Введение 3 Глава 1. Л.Н. Толстой о любви, браке, искусстве и музыке 8 1. 1. Понимание Л.Н. Толстым любви и брака 8 1.2 Искусство и музыка в трактовке Л.Н. Толстого 10 Глава 2. Своеобразие повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в оценке литературоведов 15 2.1. «Крейцерова соната» в критике конца XIX века – начала XX вв. 15 2.2. Современные интерпретации повести «Крейцерова соната» 22 Глава 3. Жанрово-композиционные особенности повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» 34 3.1. Специфика жанра «Крейцеровой сонаты» 34 3.2. Музыкальная композиция повести Л.Н. Толстого 53 Глава 4. Своеобразие психологизма в «Крейцеровой сонате» 78 Л.Н. Толстого 78 4.1. Психологический анализ 78 4.2. Способы создания образов героев 87 Заключение 91 Список литературы 93

Аспекты поэтики повести Л.Н. Толстого \"Крейцерова соната\": жанр, композиция, психологизм.

дипломная работа
Литература
80 страниц
100% уникальность
2012 год
287 просмотров
Бурлакова Т.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Л.Н. Толстой о любви, браке, искусстве и музыке 8 1. 1. Понимание Л.Н. Толстым любви и брака 8 1.2 Искусство и музыка в трактовке Л.Н. Толстого 10 Глава 2. Своеобразие повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в оценке литературоведов 15 2.1. «Крейцерова соната» в критике конца XIX века – начала XX вв. 15 2.2. Современные интерпретации повести «Крейцерова соната» 22 Глава 3. Жанрово-композиционные особенности повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» 34 3.1. Специфика жанра «Крейцеровой сонаты» 34 3.2. Музыкальная композиция повести Л.Н. Толстого 53 Глава 4. Своеобразие психологизма в «Крейцеровой сонате» 78 Л.Н. Толстого 78 4.1. Психологический анализ 78 4.2. Способы создания образов героев 87 Заключение 91 Список литературы 93
Читать дальше
представителей разных наук: философов, социологов, психологов, литературоведов, так как писатель в 1880-1900 гг. ищет новые возможности высказать правду о "душе" человека, о его судьбе, о смысле жизни, стремится изменить жизнеустройство к лучшему. "Задача человека участвовать в движении жизни и подчиняться и содействовать ему", - пишет Толстой в 1885 году в Дневнике [1, т. 53, с. 193]. В этом высказывании слились все толстовские толкования смысла жизни, слились в синтезе не застывшем, а вечно творящемся, сопряженном с постоянным, неостанавливающимся поиском истины и ее художественного воплощения. Стремясь постичь секреты позднего творчества писателя, исследователи обращаются и к зарождению художественного замысла, и к самому процессу создания произведения - разработке сюжета, композиции, углублению характеров действующих лиц, поискам способов выражения "главной мысли" произведения, художественных деталей и их обработке - психологии творчества и поэтике. Поэтику мы понимаем как целостный комплекс художественно-выразительных средств, изучающий литературную форму, образность, вопросы композиции, сюжетостроения и т.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по бизнес-планированию у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


.д. Поэтика неразрывно связана с мировоззрением автора, поэтому изучать поэтику Л.Н.Толстого - значит следовать за его неутомимой экспериментирующей мыслью, за движением ее по сложной "траектории", которая вычерчивается и давлением времени, и гениальной личностью писателя. По мнению М.М.Бахтина, "поэтика, лишенная базы систематико-философской эстетики, становится зыбкой и случайной в самых основах своих . и только поэтика, определяемая философски, систематически является. эстетикой словесного художественного творчества" [29, с. 10], поэтому сложное единство философско-этических мыслей, характерное для всего творчества Льва Толстого, в наибольшей степени воплотилось в поздний период. 1880-е годы традиционно рассматриваются в качестве поворотного этапа в жизни и творческой деятельности Л.Толстого. В 1877 г. он завершает работу над «Анной Карениной», что стало, по оценке Д.