Введение………………………………………………………………….…3 Глава 1.Музыкальное искусство России………………………………….4 Глава 2. Запад и Восток в России………………..………………………..8 Заключение………………………………………………………………...13 Список литературы………………………………………………………..15

Тема Востока в русской классической музыке

курсовая работа
Культура
10 страниц
100% уникальность
2012 год
81 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….…3 Глава 1.Музыкальное искусство России………………………………….4 Глава 2. Запад и Восток в России………………..………………………..8 Заключение………………………………………………………………...13 Список литературы………………………………………………………..15
Читать дальше
Для русских композиторов, писателей и художников в понятие Востока входил не только арабский восток, Персия, но и Кавказ тоже называли Востоком. Так как только в 1801 г. Грузия стала частью России и стало возможно посещать Кавказ, который давал необыкновенно сильные ощущения, впечатления от свей природы, традиций, музыки и танцев. Всё было непривычно, экзотично. Именно поэтому многие образы русской культуры 19 в. Своим появлением обязаны именно Кавказу. Когда мы говорим о них, прежде всего вспоминаются имена А.


Теперь заказать написание диссертации в Воронеже просто, вместе с Work5.


.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Гениальное по своей простоте высказывание Ап. Григорьева о значении А.Пушкина для русской культуры - «Пушкин -, наше всё»— справедливо и в отношении романсовой лирики XIX века. Новые темы, образы, жанрово-интонационный материал - это было нашим всем, всем, что оставалось постоянным в русской музыке после взаимодействия с другими культурами и что объединяло все противоположные тенденции, характерные для её развития. «Наше всё», как мировоззренческая установка - определяло широту охвата жизненных явлений в русской камерно-вокальной лирике XIX века и являлось одним из важнейших детерминантов национального стиля, вобравшего в себя элементы различных музыкальных культур. Выяснив причины появления испанской и восточной тематики в русской поэзии и вокальной лирике XIX века, мы установили, что обе темы были сквозными для той и другой области художественного творчества. Целью данной курсовой работы является изучение темы востока в русской классической музыке.

Читать дальше
Элементы как испанской, так и восточной музыкальной культуры, оставаясь инородными, органично интегрируются в интонационный строй русской камерно-вокальной музыки XIX века. Не изменяя своей природе, «чужой» жанрово-интонационный материал через вокальную лирику стимулирует обновленческие языковые процессы в отечественном музыкальном искусстве, даже в тех его произведениях, которые не всегда были связаны с инонациональной тематикой, что определено нами как изофункционалъностъ и неоморфизм испанских и восточных образов. Это подтверждает мысль многих исследователей, назвавших русский романс XIX столетия «творческой лабораторией», в которой апробировались не только оригинальные драматургические приёмы, но и вырабатывались новые музыкально-языковые средства, которые затем проецировались на театральную и симфоническую музыку. Оценивая значимость отечественной камерно-вокальной лирики XIX века с позиций современного музыкознания, мы убеждаемся в справедливости суждений Е.Дурандиной, спроецировавшей учение Ю.Лотмана о семиосфере на музыкально-жанровое пространство отечественной музыкальной культуры XIX века. Будучи её периферийным участком, именно камерно-вокальные жанры обнаруживали признаки обновленческих процессов и потому оказывались революционнее «ядра» - театральной и симфонической музыки, которые располагались в центре культуры. Русский романс был областью семиотической динамики, где создавалось поле напряжения и вырабатывались будущие языки. Воспринимая инонациональную тематику, «чужой» жанрово-интонационный материал, камерно-вокальная лирика становится интертекстуальным пространством русской музыки XIX века, в котором объединялись тексты чужих музыкальных культур и шёл активный процесс их «перевода» на «свой» язык. Это аналогично явлению границ между семиотическими слоями различных культур, которые Ю.Лотман называет «горячими» точками семиобразовательных процессов». Если спроецировать данную теорию на иерархическую систему жанровых видов русского романса XIX века, становится очевидным, что национально-жанровый романс, в чью сферу попадают «испанские» и «восточные», обладает всеми признаками пограничной «территории». Здесь накапливаются и ассимилируются элементы «чужого» музыкального языка и потому граница оказывается би и полилингвистичной. Она - «. механизм перевода текстов чужой семиотики на язык «нашей», место трансформации «внешнего» во «внутреннее», это фильтрующая мембрана, которая трансформирует чужие тексты настолько, чтобы они вписывались во внутреннюю семиотику семиосферы, оставаясь, однако, инородными»
Читать дальше
1. Димитриади Н. Некоторые стилевые особенности русской музыки о Востоке // Вопросы теории и эстетики музыки. – Л., 1974. – Вып.13. – С.111 2. Глинка М.И. Записки / Подгот. А.С.Розанов. – М., 1988. – С.20 3. Глинка М.И. Литературное наследие: Письма и документы. Т. 1 / Ред. В.Богданова-Березовского. Л. - М.: Музгиз, 1952. — 510 с. 4. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России с древних времён до начала XXI века. – М., 2002. – С.195 5. История русской музыки в 10-ти т. Т. 8: 70 - 80-е годы XIX века, Ч. 2 / Ю.В.Келдыш, Л.З.Корабельникова, О.Е.Левашева. - М.: Музыка, 1994. - 532 с. 6. История русской музыки в 3-х т. Т. II, Кн. 2 / А.Кандинский.- М.: Музыка, 1984.-310 с. 7. Кондаков И.В. Запад и Восток // Культурология. XX век. Энциклопедия. -СПб.: Университетская книга, 1998. - Т.1. - С.211 – 214 8. Кондаков И.В. Культура России: Краткий очерк истории и теории. - М.: Книжный дом «Университет», 1999. - 360 с. 9. Музыкальная эстетика Западной Европы XVII - XVIII веков / Сост. В.Шестаков. - М.: Музыка, 1972. - 688 с. 10. Мышьякова Н.М. Литература и музыка в русской культуре XIX века: Автореферат диссертации доктора искусствоведения. - СПб., 2003. - 46 с. 11. Серенада // Музыкальная энциклопедия / Ред. Ю.Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1978. - Т. 4. - Кол. 939 – 940 12. Чередниченко Т. Русская музыка и геополитика // Новый мир. - 1996. -№5.-С. 189-199
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image