Введение 3
1. Теоретические основы оценки стоимости компании 4
1.1 Концепции управления стоимостью компании 4
1.2 Цикл управления стоимостью компании 12
1.3 Применение оценки бизнеса в управлении стоимостью предприятием 15
2. Управление стоимостью компании на примере ЗАО “Калужский завод строительных материалов” 20
2.1 Общая характеристика ЗАО “Калужский завод строительных материалов” 20
2.2 Оценка стоимости ЗАО «Калужский завод строительных материалов» 24
2.3 Направления повышения стоимости ЗАО «Калужский завод строительных материалов» 29
Заключение 32
Список литературы 33
Читать дальше
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты, касающиеся содержания различных концепций управления стоимостью предприятия.
Основная суть концепции управления стоимостью предприятия сводится к следующему: с точки зрения акционеров (инвесторов) фирмы управление ею должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости фирмы и ее акций, так как такой рост позволяет акционерам (инвесторам) получать для них самый значимый по сравнению с другими его формами доход от вложений в фирму — курсовой денежный доход от перепродажи всех или части принадлежащих им акций либо курсовой неденежный доход, выражающийся в увеличении стоимости (ценности) принадлежащих акционерам чистых активов, а значит и суммы их собственного капитала.
В качестве анализируемой компании было выбрано ЗАО «Калужский завод строительных материалов». Изучив особенности ЗАО «Калужский завод строительных материалов», для оценки стоимости его бизнеса был выбран метода накопления активов затратного подхода, позволяющий получить наиболее достоверную оценку.
Знание величины рыночной стоимости дает возможность собственнику объекта усовершенствовать процесс производства, разработать комплекс мероприятий направленных на увеличение рыночной стоимости бизнеса.
В процессе анализа показателей деятельности ЗАО «Калужский завод строительных материалов» в качестве важных факторов снижения стоимости компании были выявлены снижение величины собственного капитала предприятия, потери от обесценивания дебиторской задолженности. В качестве эффективных направлений повышения стоимости бизнеса ЗАО «Калужский завод строительных материалов» было предложено произвести реструктуризацию хозяйственной деятельности предприятия и реструктуризацию его дебиторской задолженности.
Читать дальше
1. Александров О.А., Егоров Ю.Н. Экономический анализ. – М.: Инфра-М, 2011. – 288 с.
2. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ. – М.: Инфра-М, 2008. – 224 с.
3. Бариленко В.И. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Омега-Л, 2009. – 414 с.
4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 360 с.
5. Волков Д. Л. Концепция управления стоимостью компании // Российский журнал менеджмента. – 2008. – Т.3 № 2. – с. 3-42.
6. Герасимова Е.Б., Мельник М.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Форум, 2008. – 193 с.
7. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 364 с.
8. Гукова А.В., Аникина И.Д. Оценка бизнеса для менеджеров. – М.: Омега-Л, 2010. – 264 с.
9. Ивашковская И. В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту // Российский журнал менеджмента – 2009. - №4. – с. 113-132.
10. Казакова Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса. – М.: Дело и сервис, 2011. – 288 с.
11. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Форум, Инфра-М, 2007. – 288 с.
12. Козодаев М., Пылов М. Оценки и бизнес. - М.: Олма-Пресс, 2008. – 202 с.
13. Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 168 с.
14. Юдина Г.А., Черных М.Н. Основы аудита. – М.: Кнорус, 2008. – 296 с.
15. Якимкин В. Фундаментальный анализ. – М.: Омега-Л, 2008. – 640 с.
Читать дальше