Введение…………………………………………………………………………...3 1 Эстетика как наука……………………………………………………………...5 2 Особенности эстетики ницшеанства…………………………………………..7 3 Особенности эстетики психоанализа………………………………………….9 Заключение……………………………………………………………………….13 Список используемой литературы……………………………………………...15

Эстетика ницшеанства и психоанализа

курсовая работа
Культура
15 страниц
100% уникальность
2012 год
89 просмотров
Баранова Е.
Эксперт по предмету «Эстетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1 Эстетика как наука……………………………………………………………...5 2 Особенности эстетики ницшеанства…………………………………………..7 3 Особенности эстетики психоанализа………………………………………….9 Заключение……………………………………………………………………….13 Список используемой литературы……………………………………………...15
Читать дальше
Мировоззрение представляет собой общность взглядов, принципов, оценок, которые определяют самое общее видение и понимание этого мира, а также предназначение в нем человеческого бытия, жизненные взгляды человека, его программы поведения. Мировоззрение включает в себя жизненно-практические, профессиональные, научные знания, смысл человеческой жизни, систему ценностей, идеалы и проекты будущего, способы жизни и поведения, программы действия. Целью данной работы является рассмотрение сущности эстетики ницшеанства и психоанализа. Задачи: 1) Рассмотрение сущности эстетики; 2) Характеристика эстетики как науки; 3) Характеристика ницшеанства и его точку зрения на эстетику; 4) Описание особенностей эстетики психоанализа. Основы практики эстетики мы можем увидеть в самой истории человечества. Еще первобытные люди проявляли эстетическое отношение к окружающей действительности, украшали орудия труда и быта, изображали различных животных на скалах. Формирование у первобытных людей художественного творчества происходило за достаточно длительный период освоения окружающей действительности в утилитарных целях.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Перми ? Обратитесь за помощью в Work5.


. Все, с чем общались люди – имеются в виду земля, вода, животные, солнце, свет, тепло и пр. – определялось людьми как полезное или вредное, плохое или хорошее. Постепенно формируется восприятие человеком предметов и явлений со стороны их формы как красивых или безобразных. Современная самостоятельная способность человека в эстетической рефлексии, эстетическому переживанию и оценке – это результат длительной истории эволюции, становления человека как существа общественного в процессе освоения человеком окружающей действительности. Эта способность проявляется наиболее ярко в художественном творчестве, искусстве. Эта способность – фактор сохранения и закрепления опыта духовности, совершенствования окружающей среды, воспитания чувств людей.

Читать дальше
Данная работа посвящена рассмотрению сущности эстетики ницшеанства и психоанализа. На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы: Эстетика представляет собой науку об эстетическом в природе, обществе и жизнедеятельности людей. Эстетика анализирует особенности и закономерности эстетичного и художественного освоения действительности, создает общие принципы творчества по законам красоты в искусстве, анализирует особенности влияния ее результатов на жизнь людей. Когда мы говорим о категориях эстетики, то предполагает такие термина, как «эстетический идеал», «прекрасное», «поднесенное», «безобразное», «трагическое», «комическое», «эстетическое переживание» и пр. Также есть категории эстетики, которые применимы только в области искусства: термины «художественный образ», «художественная типизация», «художественная идеализация», «художественное мастерство», «художественный талант» и пр. Акцент в таких понятиях ставится на «эстетическое» и «художественное». Как и Шопенгауэр, Ницше понимал волю как двигатель прогресса человечества. Формирование эстетического связывалось им с тем, что человек постепенно освобождается от власти, от воли, и как итог у него есть возможность «созерцать мир со стороны». Все, что находится вне притязаний воли, Ницше объявлял значимым с точки зрения эстетики и, значит, оправданным. Ницше говорит о том, что искусство – это обожествление бытия, стремление к наполненности жизни, когда все ценности переоцениваются. Творчество, по мнению Ницше – это акт самоутверждения, который в состоянии изменить реальность, творчество делает реальность прекрасной. В своей книге «Рождение трагедии из духа музыки» Ницше говорит о движущих началах природы, говорит о базовых содержаниях искусства – это Дионис и Аполлон. Это два взаимоконфликтующих начала. Искусство Диониса дает метафизическое утешение, преодолевать разобщенность и одиночество при помощи «вакхического опьянения». Искусство Аполлона призвано помочь людям, которые пробудились от «вакхического опьянения», чтобы преодолеть отвращение к реальности. Это начало призвано пробудить у человека волю к деятельности. Античная трагедия, по Ницше, является носителем «дионисийского» начала. Начало кризисных явлений античности положил, по мнению Ницше, Сократ фразой «Все должно быть разумным, чтобы быть прекрасным». Но появление немецкой музыки Баха, Бетховена и Вагнера появляется шанс на расцвет искусства, который питается дионисийским экстатическим порывом. Ницше говорит о том, что каждый художник – это «подражатель». Он является либо аполлоновским художником сна, либо дионисийским художником опьянения. А также художник может быть одновременно художником опьянения и сна.
Читать дальше
1. Бычков В. В. Эстетика. – М.: Академический Проект, 2009 - 451 с. 2. Введение в философию. 1ч. – М.: Издательство политической литературы, 2000. 3. Гусев Д. А. Философия. – М.: Менеджер, 2010. 4. Дзикевич С. А. Эстетика. – М.: Фонд «МИР»: Академический Проект, 2011 - 253 с. 5. Ермакова Е. Е. Философия. – Высшая школа, 2010. 6. Жукоцкий В. Д. Философия. Часть I. – Нижневартовск: «Приобье», 2011. 7. Ильин В. В. Философия. – М.: Академический проект, 1999. 8. История философии: Запад-Россия-Восток. – М.: «Греко-латинский кабинет», 2010. 9. Каверни Б. И. Философия: вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2010. 10. Канке В. А. Философия: исторический и систематический курс. – М: Логос, 2001. 11. Культурология. История мировой культуры /Под ред. А. Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2010. 12. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2010. 13. Яковлев Е. Г. Эстетика. – М.: КноРус , 2011 - 445 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image