Он продолжал работать над своеобразной портретной галереей выдающихся личностей и после отъезда из Петербурга (1876). Поселившись на хуторе в Черниговской области, Ге написал прекрасные портреты Л. Толстого (1884), Н. Петрункевича (1893), автопортрет (1893). Эти работы вошли в число лучших портретов 2-й половины XIX века. Творчество художника последнего периода, насыщенное драматизмом, было обращено к религиозным сюжетам: «Милосердие» (1880), «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина?» (1890), «Совесть» (1891), «Голгофа» (1892), «Распятие» (1892—94) — таковы темы и названия картин, созданных мастером исторической живописи под явным влиянием философии и мировоззрения Л. Толстого, дружеские отношения с которым сложились у художника в 1882.
Портрет Л.Н. Толстого 1884 г.
Ге скончался на своём хуторе 1 (13 июня) 1894 года.
Главная заслуга Ге заключалась в том, что он первый уловил новое реалистическое направление в библейских композициях.
Читать дальше
Список использованной литературы:
1.Ге, Николай Николаевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
2.Альбом художественных произведений Н. Н. Ге, М. — СПБ, 1903;
3.Стасов В. В., Н. Н. Ге…, М., 1904;
4.История русского искусства, т. 9, кн. 1. — М.: 1965. — С. 217—259.
5.Н. Н. Ге. 1831—1894. Выставка произведений. Каталог, (М., 1969).
Читать дальше