Если вас интересуют рефераты под заказ , заказать их вы можете на сайте Work5.
...»(7). «Мне следовало бы, как уже доводилось прежде, воздать должное «катартическому методу» Брейера в качестве предваряющей психоанализ стадии, а начало собственно психоанализа связать с моим отказом от техники гипноза и обращением к свободной ассоциативности. Неважно, впрочем, начнем мы отсчитывать эпоху психоанализа - от катартического метода или от моей модификации последнего»(6). А один из его первых соратников, создатель аналитической психологии К. Юнг, справедливо подчеркивал: «Даже самая оригинальная и самостоятельная идея не с неба падает, а произрастает на уже имеющейся, объективно заданной интеллектуальной почве, корневая система которой - независимо от того, хотим мы того или нет, представляет собой теснейшее переплетение»(7). Были даже заявления о том, что Фрейд вместе с Брейером использовали учение французского психолога П. Жане. Представители французского гипнотизма утверждали, что психоанализ как метод психотерапии стал наследником только гипноза (2). Наиболее интересной представляется точка зрения французских психоаналитиков Л. Шертока и Р. де Соссюра, которые полагали, что «Фрейд находился под впечатлением некоторых методов и понятий XIX века. Однако его творческий дух наделял их новым смыслом, и в итоге все, что было заимствовано им из прошлого, приобретало совершенно новый облик. Он связан все эти заимствования в единое целостное учение - настолько оригинальное, что его психоанализ стал революционным переворотом, как в области психотерапии, так и в исследовании человеческого духа вообще (8). Цель работы – определить особенности образования психоанализа как области теории и практики. Объект работы – теория и практика психоанализа Предмет работы – история образования психоанализа.