Введение 3 1. Теоретическая часть. Представления о мотивации подростков 7 1.1. Анализ современных подходов к мотивации туризма 7 1.2.Познавательные процессы в подростковом возрасте 10 1.3.Личностное развитие подростков 11 2. Психология и педагогика мотивации к туристской деятельности 14 3.Культура страны как фактор туристской мотивации на примере Франции, Германии, России 19 3.1.Культура Франции 19 3.2.Культура Германии 25 3.3.Культура в России 27 Заключение 33 Список литературы 36

Культура страны как фактор туристской мотивации в юношеском возрасте

курсовая работа
Культура
25 страниц
100% уникальность
2012 год
66 просмотров
Анна А.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретическая часть. Представления о мотивации подростков 7 1.1. Анализ современных подходов к мотивации туризма 7 1.2.Познавательные процессы в подростковом возрасте 10 1.3.Личностное развитие подростков 11 2. Психология и педагогика мотивации к туристской деятельности 14 3.Культура страны как фактор туристской мотивации на примере Франции, Германии, России 19 3.1.Культура Франции 19 3.2.Культура Германии 25 3.3.Культура в России 27 Заключение 33 Список литературы 36
Читать дальше
С каждым годом развитие туризма в России приобретает все большие обороты. Ежегодно наше государство посещает в среднем 97 млн. иностранцев, большинство которых являются гражданами стран СНГ, а треть приезжает с ЕС. Россия является одним из мировых лидеров по международному туризму - по данным Всемирной организации туризма, Россия занимает пятое место по количеству посещений ежегодно [20]. Таким образом, туристическая отрасль имеет чрезвычайно важное значение для экономики государства, а развитие этой сферы общественной жизни должно стать одной из приоритетных задач на ближайшее будущее. Первые формы туризма начали проявляться на территории России очень давно. Людям всегда было свойственно естественное любопытство, им хотелось узнать, как живут другие народы, или просто посетить другие земли в поисках чего-то необычного. Развитию туризма способствовало удачное геополитическое положение России, расположившейся на перекрестке многих важных торговых путей, в первую очередь на границе Европы и Азии [2]. Благодаря этому нашу страну ежегодно посещала значительное количество иностранных купцов, которые, приезжая домой, разнесли славу о России, о ее богатых природных ресурсах, гостеприимном народе и интересных традициях, тем самым привлекая все больше желающих побывать в России. Современные черты туризм в России стал приобретать с начала XIX в.


Если вам необходима кандидатская диссертация на заказ, цена на Work5 вас удивит.


