Введение 3
1. Понятие и характерные особенности семьи 4
2. Особенности функционирования и самореализации молодежи в рамках современной социокультурной среды 7
3. Специфика социально-педагогического сопровождения подготовки молодых людей к семейной жизни 10
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Читать дальше
В условиях изменяющегося социу¬ма наблюдается процесс трансформации семьи как социального института. Нега¬тивными чертами трансформации семьи являются нестабильность брака, рост доли внебрачных детей, увеличение количест¬ва сознательно бездетных семей и семей с низким воспитательным потенциалом. О.С Осипова и другие ученые отмечают институциональную вариативность семьи, которая может быть опасна депопуляцией и утратой семьей функций социализации (10). Многозначность и неопределенность современного мира отразилась и в смене критериев эффективности процесса соци¬ализации: представления о существовании единственно правильного, идеального про¬цесса социализации сменились парадигмой о неповторимости и уникальности жизнен¬ного пути личности. Современный взгляд на семью как на самоценность, при кото¬ром на первый план выдвигаются мораль¬но-этические качества партнеров, в целом отражает гуманизацию семейных отноше¬ний. Одновременно усложняется вся сис¬тема функционирования семьи, обостря¬ется проблема удовлетворенности браком, углубляются требования супругов друг к другу. Превентивная успешность брака, стабильность семьи в целом определяется уровнем личностной зрелости вступающих в брак индивидов, их способностью к само¬развитию и самосовершенствованию. Это выдвигает проблему подготовки молодежи к брачно-семейным отношениям, поиска обеспечивающих ее и отвечающих требо¬ваниям времени условий в число наиболее актуальных социально-педагогических вопросов.
Мы выяснили, что формирование готов¬ности к семейно-брачным отношениям зависит от различных условий и факторов, социальных институтов и образований. Исследование их влияния показывает, что на сегодняшний день подрастающее поколение находится под воздей¬ствием негативных образов отношений между мужчиной и женщиной, культивирования «сво¬бодных» отношений - свободных от ответствен¬ности за любимого человека, за семью и детей. В связи с этим для пропаганды здоровой крепкой семьи обществу необходимо, чтобы было пози¬тивное влияние со стороны основных социаль¬ных институтов. Кроме того, взаимодействие важнейших воспитательных институтов в этом процессе является основным условием эффек¬тивного решения поставленной проблемы.
Читать дальше
1. Александрова, E. А. Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий: дис. ... д-ра пед. наук / Е. А. Александрова. — Тюмень, 2006.
2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. — М., 2001. — 340 с.
3. Белкин, А. С. Диссертационный совет по педагогике: опыт, проблемы, перспективы / А. С. Белкин, Е. В. Ткаченко. — Екатеринбург : Изд-во Ур ГПЦ, 2005.
4. Берулава, М. Н. Нация в опасности / М. Н. Берулава // Педагогика. — 2009. — № 5.
5. Дармодехин СВ. Государственная семейная политика в России: история и современность. Всероссийский центр уровня жизни. Мониторинг социально-экономического потенциала семей // Семья и государство. — М., 2001. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http:// rodprim. org/book/export/html/30
6. Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Социализация детей в семье в современных условиях // Семья в России. — 2007. — №3. — С. 67-72.
7. Зритнева Е. И. Воспитание будущего семьянина в современной России : монография / Зритнева Е. И. - Ставрополь: СКИПКРО, 2005. - 232 с.
8. Куличкова, С. А. Сущность социально-педагогической поддержки в образовании / С. А. Куличкова // Сб. науч. тр. Северо-Кавказ. гос. техн. ун-та. — 2005. — № 2
9. Мустафаева Ф.А. Семья как фактор социализации ребенка // Семья в России. — 2009. —№2.-С. 51-56.
10. Осипова О.С Брачно-семейные отношения в тенденциях глобализации: плюрализм, индивидуализм, толерантность // Семья в России. — 2007. — №4. — С. 22-31.
11. Сабитова Г.В. Социально-педагогическая поддержка семей с детьми: теоретико-методологические основания и направления: автореф. канд. дис, 2006. — [Электронныйресурс]. — Режим доступа: URL: http:// teoriya.ru/dissert/avtorefdr/archiv
12. Тырнова Н.А. Молодая семья в современной России: проблемы и тенденции развития : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04. М., 2005.
13. Шлюбуль, Е. Ю. Педагогическая поддержка студента в образовательном пространстве вуза : дис. ... канд. пед. наук/ Е. Ю. Шлюбуль. — Краснодар, 2005.
14. Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология в работе современного классного руководителя / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. — 2009. — № 8.
Читать дальше