Мережковского, решающим рубежом творческого пути, и задумывается над созданием исторического романа о времени царствования Николая I. Однако уже в 1879 г. эта работа приостанавливается, Толстой переживает разочарование в художественном творчестве и обращается к созданию религиозно-философских сочинений («Исповедь», «Соединение и перевод четырех Евангелий», «Исследование догматического богословия» и др.). В 1881 г. писатель вместе с семьей переезжает в Москву и, как свидетельствуют его письма и трактат «Так что же нам делать?» (1882 – 1886), испытывает нравственное потрясение от острых социальных контрастов городской жизни Радикальная переоценка ценностей и опыта прожитой жизни приведет художника к напряженному богоискательству, тяжелейшим противоречиям с семейным окружением, к отказу как от юридического владения собственным родовым имением (1891), так и от авторских прав на произведения, созданные после 1881 г. Художественным выражением кризисного состояния, в котором «оказывается большинство героев поздних произведений Толстого»[iii], становятся сквозные мотивы ухода, мучительного переосмысления пройденного пути, деформации привычной шкалы ценностных ориентиров. Глубоко автобиографические корни имеют здесь и вопросы семьи, брака, телесной жизни человека, приобретающие особенно драматичное звучание для индивидуального и общественного сознания «порубежной» эпохи. Драма Толстого – это… действительность, в которой нет ни прошедшего, ни будущего и где само настоящее кажется лишь дьявольской усмешкой Химеры… Тьма – это все, в ком нет Бога. Все свято и все прекрасно, где есть Бог, отсутствием же Его обращается в презренность и ничтожество все самое, по-видимому, законное и нормальное». Широкий общественный резонанс получила повесть «Крейцерова соната» (1887 – 1889), с ее надрывно-исповедальным звучанием, соотнесением современного бытия с евангельскими заветами, с намеченным в заглавии «параллелизмом тем искусства и нравственного падения»[vi], местами обнаженной публицистичностью. "Крейцерова соната" Толстого стала выдающимся событием в литературной жизни конца 80-х годов прошлого столетия, причем еще задолго до того, как текст официально был опубликован. Редко литературное произведение становилось предметом столь широкой и противоречивой дискуссии Критики и литераторы писали — чаще всего под заголовком "По поводу Крейцеровой сонаты" — комментарии, полемические статьи и неоднократно возвращающиеся к тексту Толстого рассказы. Из всего этого сложился почти собственный жанр, к которому в сущности можно отнести и "Послесловие к Крейцеровой сонате" Толстого, который, таким образом, тоже со своей стороны включился в оживленные дискуссии] Небывалая общественно- и культурно-критическая острота рассказа завораживала и шокировала одновременно. Толстой показывает в художественных произведениях разрешение проблемы единичного и всеобщего, героя и действительности, так как переход к изображению влияния нравственного совершенствования одного человека на прозрение и духовное становление другого открывает перспективы дальнейшего развития общества. Основным сюжетно-композиционным принципом, определяющим специфику повестей 80-90-х годов, является организующая роль героя, следование логике его характера. Как уже было сказано, герой не только определяет построение произведения, но в значительной мере является носителем авторских мыслей, его сознания. В повести главный герой - носитель положительного идеала - как бы стоит в стороне от основных событий линии, но на самом деле, он становится одной из главных причин произведения. Повести позднего Толстого объединены проблемой поиска смысла жизни. В частных единичных фактах из жизни обыкновенных людей писатель стремится раскрыть всеобщие закономерности жизни, уяснить истину должного и осудить недолжное. В повести «Смерть Ивана Ильича» жизнь показана через её крайнее проявление - через смерть. Произведение поднимается до философского обобщения. Движение сюжета определяется не столкновением между героями, а конфликтом героя с миром, с социальными условиями. Эти конфликты и противоречия писатель переносит в сферу внутренних переживаний героя, который в исключительной ситуации психической трансформации (ожидание смерти) по-новому осмысливает свою прежнюю жизнь. Возвышенное состояние души перед смертью - один из любимых мотивов Толстого. Все заботы писателя направлены на то, чтобы создались условия для естественного проявления этого чувства. Главное из них - оградить героя от безумия ужаса, потому что слишком был бы неожидан переход от него к «просветлению». (Это происходит и в «Смерти Ивана Ильича»). Толстой часто использует мелкие подробности, если надо показать, что герой произведения не обладает большой духовной силой, в трудную минуту пытается чем-то себя одурманить (Брехунов - никотином, Головин - морфием). Зачем писатель это делает? Чтобы показать, что до поры до времени и Василий Андреевич, и Иван Ильич, да и Степан Касатский - это обыкновенные люди, но в исключительной ситуации они находят в себе силы и возвышаются духовно над действительностью. В своей повести «Крейцерова соната» Лев Николаевич Толстой уделяет немало внимания власти музыки над человеком. В данной повести речь идет особенно о скрипичной сонате Бетховена соч. 47 No. 9 A-dur (”Kreutzer”). Кроме музыки, в повести «Крейцерова соната» важную роль приобретают отношения главного героя к женщине и половым отношениям. По мыслям героя повести, музыка и женщина как будто лишают его способности к разумному мышлению и действию Цель работы: раскрыть аспекты поэтики повести Л. Н. Толстого «Крецерова соната» Задачи: 1.