Введение. 3
ГЛАВА 1. Подход социального научения 5
1.1. Составляющие процесс учения 5
1.2. Научение поведения 8
ГЛАВА 2. Социальное научение в современном управлении 15
2.1. Социально-психологические методы 15
2.2. Система непрывного обучения как фактор мотивации 18
2.1. Анализ кадрового потенциала в орагнизации 24
Заключение 21
Список используемой литературы 23
Читать дальше
Размышляя о будущем своих организаций в ХХI веке, менеджеры не могут не думать о необходимости изменения подходов к управлению.
Организационное развитие — это мероприятия в области менеджмента, направленные на осуществление крупных изменений в организациях. С точки зрения теории управления организацией понятие организационного развития до сих пор является предметом серьезных разногласий.
Организационное развитие и социальное научение подразумевает определенный комплекс мероприятий в области преобразований, квалификаций, деятельности, методов и приемов, которые используются с целью оказания помощи людям и организациям стать более эффективными. Однако, несмотря на сравнительную простоту этого высказывания, не наблюдается всеобщего согласия относительно того, что следует включать в конкретный набор мер и с каких позиций следует оценивать эффективность организаций.
Критики организационного развития отмечают, что в качестве управленческого метода социального научения в современном управлении неизбежно основано на управленческих ценностях менеджеров организации, поскольку инициаторами перемен, как правило, выступают менеджеры высшего звена или собственники компаний. При этом сложившееся соотношение власти в организации воспринимается как данное.
В результате процесс социальное научение оказывается неэтичным, так как даже при повышении результативности организации, основное соотношение власти остается неизменным, а сотрудниками манипулируют без их согласия.
Сторонники социального научения доказывают, что процесс организационного развития является не более неэтичным, чем какие-либо другие мероприятия в области менеджмента. Наиболее эффективной защитой от злоупотреблений и манипулирования является деятельность менеджеров, создающих и укрепляющих организационную культуру, которая поддерживает этичное поведение.
В этой связи процесс организационного развития делает акцент и на том, каким образом сотрудники в организациях в большей степени познают себя и других. Упор делается на социально-психологическое состояние сотрудников, развитие навыков общения и взаимодействия друг с другом. Сторонники организационного развития и социального научения считают, что эффективность организации можно увеличить, если сотрудники примут участие в честном и открытом обсуждении имеющихся проблем.
Поскольку среди специалистов существуют различные подходы к организационному развитию, мы приведем несколько основных определений организационного развития.
Организационное развитие - это плановый, управляемый и систематический процесс преобразований в области культуры, систем и поведения организации с целью повышения эффективности организации в решении ее проблем и достижении ее целей. В данном случае акцент делается на организационное развитие, как на плановый процесс в течение какого-то времени, который должен быть оправдан с точки зрения эффективности организации.
Организационное развитие и социальное научение подразумевает нормативную стратегию переобучения, направленную на оказание влияния на убеждения, оценки и отношение к работе в рамках организации с тем, чтобы она могла лучше адаптироваться к ускоренному темпу изменений в технологии, в нашем индустриальном окружении и в обществе в целом.
Организационное развитие включает в себя формальную организационную реконструкцию, которая зачастую начинается, получает поддержку и подкрепление в результате нормативных преобразований и перемен в области изменения поведения.
Читать дальше
1. Бурганова Л.А. Теория управления, учебное пособие, 2009.-153с.
2. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления. М.. изд.: Владос-Пресс, 2008.-220с.
3. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика — 2009.
4. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. М.: Флинта: МПСИ, 2009.-264с.
5. Евтихов О.В. Психология управления персоналом: теория и практика. – СПб.: Речь, 2010.-319с.
6. Ефимова С.А. Шпаргалка по теории организации. М., 2009.- 45с.
7. Иванова-Швец Л.Н., Корсакова А.А., Тарасова А.А., Управление персоналом. М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008.-200с.
8. Кабкова Е.Н. Шпаргалка по теории организации.Изд-во: Аллель, 2009.-64с.
9. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. 2-е изд. М.: Инфра-М, 2007.-365с.
10. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учебное пособие.- М.: инфра-М, 2009.-301с.
11. Коллектив авторов. Теория управления. Шпаргалка.М.: РОР, 2010.-36с.
12. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2007, -304с.
13. Тюрина А.Д. Теория организации. Конспект лекций. Изд-во: Эксмо, 2008.-16с.
14. Шапиро С.А. Шатаева О.В. Основы управления персоналом в современных организациях. М., изд.: Экспресс-курс, 2008.-400с.
Читать дальше