Введение…………………………………………………………………………...3 1 Философско-педагогическая мысль Средневековья………………………….5 2 Особенности воспитания и обучения в Средневековье……………………..12 Заключение……………………………………………………………………….25 Список используемой литературы……………………………………………...29

особенности преподавания теологии в средние века от Алкуина до Фомы Аквинского

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2012 год
71 просмотров
Пузенко Л.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1 Философско-педагогическая мысль Средневековья………………………….5 2 Особенности воспитания и обучения в Средневековье……………………..12 Заключение……………………………………………………………………….25 Список используемой литературы……………………………………………...29
Читать дальше
Философия решает многие важные вопросы, которые имеют отношение к сущности того или иного общества, взаимодействия его сфер и социальных институтов. Философия играет важную роль в историческом процессе. С этими процессами сталкиваются и другие науки, такие, как экономика, социология, политология, социальная психология и пр. Представители рассмотренных выше наука постоянно обращаются к философии, что позволяет им находить решение важных вопросов. 476 год ознаменовался тем, что под натиском германских племен падает Римская империя. Начинается период развития европейского средневековья, что завершается в XVII в. Средневековье отличалось действием факторов, которые определяли средневековое общество и особенности школ и воспитания того времени.


У нас вы можете заказать дипломную работу по биологии. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Главной тенденцией была христианская традиция, а также влияние античности в школьных программах, комментированное обучение, гуманистические идеалы воспитания. Естественно, что средневековая личность связана с варварскими, дохристианскими традициями. Концепция базировалась на том, что человека нужно объединять в определенный клан. Особенно это проявилось в эпоху раннего феодализма. С этой парадигмой боролась и христианская церковь. Специфическая роль отводилась трёхчленной системе разделения труда, которая оформилась к началу XI века – духовенство, светские феодалы, крестьяне и горожане. Уже через два века сословия все более дифференцируются. Теперь каждое сословие имеет определенный статус и и имидж. Добродетелью аристократии теперь считалась воинская доблесть, духовенства – благочестие, крестьяне отличались трудолюбием. Сословия свое предназначение видели в том, чтобы передавать опыт следующим поколениям. Поэтому педагогической темой стало ученичество. Целью данной работы является рассмотрение особенностей преподавания теологии в средние века. Задачи: 1) Рассмотрение философско-педагогической мысли Средневековья; 2) Характеристика теологических особенностей преподавания в Средневековье.