выяснить историю создания произведения 2. составить реферативный обзор оценок произведения различный исследователей 3. раскрыть жанрово-композиционные особенности повести Л. Н. Толстого «Крейцерова соната» 4. раскрыть специфику психологизма повести 5. описать музыкальное построение повести Объект исследования: позднее творчество Л. Н. Толстого Предмет исследования: аспекты поэтики повести «Крейцерова соната» Степень изученности темы: Высокий уровень исследования повести «Крейцерова соната» был определен еще в начале ХХ века трудами критиков, как светских – А.Боткина, А.Бронзова, В.Буренина, В.Вольфсона, Д.Овсяннико-Куликовского, А.Соловьёва, Б.Юзефовича, К.Энгнельмейера, так и религиозных – свящ. П.Городцева, архиеп. Никанора, свящ. М.Спасского, М.Струженцова Методы исследования: описательный, синтеза и анализа, общенаучный Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
В своих поздних произведениях Толстой всегда возвращался к мыслям о свободной воле, которая может действовать независимо от социальных конвенций. Он рассуждает часто в своих работах о том, насколько окружающая среда влияет на человека и насколько человек способен освободиться от этого социального давления. С другой стороны, в «Крейцеровой сонате» главный герой явно боится свободной семиотической силы, которая проецируется через женщину и музыку. Семиотическое представляет ту модальность, которая может разрушить конвециональные правила символической реальности. Позднышев является полем сражения этих двух амбивалентных эмоций не только в своем прошлом, но и теперь, рассказывая свою историю. С одной стороны, он хочет высказаться, ему необходимо раскрыть свою душу попутчику. С другой стороны, Позднышев боится сидеть в вагоне поезда, который является для него метафорой семиотической хоры и влияет на него нестерпимо сильно. Содействие желания и страха оказалось совершенно неожиданным результатом нашего анализа. Страх и желание относятся также к тем эмоциям, которые Позднышев чувствует к женщине и музыке. С одной стороны, Позднышев хочет остаться во власти своих желаний и инстинктов, но с другой стороны, он боится своей собственной сексуальности, и не одобряет ее. В этом отношении, Позднышев вызывает у читателя повести сочувствие. Утопические идеи о чистых половых отношениях между всеми мужчинами и женщинами или о музыке только в казенном виде, к сожалению, никогда не исполнятся, так как семиотическая сторона - неотделимая часть человека и всего того, что он творит, особенно в искусстве. В творчестве писателя личное органически переплеталось с национально-историческими ритмами жизни России. Льву Николаевичу Толстому по праву принадлежит достойное место в истории русской и мировой литературы как «ясновидцу плоти» (Д.Мережковский) и проповеднику всеобщей любви, направляющей человека к духовному совершенству. В прозе писателя 90-900-х гг. осуществляется широкомасштабный эксперимент. Во всей полноте творческие искания Толстого этой поры выразились в "Крейцеровой сонате". В соотношении, взаимодействии и взаимообусловленности художественного и публицистического в структуре повести проявились основные тенденции его позднего творчества. Опыт ее написания помог Толстому избегнуть "крайностей" в работе над его итоговым произведением "Хаджи Мурат". В области сюжетостроения и композиции в позднем творчестве писателя заметно тяготение к архетипам, "вечным образам" и устойчивому кругу традиционных поэтических средств. Этими особенностями обладают, в частности, повести "Отец Сергий" и "Дьявол", на поэтике которых сказывается влияние традиций древнерусских житий и демонологических легенд. В проблематике произведений, создававшихся поздним Толстым, отмечается актуализация нравственных проблем общечеловеческого значения, которые писатель решает в тесной связи с проблемами социального бытия современного общества, определяющими основные направления его творчества.
