Введение 3
1. Теоретическое обоснование проблемы использования деловой игры в рамках методической деятельности ДОУ 5
1.1. Понятие и основные виды деловых игр 5
1.2. Основные виды деловой игры 11
1.3. Место и роль деловых игр в системе методического обеспечения деятельности педагога ДОУ 14
2. Разработки деловых игр с педагогами ДОУ 17
2.1. Пояснительная записка к деловым играм 17
2.2. Деловая игра «Занятия математикой в детском саду» 18
2.3. Деловая игра «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» 21
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Читать дальше
В рамках выполнения настоящей курсовой работы было определено, что
деловые игры являются одним из активных методов обучения. Деловые игры
характеризуются следующими особенностями: они активизируют мышление и
поведение участников игры, они обеспечивают высокий уровень вовлеченности в
игровой процесс, а также предполагают обязательность взаимодействия
участников между собой и с материалами деловой игры.
Деловая игра является моделью некоторой ситуации с постоянно
меняющимися условиями. Обычно в деловой игре действуют несколько групп
участников с разными интересами и ролями, которые решают свои проблемы.
Фактически, деловые игры отличаются от иных методов обучения. Деловые игры
можно сравнивать с тренингами, вместе с тем, тренинги – это интеграции
теории с отработкой практических навыков. В рамках деловой игры нарушается
привычная практика, которая предполагает сначала теорию, а затем практику.
В рамках деловой игры навыки, умения и знания формируются у участников
практически одновременно, в рамках практической деятельности. Помимо этого,
ведущий деловой игры с помощью специальных приемов формируют особый
эмоциональный настрой у участников, который активизирует процесс обучения.
Специфика деловой игры заключается в том, что они имеют в своей
структуре как элементы труда, так и элементы учения. При этом труд и
обучения приобретают коллективный, словесный характер и способствует
формирования профессионального творческого мышления.
Изучение проблемы воспитательно-образовательной работы в рамках
детского сада в рамках методической деятельности детского сада позволяет
как начинающему, так и опытному педагогу усвоить и отработать технологию
проведения занятий и воспитательных мероприятий. Применений деловых игр в
рамках ДОУ ценно тем, что оно увлекает участников, позволяет принимать и
отрабатывать решения в различных ситуациях по определенным или же
определенным самими участниками правилам.
Читать дальше
1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и
методы. – М.: Сфера, 2007. – 96 с.
2. Бершадский М.Е., Гузеев, В.В. Дидактические и психологические
основания образовательной технологии, Москва, Центр «Педагогический
поиск», 2003
3. Быченко Ю.Г. , Красильников О.Ю. Деловые игры в школе бизнеса. –
Саратов, 1992. –135с.
4. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – м.:
Сфера, 2005. – 96с.
5. Данилко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с
педагогами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения –
2003. - №3. – С. 13-15.
6. Ельцова О.М. Методика подготовки и проведения педагогических советов в
ДОУ // Дошкольное воспитание – 2002. - №9. – С.12-14.
7. Исаева З. А., Мынбаева А.К., Садвокасова З. М. Активные методы и формы
обучения в высшей школе. – Алматы, 2005. – 270с.
8. Никитин Э.М., Ситник А.П. Модернизация учреждений повышения
квалификации педагогических кадров в 80-90-е годы ХХ века // Методист.-
2004.- №2.- С. 2-7.
9. Организация работы методиста с педагогическим коллективом на
диагностической основе. Методические рекомендации.- М., 1995.- С. 12.
10. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов
педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия
«Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март»,
2002. – 320с.
11. Смолкин А.М. Методы активного обучения. – М.: Высшая школа, 1999. –
300с.
12. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология разработки и
практика проведения. – М.: МАНИПТ, 2002. – 180с.
-----------------------
[1] Быченко Ю.Г. , Красильников О.Ю. Деловые игры в школе бизнеса. –
Саратов, 1992. –135с.
[2] Быченко Ю.Г. , Красильников О.Ю. Деловые игры в школе бизнеса. –
Саратов, 1992. –135с.
[3] Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических
специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое
образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – 320с.
[4] Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических
специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое
образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – 320с.
[5] Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – м.:
Сфера, 2005. – 96с.
[6] Данилко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с
педагогами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2003.
- №3. – С. 13-15.
[7] Исаева З. А., Мынбаева А.К., Садвокасова З. М. Активные методы и формы
обучения в высшей школе. – Алматы, 2005. – 270с.
[8] Исаева З. А., Мынбаева А.К., Садвокасова З. М. Активные методы и формы
обучения в высшей школе. – Алматы, 2005. – 270с.
[9] Смолкин А.М. Методы активного обучения. – М.: Высшая школа, 1999. –
300с.
[10] Данилко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с
педагогами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2003.
- №3. – С. 13-15.
[11] Ельцова О.М. Методика подготовки и проведения педагогических советов в
ДОУ // Дошкольное воспитание – 2002. - №9. – С.12-14.
[12] Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология разработки и
практика проведения. – М.: МАНИПТ, 2002. – 180с.
Читать дальше