Оглавление
Введение 3
Концепт «исламизм» в англоязычном политическом дискурсе 4
Заключение 11
Список литературы 12
Читать дальше
Заключение
Исламская цивилизация предложила человечеству принципиально иную модель мирового порядка, основанную на трансцендентной воле, подчиняющей человека. Коллективистская ценность семьи, рода, племени или этнической общности, общественная солидарность и индивидуальное самоограничение здесь ставятся гораздо выше прав и интересов отдельной личности. На мусульманском Востоке интуитивное (чувственное) восприятие мира доминирует над рационалистическим подходом, характерным для Запада. Для арабской ментальности, рожденной и устоявшейся на открытых всем ветрам афроазийских просторах, присуща имманентная любовь к сильному вождю, способному удержать народ в многоликом этническом котле. Если на Западе президента избирают на основе демократической процедуры, то на мусульманском Востоке считают, что правителем может быть избран лишь тот, кто признан и призван народным волеизъявлением, причем процедуры этого волеизъявления могут варьироваться весьма широко. Мировые (западные СМИ) заполонены угрозами радикального исламизма и экстремистских исламских организаций. Но забывается, что ислам на Ближнем Востоке воспринимается населением, в первую очередь, как форма, причем единственная, сохранения своей идентичности в условиях «мерцающей реальности» глобализирующегося мира.
Использование концепта исламизма в науке обосновано причинами неаналитического характера: интересами государственных аппаратов и интересами обслуживающих их ученых. Концепт исламизма носит манипулятивный характер, что проявляется в соответствующих стратегиях объяснения (демонизация, криминализация) и приводит к репрессивным политическим последствиям (легитимация этатистского типа политики, криминализация религиозной оппозиции).
Читать дальше
1. Волович А.А. О планах демократизации Ближнего Восто-
Ka//http://www.iimes.ru/rus/frame_stat.html;
2. Геллер М.Я., Некрич A.M. Утопия у власти. М.: «МИК», 2000;
3. Гирц К. Идеология как культурная система//
http://nlo.magazine.rU/philosoph/inostr/3.html;
4. Гоббс Т. Левиафан, или...//Он же. Сочинения в 2 томах. М.: «Мысль»,
1991. т.2;
5. Деррида Ж. О грамматологии. Москва :"Ad Marginem", 2000;
6. Добаев И.П. Ислам и исламизм: компаративистский анализ
//http://ippk.rsu.ru/csrip/elibrary/elibrary/uro/v9/a9_07.htm;
7. Добаев И.П. Исламский радикализм: генезис, эволюция, практика. Ростов-
на-Дону: изд-во СКНЦ ВШ, 2003;
8. «Мысль», 2001. в 4-х т. том II; 59.Норт Д. Институты,
институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997;
9. Петров М.К. Регион-форма социального творчества
//http://ippk.rsu.ru/cd/csrip_cd/elibrary/uro/vl 5/al 5_02.htm;
10. Хамзин К.З. Иорданские «Братья-мусульмане»: опыт взаимодействия
исламистов и власти// Ближний Восток и современность. Выпуск
тринадцатый. М, 2002;
11. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003;
12. Хасянов А.Ж. «Исламская угроза» Западу и меры по ее предотвращению//
Исламизм и экстремизм на Ближнем Востоке;
13. Хасянов А.Ж. Марокко в 90-е годы XX века: реформы Хасана II и Мо-
хаммеда У1//Ближний Восток и современность. Выпуск двенадцатый.
М.,2001;
14. Хатами, Сейед Мухаммад. В человеке сосредоточены душа Востока и разум
Запада. М.: "Гуманитарий", 2001;
15. Юрьев М.С. Анализ возможных угроз мировому сообществу со стороны
мирового исламского экстремизма// http ://www.
iimes.ru/rus/frame_stat.html;
Читать дальше