Введение…………………………………………………………………………...3
1 Эстетика как наука……………………………………………………………...5
2 Особенности эстетики ницшеанства…………………………………………..7
3 Особенности эстетики психоанализа………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………...15
Читать дальше
Данная работа посвящена рассмотрению сущности эстетики ницшеанства и
психоанализа.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
Эстетика представляет собой науку об эстетическом в природе, обществе
и жизнедеятельности людей.
Эстетика анализирует особенности и закономерности эстетичного и
художественного освоения действительности, создает общие принципы
творчества по законам красоты в искусстве, анализирует особенности влияния
ее результатов на жизнь людей.
Когда мы говорим о категориях эстетики, то предполагает такие термина,
как «эстетический идеал», «прекрасное», «поднесенное», «безобразное»,
«трагическое», «комическое», «эстетическое переживание» и пр.
Также есть категории эстетики, которые применимы только в области
искусства: термины «художественный образ», «художественная типизация»,
«художественная идеализация», «художественное мастерство», «художественный
талант» и пр. Акцент в таких понятиях ставится на «эстетическое» и
«художественное».
Как и Шопенгауэр, Ницше понимал волю как двигатель прогресса
человечества. Формирование эстетического связывалось им с тем, что человек
постепенно освобождается от власти, от воли, и как итог у него есть
возможность «созерцать мир со стороны». Все, что находится вне притязаний
воли, Ницше объявлял значимым с точки зрения эстетики и, значит,
оправданным.
Ницше говорит о том, что искусство – это обожествление бытия,
стремление к наполненности жизни, когда все ценности переоцениваются.
Творчество, по мнению Ницше – это акт самоутверждения, который в состоянии
изменить реальность, творчество делает реальность прекрасной.
В своей книге «Рождение трагедии из духа музыки» Ницше говорит о
движущих началах природы, говорит о базовых содержаниях искусства – это
Дионис и Аполлон. Это два взаимоконфликтующих начала.
Искусство Диониса дает метафизическое утешение, преодолевать
разобщенность и одиночество при помощи «вакхического опьянения».
Искусство Аполлона призвано помочь людям, которые пробудились от
«вакхического опьянения», чтобы преодолеть отвращение к реальности. Это
начало призвано пробудить у человека волю к деятельности.
Античная трагедия, по Ницше, является носителем «дионисийского»
начала. Начало кризисных явлений античности положил, по мнению Ницше,
Сократ фразой «Все должно быть разумным, чтобы быть прекрасным». Но
появление немецкой музыки Баха, Бетховена и Вагнера появляется шанс на
расцвет искусства, который питается дионисийским экстатическим порывом.
Ницше говорит о том, что каждый художник – это «подражатель». Он
является либо аполлоновским художником сна, либо дионисийским художником
опьянения. А также художник может быть одновременно художником опьянения и
сна.
Читать дальше
1. Бычков В. В. Эстетика. – М.: Академический Проект, 2009 - 451 с.
2. Введение в философию. 1ч. – М.: Издательство политической
литературы, 2000.
3. Гусев Д. А. Философия. – М.: Менеджер, 2010.
4. Дзикевич С. А. Эстетика. – М.: Фонд «МИР»: Академический Проект,
2011 - 253 с.
5. Ермакова Е. Е. Философия. – Высшая школа, 2010.
6. Жукоцкий В. Д. Философия. Часть I. – Нижневартовск: «Приобье»,
2011.
7. Ильин В. В. Философия. – М.: Академический проект, 1999.
8. История философии: Запад-Россия-Восток. – М.: «Греко-латинский
кабинет», 2010.
9. Каверни Б. И. Философия: вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция,
2010.
10. Канке В. А. Философия: исторический и систематический курс. – М:
Логос, 2001.
11. Культурология. История мировой культуры /Под ред. А. Н. Марковой.
– М.: ЮНИТИ, 2010.
12. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных
заведений. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2010.
13. Яковлев Е. Г. Эстетика. – М.: КноРус , 2011 - 445 с.
Читать дальше