Введение 3
1. Теоретические основы антикризисного инновационного управления предприятием 6
1.1 Инновационный потенциал предприятия и его роль в антикризисном управлении 6
1.2 Антикризисные инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости 12
1.3 Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса 22
2. Практический анализ деятельности и управления предприятием ООО “Эдельвейс” 30
2.1 Общая характеристика ООО “Эдельвейс” 30
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “Эдельвейс” 35
2.3 Swot-анализ и Pest-анализ ООО “Эдельвейс” 45
3. Разработка рекомендаций антикризисного инновационного управления на предприятии ООО “Эдельвейс” 49
3.1 Рекомендации антикризисного инновационного управления на предприятии ООО “Эдельвейс” 49
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 58
Заключение 65
Список литературы 68
Читать дальше
Процесс формирования эффективной системы инновационного управления зависит от уровня инновационного потенциала предприятия - его возможности в достижении поставленных инновационных целей. Реализация этих целей в глобальных масштабах выступает как средство получения достаточно высокой прибыли в долгосрочной перспективе, упрочения, а затем и повышения конкурентных возможностей на рынке, решение кризисной проблемы и проблемы выживания в целом.
Существует широкий спектр инноваций, присущих всякому управлению. Но для антикризисного управления наибольшее значение имеют инновации процессные, изменяющие все процессы функционирования организации, инновации продуктовые, определяющие материальный результат управления, и инновации реорганизационные, связанные с перераспределением ресурсов (их иногда называют аллокационными инновациями).
Эффективное управление инновационным процессом требует специальных организационно-экономических механизмов. Это, в первую очередь, связано с условиями неопределенности, которые характерны для инновационной деятельности. Всегда существует опасность того, что стоимость полученных инновационных решений может оказаться слишком высока, или новая продукция потерпит коммерческую неудачу на рынке. Эта проблема может быть решена путем формирования специальной инфраструктуры, поддерживающей инновационный процесс.
Мебельная фабрика ООО «Эдельвейс» под брендом «СТОЛПЛИТ» - это российская компания, которая работает на мебельном рынке с 1999 года.
Использование разнообразных технологий позволяет производить 600 наименований мебели ежемесячно. Мебельная фабрика следит за тенденциями на мебельном рынке, учитывает пожелания покупателей и создает ежемесячно около пяти новых моделей.
На предприятии ООО «Эдельвейс» сложилась в целом благоприятная финансово-экономическая ситуация. На фоне того, что предприятие расширяет рынки сбыта в регионы России, а также страны СНГ, а продукция предприятия пользуется спросом, так как соотношение цена-качество является приемлемой для потребителя, можно предположить, что дальнейшая стратегия предприятия будет нацелена на активный рост объемов производства. Но здесь нужно учитывать тот факт, что конкуренция в данном секторе производства достаточно высока и ежедневно нужно “бороться” за покупателя. При этом нужно делать акцент не только на приемлемую для покупателя цену, но и качество.
Поэтому для формирования на предприятии благоприятной инновационной среды, необходимо увеличивать прибыльность предприятия.
ООО “Эдельвейс” предлагается покупка нового оборудования – линия оптимизации поперечного раскроя SuperCut 300 Solvador (Италия).
Станок SuperCut 300 позволяет:
- экономить больше дерева - от 5 до 15% древесины;
- экономить заработную плату - до 50% рабочих часов;
- предоставляет 100% безопасность.
А стратегия развития продаж в регионах ставит цель предприятия увеличить объем продаж на 20%.
В результате внедрения этих мероприятий фабрика ООО «Эдельвейс» получит дополнительную прибыль в сумме 54524 тыс. руб. и увеличит рентабельность продаж на 19,48 %.
Проект финансируется за счет кредитных средств. Капитальные затраты по проекту составляют 300 тыс. руб. Простой срок окупаемости проекта равен 3,3 года.
Читать дальше
Список литературы
1. Бендиков М.А. Оценка реализуемости инновационного проекта.//Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 2. – с. 32-35.
2. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 206 с.
3. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 180 с.
4. Валента Ф. Управление инновациями. - М.: Прогресс, 2005. – 258 с.
5. Гиляровская Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.
6. Гончаренко Л.П. Инновационная политика - М.: КНОРУС, 2009. - 352 с.
7. Гохберг Л.М. Статистика науки и инноваций.//Курс социально-экономической статистики. - М.: Омега-Л, 2011. – 316 с.
8. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент. - М.: Дашков и Ко, 2008. - 336 с.
9. Дежина И.Г. Государство, наука и бизнес в инновационной системе России - М.: ИЭПП, 2008. - 227 с.
10. Ершова С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - СПб.: СПбГАСУ, 2007. – 155 с.
11. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 306 с.
12. Киселева В.В. Государственное регулирование инновационной сферы. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 401 с.
13. Колокольников О. Г. Менеджмент инновационных процессов на основе реструктуризации предприятия на технологические системы.//Инновации. - 2010. - № 1. - с. 91-94.
14. Мильнер Б.З. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 624 с.
15. Яхно А.В. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный. - М.: Юнити-Дана, - 2009. – 318 с.
Читать дальше