Читать дальше
Данная работа посвящена рассмотрению особенностей преподавания теологии в средние века. На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы: Философско-педагогическая мысль Средневековья имела своей главной целью образования в спасении души. База воспитания – это Божественное начало. Бог – это судья, высший и последний. Но воспитание также было и синтезом религиозного и светского начал. Светское начало характеризовалось освоением земного знания. Религиозное воспитание обращалось к ребенку и воспроизводило сословную мораль. В период раннего средневековья до XII-XIII вв. схоластика играла огромную позитивную роль, в ней развивалась в том числе и педагогика. Схоластика в те времена являлась рыцарской наукой, которая формирует ценности культуры, базировавшиеся на идеях Аристотеля и христианство. Здесь также очень важно упомянуть идеи теолога и философа Фомы Аквинского (1225/26-1274). Теолог делал попытки синтезировать светское знание и христианство, главным обозначив религию. Уже после сочинения философа являлись главным источником изучения богословия в средневековой школе. Если рассматривать обучение и воспитание в период раннего Средневековья, то можно сказать, что тогда переплетались между собой античная, христианская и варварская традиции. Также варварское воспитание наблюдалось и на Севере Европы. У скандинавов XIII века существовало, например, только домашне-семейное воспитание. Дети до 7 лет находились на попечении матери. После мальчики воспитывались отцом, другими мужчинами семьи и рода. Это были упражнения физического плана, мальчиков готовили к труду крестьянина и профессии воина. Также было и рыцарское воспитание. Идеалом такого воспитания была жертвенность, послушание и личная свобода. Здесь также был и элемент превосходства над другими сословиями. У феодалов было презрение к книжной школьной традиции, поэтому стала существовать система семи рыцарских добродетелей: 1) Владение копьем; 2) Фехтование; 3) Умение ездить верхом; 4) Плавание; 5) Умение играть в шахматы; 6) Охота; 7) Пение собственных стихов; игра на музыкальном инструменте. Формируются церковные школы, которые воспринимают и впитывают в себя античные традиции. Особенно это проявлялось в перенимании латыни, которая стала языком образования средневековой Европы. Программы «тривиум» и «квадривиум» содержали в себе элементы античности. То же можно сказать и про методы средневековой школы. В V-XV вв. церковные школы – это единственные учебно-воспитательные учреждения средневековой Европы. В раннее Средневековье сложилось два типа церковных учебных школ: 1) Епископальные (кафедральные) – до IX века были ведущим типом церковных учебных заведений. Это были школы в Сен-Дени, Сен-Жермене, Туре, Фонтенеле (Франция), Утрехте (нынешние Нидерланды), Люттихе (современная Бельгия), Галле, Рейхене, Фульде (Германия) и ряд других. 2) Монастырские школы. Церковные школы существовали уже в V веке. Церковные школы отличались доступностью к высшим сословиям. Церковные школы были ответственны за подготовку служителей культа – за это отвечали внутренние школы. Также церковные школы отвечали за обучение мирян (это была внешняя школа). Первые школы монахов в раннее Средневековье учреждались орденом анахоретов, который сформировался монахом Бенедиктом Нурсийским (480-533) в 529 г. Школа базировалась на опыте Кассиодора. Сначала с таких монастырях обучали будущих членов ордена. И родители в таком случае отдавали 7-летних юношей на обучение монахам. После стали обучаться и миряне, то есть создавалась внешняя школа. Латынь стала процветать. Такие школы на протяжении многих веков стали влиятельными учебными заведениями. В конце VIII века, например, Западная Европа включала в себя 15 тыс. монастырей св. Бенедикта, при каждом монастыре существовала школа. Особенными школами были школы бенедиктинцев в Рогенсбурге, Гессене. Церковные школы в те времена – это базовый способ религиозного воспитания. В таких школах преподавали Библию, богословскую литературу. В школах повышенного типа изучали Сенеку. Базовые книги – это Псалтырь и Абецедарий. Последнее являлось пособие, которое можно на современный лад называть букварем. Абецедарий приобщал учеников к христианской вере. При изучении «букваря» ученики делились на тех, кто завершал обучение на базовом уровне и тех, кто в дальнейшем продолжал учебу. Псалтырь учили наизусть, затем читали. Церковные школы повышенного образования обучали по программе семи свободных искусств. Первые формулы такое программы были разработаны Марцианом Капеллой, Боэцием, Кассиодором, Исидором, Алкуином. Итак, ранние церковные школы являют нам собой огромный вклад в развитие обучения. Но дети из низшего сословия пока не могли обучаться. И уровень подготовки был низким. Первые городские школы преследовались католической церковью. Церковь урезала программы, утверждала учителей. Но постепенно города избавлялись из под давления церкви. Также формируются и университеты. Они создавались на базе церковных школ. Университеты обладали привилегиями – это были специфические документы, которые подписывались римскими папами и императорами. У университетов был свой суд, свое управление и пр. Студенты университетов могли не проходить военную службу и пр. Университеты расширяют свое пространство. Если в XIII веке в Европе было 19 университетов, то уже в следующем веке – плюс 25. Этому способствовало оживление общественной жизни, торговля и увеличение доходов. Университеты были альтернативой схоластике, которая вырождалась в «науку пустых слов». Уже в XIV-XV вв. пропасть между схоластикой и новейшим знанием становилась все больше и больше. Схоластика все более и более становилась формальной бессодержательной философией. Университеты же развивали интеллектуальную жизнь. Духовный мир Европы становился богаче, появлялись первые представители просвещения.
Читать дальше
1) Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2- х тт. М., 1994. 2) Барсуков В.В. Философия. Конспект – Минск, 2002 3) Безрогов В. Г., Мошкова Л. В., Огородникова И. И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе//Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели, историография. М.,1996. 4) Гусев Д. А. Философия. – М.: Менеджер, 2010. 5) Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып. 1,ч. 1—2. М., 1989—1990. 6) Ильин В. В. Философия. – М.: Академический проект, 1999. 7) История философии: Запад-Россия-Восток. – М.: «Греко-латинский кабинет», 2010. 8) Каверни Б. И. Философия: вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2010. 9) Канке В. А. Философия: исторический и систематический курс. – М: Логос, 2001. 10) Лебедев С. А. Уровни научного знания//Вопросы философии, 2010. № 1. С. 62-67. 11) Мареев С. Н., Мареева Е. В., Арсианов В. Г. Философия XX века (истоки и тоги). – М.: Академический Проект, 2010. 12) Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 1, гл. 4. М ., 1988. 13) Уваров П. Ю. Университет в средневековом городе//Культура и искусство западноевропейского средневековья. М.,1981. 14) Философия. – М.: Гардарики, 2010. 15) Хомелев Г.В. Философия. – СПб, 2005 16) Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй /Пер. с нем. М.,1979. 17) Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Разд. 2 М ., 1981. 18) Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991. ----------------------- [1] См. Канке В. А. Философия: исторический и систематический курс. – М: Логос, 2001. С. 150. [2] См. Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991. С. 219. [3]См. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль. Вып. 1,ч. 1—2. М., 1989—1990. [4] См. Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х тт. М., 1994. С. 187.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image