Введение 3 1. Теоретическое обоснование проблемы использования деловой игры в рамках методической деятельности ДОУ 5 1.1. Понятие и основные виды деловых игр 5 1.2. Основные виды деловой игры 11 1.3. Место и роль деловых игр в системе методического обеспечения деятельности педагога ДОУ 14 2. Разработки деловых игр с педагогами ДОУ 17 2.1. Пояснительная записка к деловым играм 17 2.2. Деловая игра «Занятия математикой в детском саду» 18 2.3. Деловая игра «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» 21 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Деловые игры с педагогами ДОУ

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
100% уникальность
2012 год
146 просмотров
Мельгуй Е.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретическое обоснование проблемы использования деловой игры в рамках методической деятельности ДОУ 5 1.1. Понятие и основные виды деловых игр 5 1.2. Основные виды деловой игры 11 1.3. Место и роль деловых игр в системе методического обеспечения деятельности педагога ДОУ 14 2. Разработки деловых игр с педагогами ДОУ 17 2.1. Пояснительная записка к деловым играм 17 2.2. Деловая игра «Занятия математикой в детском саду» 18 2.3. Деловая игра «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» 21 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Задача воспитания подрастающего поколения всегда была актуальной для человеческого общества в любую историческую эпоху. Современная образовательная практика, к сожалению, не уделяет достаточного внимания организации воспитательного процесса. Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам собой разумеющийся, и специально его организовывать не нужно.


Можем помочь купить реферат, цена рассчитывается при вас.


. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности. Особенность труда педагога состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом его является человек, его внутренний мир. Специфика труда выражается в постоянном общении с детьми, имеющими миропонимание, отличающееся от взрослого. Педагогический труд – это постоянное взаимодействие между человеком, овладевшим культурно-историческим опытом, и человеком, овладевающим им. В педагогической деятельности специфичен предмет труда – человек с неповторимостью его индивидуальных качеств. Наконец, в педагогической деятельности специфичны и средства труда, которыми учитель воздействует на ученика. Инструментом воздействия на ребенка является личность педагога – его знания, умения, чувства, воля. Еще одной особенностью педагогической деятельности является результат труда – человек, овладевший общественной культурой. Все вышесказанное указывает на особые требования к личности педагога. В рамках настоящей работы предпринимается попытка осуществить исследование специфики профессиональных проблем педагога-воспитателя ДОУ. Цель работы – определить специфику и возможности применения деловых игр в рамках профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения. Объект работы – профессиональная деятельность педагога-воспитателя ДОУ. Предмет работы – профессиональные проблемы воспитателя ДОУ Задачи работы: 1. Определить понятие и специфику метода деловой игры 2. Определить основные виды деловых игр 3. Определить место и роль деловых игры в рамках методического обеспечения деятельности педагогов ДОУ 4. Разработать два варианта деловой игры Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В рамках выполнения настоящей курсовой работы было определено, что деловые игры являются одним из активных методов обучения. Деловые игры характеризуются следующими особенностями: они активизируют мышление и поведение участников игры, они обеспечивают высокий уровень вовлеченности в игровой процесс, а также предполагают обязательность взаимодействия участников между собой и с материалами деловой игры. Деловая игра является моделью некоторой ситуации с постоянно меняющимися условиями. Обычно в деловой игре действуют несколько групп участников с разными интересами и ролями, которые решают свои проблемы. Фактически, деловые игры отличаются от иных методов обучения. Деловые игры можно сравнивать с тренингами, вместе с тем, тренинги – это интеграции теории с отработкой практических навыков. В рамках деловой игры нарушается привычная практика, которая предполагает сначала теорию, а затем практику. В рамках деловой игры навыки, умения и знания формируются у участников практически одновременно, в рамках практической деятельности. Помимо этого, ведущий деловой игры с помощью специальных приемов формируют особый эмоциональный настрой у участников, который активизирует процесс обучения. Специфика деловой игры заключается в том, что они имеют в своей структуре как элементы труда, так и элементы учения. При этом труд и обучения приобретают коллективный, словесный характер и способствует формирования профессионального творческого мышления. Изучение проблемы воспитательно-образовательной работы в рамках детского сада в рамках методической деятельности детского сада позволяет как начинающему, так и опытному педагогу усвоить и отработать технологию проведения занятий и воспитательных мероприятий. Применений деловых игр в рамках ДОУ ценно тем, что оно увлекает участников, позволяет принимать и отрабатывать решения в различных ситуациях по определенным или же определенным самими участниками правилам.
Читать дальше
1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. – М.: Сфера, 2007. – 96 с. 2. Бершадский М.Е., Гузеев, В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии, Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 3. Быченко Ю.Г. , Красильников О.Ю. Деловые игры в школе бизнеса. – Саратов, 1992. –135с. 4. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – м.: Сфера, 2005. – 96с. 5. Данилко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2003. - №3. – С. 13-15. 6. Ельцова О.М. Методика подготовки и проведения педагогических советов в ДОУ // Дошкольное воспитание – 2002. - №9. – С.12-14. 7. Исаева З. А., Мынбаева А.К., Садвокасова З. М. Активные методы и формы обучения в высшей школе. – Алматы, 2005. – 270с. 8. Никитин Э.М., Ситник А.П. Модернизация учреждений повышения квалификации педагогических кадров в 80-90-е годы ХХ века // Методист.- 2004.- №2.- С. 2-7. 9. Организация работы методиста с педагогическим коллективом на диагностической основе. Методические рекомендации.- М., 1995.- С. 12. 10. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – 320с. 11. Смолкин А.М. Методы активного обучения. – М.: Высшая школа, 1999. – 300с. 12. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология разработки и практика проведения. – М.: МАНИПТ, 2002. – 180с. ----------------------- [1] Быченко Ю.Г. , Красильников О.Ю. Деловые игры в школе бизнеса. – Саратов, 1992. –135с. [2] Быченко Ю.Г. , Красильников О.Ю. Деловые игры в школе бизнеса. – Саратов, 1992. –135с. [3] Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – 320с. [4] Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – 320с. [5] Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – м.: Сфера, 2005. – 96с. [6] Данилко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2003. - №3. – С. 13-15. [7] Исаева З. А., Мынбаева А.К., Садвокасова З. М. Активные методы и формы обучения в высшей школе. – Алматы, 2005. – 270с. [8] Исаева З. А., Мынбаева А.К., Садвокасова З. М. Активные методы и формы обучения в высшей школе. – Алматы, 2005. – 270с. [9] Смолкин А.М. Методы активного обучения. – М.: Высшая школа, 1999. – 300с. [10] Данилко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2003. - №3. – С. 13-15. [11] Ельцова О.М. Методика подготовки и проведения педагогических советов в ДОУ // Дошкольное воспитание – 2002. - №9. – С.12-14. [12] Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология разработки и практика проведения. – М.: МАНИПТ, 2002. – 180с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image