Введение 2
1. Основы электронных рынков 3
1.1. Понятие «электронная коммерция» 3
1.2. Преимущества электронной коммерции 4
2. Электронный рынок для продавцов и потребителей 9
2.1. Продавцы и покупатели 9
2.2. Wеb - узел 10
2.3. Сегменты рынка 11
2.4. Электронный супермаркет 12
2.4.1. Внешний вид 12
2.4.2. Платежи 13
2.5. Каталоги 16
2.6. Две рыночные модели 16
2.6.1. Businеss-to-Customеr 17
2.6.2. Businеss-to-Businеss 18
3. Электронный рынок в России 19
4. Перспективы развития электронных рынков 20
Выводы 22
Список литературы 23
Читать дальше
Электронный рынок во всем мире динамично развивается. В России этот рынок также начинает развиваться, но пока это развитие идет не так быстро, как хотелось бы. Причиной этого может быть, во-первых, некоторое несовершенство и противоречивость отечественного законодательства, во-вторых, недостаточная покупательская способность граждан нашей страны.
Однако, в последнее время темпы роста оборота электронной торговли в России внушают оптимизм. Электронный рынок переживает период бурного развития, расширяется ассортимент уже имеющихся интернет-магазинов, открываются новые. Причем процессы роста заметны не только в столице, но и в регионах. Региональные интернет-магазины ближе к потребителю, они быстрее реагируют на запросы людей и способны более оперативно подстраиваться к постоянно меняющемуся рынку.
Значительное преимущество перед обычной торговлей дают электронным магазинам такие их качества, как возможность выхода на глобальный рынок, удобство для покупателя, сокращение издержек обращения, быстрый взаимный обмен информацией. Все имеющиеся на сегодняшний день негативные стороны электронного рынка вызваны недостаточным уровнем технического развития и имеют все шансы быть успешно преодолены.
Позиции электронного бизнеса и электронных рынков с каждым годом укрепляются. Темпы роста объемов продаж электронного рынка значительно превышают темпы роста продаж рынка обычного. Судя по уровню развития информационных технологий, можно предположить, что в недалеком будущем электронная коммерция может занять доминирующую позицию.
Читать дальше
1. Информационные технологии в бизнесе: Энциклопедия. Под ред. М. Желены – СПб: Питер, 2002.
2. Козье Д. Электронная коммерция: Пер. с англ. Москва: Издательско-торговый дом «Русская Редакция». 1999. 288 с.: ил.
3. Пути развития объектно-реляционных технологий баз данных. Вон Ким, Жорж Ф. Гарза, Брюс Грэхэм. Системы Управления Базами Данных. №4, 1996,
Читать дальше