Введение 3 1. Возрастные изменения строения головного мозга 4 2. Особенности функционирования мозга новорожденного 6 3. Особенности функционирования мозга детей от 1 года до периода полового созревания 9 4. Развитие аналитико-синтетической деятельности в онтогенезе 13 5. Индивидуальные особенности ВНД ребенка 14 Заключение 16 Список использованной литературы 17

Возрастные особенности функционирования мозга ребенка.

реферат
Медицина
0 страниц
100% уникальность
2012 год
122 просмотров
Чабаева О.
Эксперт по предмету «Физиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Возрастные изменения строения головного мозга 4 2. Особенности функционирования мозга новорожденного 6 3. Особенности функционирования мозга детей от 1 года до периода полового созревания 9 4. Развитие аналитико-синтетической деятельности в онтогенезе 13 5. Индивидуальные особенности ВНД ребенка 14 Заключение 16 Список использованной литературы 17
Читать дальше
Каждый возрастной период характеризуется своими специфическими особенностями. Переход от одного возрастного периода к последующему обозначают как переломный этап индивидуального развития, или критический период. Возрастная физиология имеет значение для понимания возрастных особенностей психологии ребенка. Объективное изучение функций мозга детей разного возраста позволяет выявить механизмы, определяющие специфику осуществления психических и психофизиологических функций на разных этапах детского организма, установить этапы, наиболее чувствительные к корригирующим педагогическим воздействиям, направленным на развитие таких важных для педагогического процесса функций, как восприятие информации, внимание, познавательные потребности. Знание возрастных особенностей органов движения и условий, способствующих их нормальному развитию, необходимо для разработки эффективных средств и методов физического воспитания, организации режима дня. В настоящее время физиологией накоплен значительный фактический материал, характеризующий возрастное развитие и инволюцию деятельности мозга человека.


Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Воронеже просто.


. Достаточно полно изучены закономерности формирования условно-рефлекторной деятельности детей на уровне 1-й сигнальной системы - в этом направлении велись исследования Бехтерева и Щелованова, Красногорского, Касаткина и др. Рассматривая онтогенез функций мозга человека, можно отметить, что в деятельности головного мозга различаются два основных функциональных уровня: врожденный (безусловно-рефлекторный) и вырабатываемый (условно-рефлекторный). Врожденные реакции являются функцией низших отделов центральной нервной системы. К моменту рождения ребенка его нервная система по сравнению с другими органами и системами наименее развита и дифференцирована. В то же время именно она обеспечивает приспособление организма к условиям но¬вой, внешней среды и регулирует жизненно важные функ¬ции новорожденного.

Читать дальше
По мере морфологического и функционального созревания головного мозга поведение ребенка подвергается непрерывному изменению и усложнению; постепенно все новые явления окружающей среды приобретают для него значение сигналов, и изменяются снова (безусловные рефлексы), на которых строятся новые формы поведения. В младшем дошкольном возрасте имеется четко выраженное преобладание роли 1-й сигнальной системы, влияние же формирующейся 2-й сигнальной системы еще относительно слабо. Лишь с 7-8 летнего возраста слово приобретает для ребенка главенствующее значение среди других раздражителей. Крайне важен некоторый регресс, отмечаемый в переходном возрасте, когда роль 2-й сигнальной системы значительно снижается и вновь восстанавливается лишь к периоду окончания созревания организма. В среднем к 17-летнему возрасту организм вступает в период гармонического соотношения функций сигнальных систем; у взрослого человека приблизительно до 50 лет наблюдается наиболее устойчивые отношения между сигнальными системами с четко выраженным функциональным преобладанием 2-й сигнальной системы.
Читать дальше
1. Антонова В.А. Возрастная анатомия и физиология. – М.: Высшее образование, 2006. 2. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2003. 3. Любимова З.В., Маринова К.В, Никитина А.А. Возрастная физиология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003,- Ч.1. 4. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. М., Академия, 2000. 5. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – Асадема, 2004. 6. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. - М.: Академия, 2000.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image