. Впоследствии активными общественными деятелями было исследовано лечебный и рекреационный (оздоровительный) потенциал Крыма, побережья морей, в первую очередь Черного, Кавказа, определены особенности этих территорий и перспективы их развития [5]. Кроме того, был составлен перечень памятников культуры, имеющих туристический потенциал. Первые организации, которые предлагали осуществления туристических путешествий (туристические бюро), начали возникать в конце XIX в. С приходом ХХ века. развитие туризма в России происходит значительно интенсивнее. С обретением Россией независимости начинается новый период развития туризма. В первые годы после провозглашения независимости нашего государства туристическая отрасль значительно упала. Сложная, нестабильная политическая ситуация отпугивала иностранных туристов - их количество в эти годы сократилась на 80%. Так, в 1995 году Россию посетило лишь 1837 тыс. туристов. Сейчас Россия имеет значительный потенциал для развития туристической индустрии [9]. В настоящее время в России представлены все возможные предложения по проживанию: отели всех классов, хостелы, мотели вдоль основных автодорог, кемпинги и аренда квартир. Правда, большая доля рынка приходится на Москву, Санкт-Петербург и курорты Краснодарского края. Вообще, стоит отметить историческую особенность: в большей части городов России гостиницы не были ориентированы на размещение туристов, поэтому почти в каждом районном центре страны есть гостиница, но она рассчитана на прием командировочных, или каких-то специфических местных работников: буровиков, лесорубов и пр. Таким образом можно сказать, что культурной особенностью организации проживания иностранных туристов является отсутствие ожидаемых условий [14]. Единой системы бронирования в России пока нет. В популярных системах, таких как Booking.com, в настоящее время представлены в основном гостиницы, расположенные на популярных туристических маршрутах. Многие гостиницы, хостелы и фирмы, предлагающие квартиры внаем, имеют сайты в интернете с собственной системой бронирования, но для гостиниц в небольших нетуристических городках характерно отсутствие представительства в сети Интернет [16]. По состоянию на начало 2012 года ситуацию с туристическим жильем в России можно охарактеризовать следующим образом. В городах-миллионерах, таких, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Москва, Новосибирск и др. можно найти выбор отелей на любой вкус, включая отели известных иностранных гостиничных сетей. В последнее время, из-за высокой конкуренции, наметилась тенденция к снижению среднего уровня цен [12]. Кроме того, в этих городах представлены и другие предложения: хостелы и квартиры внаем. В курортной зоне России, прежде всего — в Сочи, развит гостиничный бизнес, функционируют пансионаты, профилактории, развит рынок сдачи квартир и домов внаем и прочее [18]. Некоторые поселки России, в силу своего расположения около достопримечательностей с мировой известностью, также предлагают большой выбор мест проживания для туристов. Такова, например, Листвянка, расположенная на берегу Байкала. В городах, расположенных на туристических маршрутах (принадлежащих к Золотому Кольцу, в Великом Новгороде, Пскове и других) выбор гостиниц хороший, и всегда можно найти себе ночлег [19]. В крупных районных (Череповец, Тобольск, Суздаль и многие другие) и областных (Иваново, Вологда и многие другие) городах всегда есть некоторый выбор гостиниц, хотя по соотношению цена/качество они могут быть ниже туристических гостиниц в Европе. В малых городах России, заново «открываемых» в связи с развитием внутреннего туризма, число гостиниц постепенно растет. Примером могут служить Белозерск, Кириллов, Тотьма, Старая Русса, Каргополь. Основной проблемой развития туризма в России является неэффективное и нерациональное использование природных ресурсов, а также отсутствие четкой стратегии развития индустрии туризма и четкого его регулирования [22]. Недостаточно развитая инфраструктура, а также система транспортного обслуживания туристов и населения препятствуют быстрому подъему и распространению туристической популярности страны, часто задают желающих отдохнуть перед выбором. Поэтому развитие туристической инфраструктуры и транспортных путей сообщения является одной из первоочередных задач. Не менее важным и болезненным вопросом остается качество предоставления туристических услуг. По этому показателю Россия значительно отстает от многих государств с подобным рекреационно-туристическим потенциалом [9, 20]. Вследствие этого многие наши соотечественники предпочитают иностранные курорты, получая фактически за те же деньги гораздо более высокий уровень обслуживания и комфорта и становясь при этом инвесторами в экономику иностранных государств. Поднятие уровня качества отечественных туристических услуг до европейских стандартов значительно ускорило бы развитие туризма в России и привлекло бы больше желающих отдохнуть из России и ближнего зарубежья. Среди актуальных проблем туристической сферы можно назвать недостаточную информированность населения о гостиницах, других учреждений отдыха, турах по стране, туристических услугах. Целью написания данной работы является изучение культурных традиций России как фактора туристской мотивации в юношеском возрасте. Для этого необходимо выполнить следующие задачи. 1. Рассмотреть современные подходы к мотивации туристической деятельности. 2. Изучить специфику познавательных процессов в подростковом возрасте, и особенности личностного развития подростков. 3. Рассмотреть культуру страны как фактор туристской мотивации на примере Франции, Германии, России. 1. Теоретическая часть. Представления о мотивации подростков

