
Таким образом, можно сформулировать следующие тезисы.
Три условия, при которых изменения будут сопровождаться минимальным сопротивлением:
1. Корпоративная культура, способствующая изменениям. При этом важны и культура рядовых сотрудников, и культура руководителей.
2. Профессионализм руководства в проведении изменений и высокая квалификация сотрудников.
3. Система стратегического планирования. Внедрение системы планирования развития компании снижает вероятность появления "вынужденных" изменений, вызывающих наибольшее сопротивление.
На мой взгляд, наиболее важным из этих условий является наличие на предприятии организационной культуры, при которой у руководителей и сотрудников сформировано в целом положительное отношение к изменениям.
Читать дальше
. Федеральный закон российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)». М.: «Книга сервис» 2003.-160с.
2. Антикризисное управление: Учебно-практическое пособие. Под ред. Г.А. Александрова. – М.: Издательство БЕК, 2007.- 450с.
3. Антикризисное управление: Учебник. Под ред. Э. М. Короткова.- М.: Инфра, 2006г.- 320с.
4. Новоселов Е.В., Харламов В.И. Введение в специальность «Антикризисное управление».- М.: Дело, 2006г.- 128с.
5. Теория и практика антикризисное: Учебник. – М.: «Закон и право». Издательское объединение «ЮНИТИ», 2006г.- 348с.
6. Управление персоналом: Учебник. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: «Банки и право». Издательское объединение «ЮНИТИ», 2008г.-258с.
7. Афанасьев А.А. Обучение персонала работе с информационной системой / А.А. Афанасьев, А.А. Шилов // Справочник по управлению персоналом. – 2011. – №5. – С. 18-35
8. Вишнякова М. Из обоза – в авангард // Справочник по управлению персоналом. – 2011. – №7. – С. 5-8
9. Корпоративные страшилки // Секрет фирмы. – 2011. – №1. – С. 25-34
10. Милов Г. Знают, но молчат, или Почему большинство новых начинаний обречено на провал // Работа с персоналом. – 2010. – №5. – С. 11-15
11. Радько С.Г. Совершенствование кадровой службы на предприятии / С.Г. Радько, А.И. Афанасьева // Справочник кадровика. – 2011. – №2. – С. 20-31
12. Суровикин Н.В. Система управления персоналом как инновация: часть первая // Служба управления персоналом. – 2010. – №1. – С. 2-21
13. Суровикин Н.В. Система управления персоналом как инновация: часть вторая // Служба управления персоналом. – 2011. – №2. – С. 2-10
Читать дальше