СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I . ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ ЦЕНА, ВИДЫ И ФУНКЦИИ 4
1.1 Определение понятие цена 4
1.2. Функция денег 6
1.3. Виды цен 9
ГЛАВА II . ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И МЕТОДЫ КОНКУРЕНТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 13
2.1. Факторы, влияющие на ценообразование 13
2.2. Особенности ценообразования на разных типах рынков 15
2.3. Методы конкурентного ценообразования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
В традиционном понимании цена представляет собой экономическую
категорию, которая определяет сумму денежных средств, за которые продавец
хочет продать, а покупатель готов его купить.
Ценообразование является процессом формирования цен на товары и
услуги. Совокупность принципов формирования цен составляет систему
ценообразования.
Цена и ценообразование занимают ведущее место в рыночной
экономике. Они обусловливают формы экономической связи товаропроизводителей
между собой и с потребителями. От уровня цен зависят существования
производства и его масштабы, реализация экономических интересов
производителей. Цена имеет большое значение для потребителя. Так,
чрезмерная цена может стать препятствием для приобретения товаров, а
следовательно, и для реализации интересов потребителей. Цены являются
одними из самых экономических рычагов на уровне общества, предприятий,
потребителей. Они обеспечивают сочетание экономических интересов,
способствующих повышению эффективности хозяйствования, прогрессивному
развитию экономики.
Традиционно в экономических словарях, учебниках, учебных пособиях цена
определялась как денежное выражение стоимости товара. А стоимость, как
известно, является воплощенной и овеществленного в товаре абстрактным
трудом. Она характеризуется количеством общественно необходимого рабочего
времени, необходимого для изготовления потребительской стоимости за
общественно нормальных условиях производства, средней в данном обществе
уровень умелости и интенсивности труда.
Однако на практике стоимость одного товара (т.е. затраты общественно
необходимого времени) часто выше, чем стоимость другого товара, однако
рыночная его цена меньше. Это обусловлено тем, что цена зависит также от
соотношения спроса и предложения на товары. Если спрос на товар превышает
предложение этого товара, то цена превышает стоимость. На цену также влияют
другие факторы, не связанные со стоимостью.
Читать дальше
1. Бень Т.Г. Основы ценовой политики и ценообразования в
промышленности: Уч. пособие. – Днепропетровск: Изд. ДМетАУ, 1997. –
152 с.
2. Голов С.Ф. Управленческий бухгалтерский учет – К.: «СКАРБИ», 1998.
– 384 с.
3. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Уч.
пособие – М.:ЮНИТИ, 1998.
4. Желтякова, Маховикова, Пузыня. Ценообразование: тесты и задачи. –
СПб.: Питер, 1999. – 448 с.
5. Есипов В.Е. Ценообразование. Тесты и задачи. – СПб.: Питер, 1999. –
448 с.
6. Иваниенко В.В. Ценообразование. Уч. пособие. – Харьков: Изд. дом
"ИНЖЭК", 2003. – 152 с.
7. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М., 2000.
Читать дальше