Читать дальше
Подростковый туризм - это разновидность туризма, направленный на удовлетворение рекреационных потребностей молодежи до 18 лет. Подростковый туризм – это прежде всего тематические поездки, связанные с политико-пропагандистскими мероприятиями; туристско-экскурсионные поезда, речные и морские круизы; туристско-патриотические клубы; маршруты выходного дня; обзорные и тематические экскурсии путешествия и экскурсии в рамках учебно-воспитательного и производственного процесса; туристско- оздоровительные программы во время летних каникул и др. Подростковый туризм (молодые люди до 18 лет) предпочитают те, кто любит дешевые путешествия с использованием менее комфортабельных средств размещения и перевозки, экскурсионные программы которых включают активное общение с местным населением, развлекательное досуга (посещение дискотек, ночных клубов и баров). Молодежь не любит сидеть на месте, подростки находятся в постоянном движении, им нравится переживать острые ощущения и заниматься экстремальными видами спорта. Таким образом отдыхает молодое поколение. К основным видам молодежного отдыха можно отнести дайвинг, виндсерфинг, кайтсерфинг, также различные горнолыжные виды спорта или альпинизм. Экстремальный молодежный отдых также получил широкое распространение в крупных городах, где из-за отсутствия гор альпинисты покоряют вершины сооружений, созданных благодаря техническому прогрессу. Такое подчинение определенных высот предоставляет молодым людям определенную уверенность в себе и своих возможностях. У каждого молодого человека есть стремление доказать себе свои способности, что и является толчком для занятия, например, экстремальным молодежным туризмом. Молодые экстремалы отправляются в туристические походы в труднопроходимой местности, не боясь трудностей и возможных опасностей, чтобы получить порцию острых ощущений. Подростковый туризм получает поддержку и закрепление в законодательных актах ряда стран, международных правовых документах, например, Заключительном акте СБСЕ (1975); Манильской декларации по мировому туризму (Филиппины, 1980), где, в частности, сказано: "Молодежный туризм требует к себе более пристального внимания в связи с тем, что уровень доходов этой категории населения в действительности не создает благоприятных условий для путешествий и отдыха. Позитивная политика в этой области должна выражаться в предоставлении максимальных возможностей и льгот ". Сейчас в мире функционирует более 300 организаций туризма молодежи, студентов и подростков, в т.ч. около 30 организаций международного молодежного туризма. Ежегодно в международный молодежный туристского обмена присоединяются более 25 млн юношей, девушек, подростков. Подростковый туризм в мире координируется Бюро туризма и обменов молодежи (БИТЕЖ - BITEJ), действующего с 1961 г., штаб-квартира находится в Будапеште. Объединяет 67 молодежных туристских организаций из более 50 стран, обслуживает более 100 млн туристов в год. Направляет свои усилия на улучшение воспитательного и образовательного характера молодежного туризма: привлечение к туризму и обмена можно большего числа юношества, в первую очередь рабочей и сельской молодежи, оказывает разностороннюю помощь бюро путешествий стран. Проводит консультативные встречи, семинары. Функционируют комиссии по программам, транспорта, экономики, информации и пропаганды туризма, молодежных туристских центров и т.п. С 1982 г. участвует в деятельности Всемирной туристской организации. Высший орган - Генеральная конференция, происходит один раз в 4 года. По инициативе БИТЕЖ в Вене (1975) прошла Европейская конференция молодежного и студенческого туризма и обменов, что выработала подробные практические рекомендации на основе положений Заключительного акта СБСЕ (Женева, 1975 г.). Рынок молодежного туризма наиболее представлен в таких странах как Австралия, Новая Зеландия, Нидерланды, Чехия, Венгрия, Франция, Германия, США. Образовательно-познавательная функция туристской деятельности реализуется в процессе овладения подростками новой социальной среды. Разновидности маршрутов и районов путешествий способствуют удовлетворению таких потребностей подростков, как потребность в новизне, в познании. Непосредственное восприятие окружающей среды и памятников культуры другой страны в процессе туристической поездки конкретизирует, дополняет и систематизирует знания подростков, полученные на занятиях по географии, истории и смежных предметов, позволяет самим учащимся устанавливать межпредметные связи. Путешествия и экскурсии имеют большое влияние в изучении социальной среды. Знакомство с историческими памятниками, посещение мест с богатым историческим прошлым позволяют познакомить юных туристов с героическими страницами нашей истории. Во время занятий туризмом, юные туристы знакомятся с культурой, особенностями быта, экономикой, народными промыслами разных наций и народностей. Знание истории данного народа, соблюдение традиций и обычаев способствует развитию уважительного отношения к людям. Юные туристы не только читают об исторических событиях в книгах, проходя местами конкретных исторических событий, они становятся их "соучастниками". Список литературы
Читать дальше
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2003 – 126 с. 2. Балабанов И.Т., Балабанов АИ. Экономика туризма. М., 2003 – 415 с. 3. Богатырева Т.Г., Воскресенский В.Ю. Качество жизни и культурно-образовательный туризм. М., 2002 – 234 с. 4. Вена. Путеводитель. Ле Пти Фюте, 2003 – 346 с. 5. Воскресенский В.Ю. Международный туризм и основы туристического страноведения. М.: МосГу, 2004 – 278 с. 6. Гарин Н.И., Булыгина Н.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимазии. М.: Финансы и статистика, 2003 – 312 с. 7. Енджейчик И. Современный туристский бизнес. Экостратегии в управлении фирмой. М.: Финансы и статистика, 2003 – 245 с. 8. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. М., 2002 – 326 с. 9. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. М, 2002 – 218 с. 10. Итоги выборочного обследования иностранных туристов. Статистический бюллетень. ИИУ «Статистика России». М., 2003 – 178 с. 11. Кузина И.М., Наумов АС. Агрогеография мира. М.: МГУ., 2004 – 426 с. 12. Линн ван дер Ваген. Гостиничный бизнес. Ростов-на-Дону:. Феникс, 2001 – 218 с. 13. Малая энциклопедия стран и народов мира. М.: Центрполиграф, 2004 – 318 с. 14. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2003 – 268 с. 15. Мировая экономика / Ред. И.П. Николаева М.: ЮНИТИ, 2002 – 256 с. 16. Морозов МЛ, Морозова НС. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. М.:.Академия, 2002 – 342 с. 17. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. М., 2002 – 242 с. 18. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза / М.: Экономика, 2000 – 254 с. 19. Сапожникова Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран. М.: Академия, 2004 – 314 с. 20. Туризм в цифрах 2002. М.: ИИУ «Статистика России», 2003 – 112 с. 21. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ". в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ 22. Харрис Г., Кац Р. Становление международного туризма в XXI веке. М.: Финансы и статистика, 2000 – 328 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image