Читать дальше
1. Абросимова В. К спорам о "Крейцеровой сонате" Л.Н. Толстого // Вопр. лит. - М., 1990. - N 7. - С. 251-258 2. Арденс. Н. Н. Творческий путь Л. Н. Толстого / Н.Н. Арденс. – М. : Пушкин. Дом, 1962. ? 678с. 3. Аронсон О. Заметки о № 14. – С.?«Крейцеровой сонате» Льва Толстого // Гендерные исслед. – 2006. 259 – 267 4. Бабаев Э. Г. Л. Толстой и музыка: Хроника. Нотография. Библиография. / Э. Г. Бабаев. – М., 1977. – 325 с. 5. Бабаев Э. Г. Очерки эстетики Л. Н. Толстого/ Э. Г. Бабаев. – М.: Издательство Московского Университета, 1981. – 198 с. 6. Бабаев Э. Г. Толстой об искусстве/ Э. Г. Бабаев. – Тула: Приокское книжное издательство, 1966. – 48 с. 7. Бабаев Э.Г Очерки эстетики и творчества Л.Н. Толстого. -М.,1981. 198 с 8. Барышников Е.П. Диалектика этического и художественного в прозе Л.Толстого. Воронеж, 1980. - 78 с. 9. Баткин Л. М. Пристрастия : избранные эссе и статьи о культуре. / Л. М. Баткин -М. : ТОО «Курсив-А», 1994. ? 288с. 10. Берман Б.И. Сокровенный Толстой.- М., 1992. -205 с. 11. Билинкис Я. Как Лев Толстой судил об искусстве / Я. Билинкис // Литература в школе. 1983, №1. - С. 10?14 12. Бурдина И. Ю. Критика 1890-х годов о "Крейцеровой сонате" Л.Н.Толстого: (Проблематика, жанр) // Проблемы интерпретации художественных произведений. - М., 1985. - С. 122?130 13. Бурмейстер А. О построении «Крейцеровой сонаты» / А. Бурмейстер// Яснополянский сб. ст. – Тула, 2000. – С. 57?64. 14. Бурсов Б. И. Идейные искания и творческий метод Л.Н.Толстого /Б.И.Бурсов. – М.:ГИХЛ, 1960. – 408 с. 15. Бычков С. П. Л. Н. Толстой. Очерк творчества. / С. П. Бычков. – М.: ГИХЛ, 1954. ? 480 с. 16. Вайман С. Т. Диалектика творческого процесса / С. Т. Вайман // Художественное творчество и психология. М.: Наука, 1991. - С.3?31. 17. Виноградов И. «Ну-ка, что ты за человек?..»: По поводу двух определений искусства у Л. Толстого// Континент – 2004. - №121 – С. 359?393. 18. Выготский Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — Ростов н/Д. : Издательство «Феникс», 1998 19. Галаган Г. Я. Этические и эстетические искания молодого Л.Толстого / Г. Я. Галаган // Русская литература. 1974, № 1. ? С. 136?149. 20. Галаган Г.Я. Л.Н. Толстой: Художественно-этические искания. – Л., 1981 21. Гачев Г. Д. С Толстым. Встреча через век. - М., 1999. 22. Гей Н.К. «Крейцерова соната» Л. Толстого как художественная многомерность // Страницы истории литературы. М., 1971. – С. 121–130 23. Гладкова Л. Об истинном искусстве: По переписке Л. Н. Толстого с Ф. Ф. Т / Л. Гладкова // Октябрь – 2000. - № 9. ? С. 173?177. 24. Горнунг Б. Л. Н. Толстой и традиции «нового искусства» // Эстетика Льва Толстого: Сборник статей / Под ред. П. Н. Сакулина. — М.: Гос. акад. худож. наук, 1929. — С. 93—121. 25. Гусев Н. Н. Л. Н. Толстой о музыке / Н. Н. Гусев // Яснополянский сб. ст. – Тула, 1986. – С. 144?157. 26. Гусев Н. Н. Л.Н. Толстой и музыка: (из архива Н. Н. Гусева) / Н. Н. Гусев //Яснополянский сборник. Тула, 1986. ? С. 167?176. 27. Зайцева Н. В. Л. Н. Толстой и художественная жизнь Москвы 1860 гг./ Н. В. Зайцева // Яснополянский сб. ст. – Тула, 2000. – С. 198?217. 28. Зверев А. М. , Туниманов В. А. Лев Толстой/ А. М. Зверев, В. А. Туниманов// ЖЗЛ, 2006. 29. Зубов В. Толстой и русская эстетика 90-х годов: («Что такое искусство» и его критики») // Эстетика Льва Толстого: Сборник статей / Под ред. П. Н. Сакулина. — М.: Гос. акад. худож. наук, 1929. ? С. 153?181. 30. История русской литературы XIX века: Вторая половина/Под ред. Н.Н. Скатова. -М., 1987. 31. Ищук Г. Н. Социальная природа литературы и искусства в понимании Л. Н. Толстого / Г. Н. Ищук. – Калинин: Калинин. гос. ун-т, 1972. – 273 с. 32. Касаткина Т. Философия пола и проблема женской эмансипации в «Крейцеровой сонате» Л. Н. Толстого/ Т. Касаткина// Вопросы литературы – 2001. – Вып. 4. – С. 209?222. 33. Кешишев, А.Г. Антиномия духовной и плотской любви в художественном творчестве Л.Н.Толстого 80-х – 90-х годов XIX века / А.Г.Кешишев // Актуальные проблемы науки в контексте православных традиций: сборник материалов международной научно-практической конференции 28-29 февраля 2008 года. – Армавир: ИП Шурыгин В.Е., 2008. – С. 110 – 113. 34. Кешишев, А.Г. Концепция любви в философии духовного бытия позднего Л.Н.Толстого / А.Г.Кешишев // Молодые учёные: Сборник статей. – Армавир: Редакционно - издательский центр АГПУ, 2007. – С. 46 – 47 35. Кешишев, А.Г. О системе светских и церковных «правил» морали в «Крейцеровой сонате» / А.Г.Кешишев // Синергетика образования: сборник материалов 3-х Международных Кирилло-Мефодиевских чтений 16 – 17 апреля 2007 г. – Москва – Ростов-на-Дону, 2007. – С. 35 – 40\ 36. Клех И. «Любовь под подозрением»/ И. Клех// Новый мир –2005. - №12. - С. 145?151. 37. Котовская Е.И. "Крейцерова соната" Л.Н.Толстого и ее влияние на русскую общественную мысль на рубеже XIX-XX веков // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 8, История. - М., 2000. - N 1. ? С. 90?102. 38. Кулешов В. И, История русской литературы XIX в. (70-е -90-е гг.) -М., 1983. 39. Купреянова Е. Н. Эстетика Л. Н. Толстого / АН СССР. Иг-т рус. лит. (Пушкин. Дом). ? М.; Л.: Наука, 1966. ? 324 с. 40. Купреянова Е.Н. Эстетика Л.Н. Толстого. -М.-Л.,- 1966. 324 с. 41. Леонгард К. Акцентуированные личности. - Киев, 1981, 42. ЛЕСКОВ, Н.: По поводу Крейцеровой сонаты. В: Собрание сочинений в 11-ти томах. Т. 9. М. 1958. С. 32-49 43. Ломунов К. Н. Эстетика Л.Н.Толстого/ К.Н.Ломунов. – М.: Современник, 1972. – 478 с. 44. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М., 1970. 383 с. 45. Лученецкая-Бурдина И.Ю. Парадоксы художника: Особенности индивидуального стиля Л.Н. Толстого в 1870–1890 годы: Монография. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2001. — 156 с. 46. Мардов И. Лев Толстой: прозрение в мнимодушевность / И. Мардов// Вопросы литературы – 2000.– Вып. 1. – С. 161?172. 47. Мелетинский Е. М. От мифа к литературе. - М., 2001 48. Мережковский Д.С. В тихом омуте: Статьи и исследования разных лет. - М., I991 49. Мировое значение русской литература XIX века. - М., 1987 50. Михновец Н. Г. "Крейцерова соната" Л.Н.Толстого: С правдой "должного" в жизнь // Лит. в шк. - М., 2002. - N 2. ? С. 18?21. 51. Мотылева Т. Л. Л. Н. Толстой // История всемирной литературы: В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. ? На титл. л. изд.: История всемирной литературы: в 9 т. Т. 7. ? 1991. ? С. 130?151. 52. Мурзак И. И. Музыкальная реминисценция в метафорической структуре повести Л.Н. Толстого "Крейцерова соната" // Филологические традиции и современное литературное образование. - М., 2002. ? С. 23?26. 53. Н.Толстой и русская литературно-общественная мысль. Л.,1979.С.5-33. 54. Окутюрье М. И всё-таки искусство / М. Окутюрье// Яснополянский сб. ст. – Тула, 2000. – С. 97?101. 55. Пластова Т. Ю. Мир искусства в художественном творчестве Л.Н. Толстого: автореферат дис. канд. филологич. наук : 10.01.01. / Татьяна Юрьевна Пластова. М., 1993 56. Попов П. Иностранные источники трактата Толстого «Что такое искусство?» // Эстетика Льва Толстого: Сборник статей / Под ред. П. Н. Сакулина. ? М.: Гос. акад. худож. наук, 1929. ? С. 123?152. 57. Порудоминский В. И. По поводу "Крейцеровой сонаты" Льва Толстого // Октябрь. - М., 1994. - N 10. ? С. 3? 6. 58. Порудоминский В. И. Предисловие к «Крейцеровой сонате» / В. И. Порудоминский // Человек – 1993. - №2. – С. 117?133. 59. Райнов Т. Эстетика Толстого и его искусство // Эстетика Льва Толстого: Сборник статей / Под ред. П. Н. Сакулина. ? М.: Гос. акад. худож. наук, 1929. ? С. 27?92. 60. Ричард Ф. Густафсон «Обитель и Чужак. Теология и художественное творчество Л. Толстого/Перевод с английского Т. Бузиной. С-Петербург: Академический проект, 2003 – 480 с. // гл. VII. Опьяненное сознание. 61. Свирина Н. Музыкальные штрихи к портрету Толстого. / Н. Свирина// Литература – 2008. – №5. ? С. 15?18. 62. Тахо-Годи М. А. "Крейцерова соната" Л.Толстого и жанр "музыкального романа" во Франции // Роль русской классики в развитии и взаимообогащении литературных жанров. - Орджоникидзе, 1986. ? С. 9?23. 63. Толстой Л. Н. Об искусстве и литературе. В. 2-х т. / Лев Толстой ; подготовка текстов, вступит, статья и примечания К. Н. Ломунова. — М. : Советскийписатель, 1958. 64. Толстой Л.Н. Об искусстве // Толстой и о Толстом: Новые материалы / Главнаука Наркомпроса; Труды Толстовского музея. — М., 1927. — Сб. 3. — С. 24—35. 65. Толстой-художник. -М. .1961.С.237-259. 66. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика: Учеб. пособие / Вступит. ст. Н.Д.Тамарченко. Коммент. С.Н.Бройтмана при участии Н.Д.Тамарченко. М.: Ас-пект-Пресс, 1996. 67. Фабрикант М. Толстой и изобразительные искусства: (Контуры проблемы) // Эстетика Льва Толстого: Сборник статей / Под ред. П. Н. Сакулина. ? М.: Гос. акад. худож. наук, 1929. ? С. 309?324. 68. Фрейд 3. Психология бессознательного. - М., 1990 69. Храпченко М.Б. Лев Толстой как художник. – М., 1979 70. Храпченко М.Б. Лев Толстой какхудожник. М.,1978. 579 с. 71. Храпченко М.Б. Творческая индивидуальность писателя и развитие литературы. 3-е изд. - М.: Сов.писатель, 1975. -408 с. 72. Черткова А. К. Опыт исследования работы Л. Н. Толстого над вопросом об искусстве // Толстой и о Толстом: Новые материалы / Главнаука Наркомпроса; Труды Толстовского музея. ? М., 1927. ? Сб. 3. ? С. 3?13. 73. Шкловский В. Повести о прозе. -М.,1966.Т.2-.С.371-404. 74. Шорэ Э. "По поводу Крейцеровой сонаты..." : Гендерный дискурс и конструкты женственности у Л.Н.Толстого и С.А.Толстой // Пол. Гендер. Культура. - М., 1999. ? С. 193?211. 75. Щелокова Е.Н. Структура повествования прозы позднего Толстого (на материале малых жанров). Автореф.дис. канд. филол.наук.- М., 1982. - 24 с Чехов и Лев Толстой: Сб.ст./Под ред.Л.Д.Опульской, З.С. Паперного, С.Е.Шаталова. -М.: Наука, 1980. - 328 с.. 76. Эйгес И. Воззрение Толстого на музыку // Эстетика Льва Толстого: Сборник статей / Под ред. П. Н. Сакулина. — М.: Гос. акад. худож. наук, 1929. — С. 241—308. 77. Эйхенбаум Б. Из статьи «90-томное собрание сочинений Л. Н. Толстого (Критические заметки)» // Эйхенбаум Б. О прозе: Сб. ст. / Сост. и подгот. текста И. Ямпольского; Вступ. ст. Г. Бялого. ? Л.: Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1969. ? С. 116?124. 78. Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой. Семидесятые годы. – Л., 1974.-456 с. 79. Юнг К. Психологические типы. - М., 1991. - 345 с. 80. Япинен М. Л. Н. Толстой. - М.:ИНФРА-М, 2007. - 378 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image