Введение 3 1 Назначение информационных систем и их использование в морской практике 5 1.1 Назначение информационных систем 5 1.2 Использование информационных систем в морской практике 6 2 Состав и структура информационных систем. Классификации по степени автоматизации 13 2.1 Состав и структура информационных систем 13 2.2 Классификация по степени автоматизации 17 3 Особенности АИС. Их назначения 18 3.1 Особенности АИС. Достоинства и ограничения в использовании 18 3.2 Назначение, принцип действия и компоненты АИС 23 Заключение 26 Список литературы 29

Состав автоматизированной информационной (идентификационной)системы (АИС))

курсовая работа
Политология
27 страниц
100% уникальность
2012 год
119 просмотров
Каленская И.
Эксперт по предмету «Информационные системы и технологии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Назначение информационных систем и их использование в морской практике 5 1.1 Назначение информационных систем 5 1.2 Использование информационных систем в морской практике 6 2 Состав и структура информационных систем. Классификации по степени автоматизации 13 2.1 Состав и структура информационных систем 13 2.2 Классификация по степени автоматизации 17 3 Особенности АИС. Их назначения 18 3.1 Особенности АИС. Достоинства и ограничения в использовании 18 3.2 Назначение, принцип действия и компоненты АИС 23 Заключение 26 Список литературы 29
Читать дальше
Среди многих известных политических деятелей, ученых и специалистов индустриально развитых стран мира ширится понимание того, что XXI век неизбежно станет началом новой эры глобального научно-технического и промышленного освоения Мирового океана. Россия – великая морская держава. Это величие основывается на вкладе нашего государства в изучение Мирового океана, в развитие морского судоходства и в международную морскую деятельность, а также на географическом положении нашей страны (границы России омывают 12 морей и три океана).


Дипломная работа по социальной работе на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


. Современная Россия обладает мощным морехозяйственным комплексом, включающим в себя промышленное рыболовство, торговое судоходство, добычу с морского дна полезных ископаемых и другие виды хозяйственной деятельности, научно-техническим комплексом по исследованию океанов и морей, военно-морским и транспортным флотами. Вместе с тем, в настоящее время существует разобщенность информационных систем и информационных ресурсов, используемых для осуществления морской деятельности. Значимость информационного обеспечения морской деятельности подтверждена Морской доктриной Российской Федерации до 2020 года, в которой в специальном разделе определены направления развития морских информационных навигационных систем, информационных систем о морской деятельности, включая Единую систему информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО), Единую государственную систему освещения надводной и подводной обстановки (ЕГ-СОНПО) и глобальные информационные системы . В рамках проводимых в Междунардной Морской Организации (ИМО) работ по пересмотру Главы 5 «Навигационная безопасность» Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) предполагается в ближайшее время приступить к внедрению на морском флоте принципиально новой автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС). Внедряемая АИС будет иметь три предназначения: • для обмена навигационными данными между судами при их расхождении в море; • для передачи данных о судне и его грузе в береговые службы; • для передачи с судна навигационных данных в береговые системы управления движением судов (СУДС) и обеспечения более точной и надежной его проводки в зоне действия системы. АИС (Aвтоматизированная идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) – в судоходстве система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ— диапазона. В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как (Aвтоматизированная информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов. В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов водоизмещением свыше 300 регистровых тонн совершающих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн, не совершающих международные рейсы и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Accsess). Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.

Читать дальше
Международная Ассоциация Маячных Служб (МАМС) в начале 1990-х годов приступила к рассмотрению вопроса об использовании судовых радиотранспондеров, работающих в диапазоне УКВ для передачи сигналов опознавания. Будучи принятыми Центром СУДС, сигналы транспондера позволяли опознавать контролируемое судно как при подходе к зоне обслуживания, так и в процессе его дальнейшего движения. В 1992 г. по просьбе МАМС Международный Союз Электросвязи (МСЭ) выпустил рекомендацию М.825 по применению радиотранспондеров в системах УДС, используя для этой цели канал 70 морской подвижной службы и протокол ЦИВ ГМССБ. Кроме опознавания в сообщение транспондера включались данные о местоположении судна. В дальнейшем было предложено включать в формат сообщения сведения о наличии опасного груза с тем, чтобы автоматизировать сообщения, предусмотренные Резолюцией А.648(16) ИМО для Систем судовых сообщений. На 63-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ) ИМО (8-25 мая 1994 г.) Германия внесла предложение о необходимости внедрения на судах транспондерных систем взаимного опознавания судов и передачи данных береговым службам (СУДС), а также для повышения безопасности мореплавания (MSC 63/7/9). КБМ поручил Подкомитету по безопасности мореплавания (ПКБМ) изучить вопрос и внести предложение. На 40-й сессии ПКБМ (июль 1994) Швеция внесла предложение (NAV 40/7/15) о внедрении транспондеров с использованием новейшего протокола - самоорганизующейся линии передачи данных с разделением времени и свободным доступом (SOTDMA). Применение этого протокола, заимствованного из авиации, позволяет с высокой надежностью (более 95 %) использовать один частотный канал для передачи информации о местоположении судна с короткими временными интервалами, используя эти данные для решения задач предупреждения судов (судно-судно) и для точного контроля за движением судов по узким подходным каналам и фарватерам в СУДС (судно-берег). В 1995 г. на основе технико-эксплуатационных обоснований, проведенных в ЦНИИМФ, Российская Федерация представила в ИМО ноту (NAV 41/6/26) с настоятельной поддержкой позиции Швеции о необходимости применения современного протокола с широкими возможностями надежного обмена навигационной информацией, что может оправдать расходы судовладельцев на включение в состав навигационного оборудования судна нового прибора. Поддержка была выражена также Финляндией, ИНТЕРТАНКО и др. Однако, большинство делегаций на ПКБМ, с учетом начавшегося промышленного производства транспондеров с протоколом ЦИВ, сохраняло позиции ограничения возможностей транспондеров функциями опознавания и данными о грузе на первом этапе внедрения с будущей его заменой на универсальный. В декабре 1996 г. КБМ, на основе изучения позиций государств, принял решение в пользу единого универсального транспондера, базирующегося на применении протокола SOTDMA. В мае 1998 г. по представлению ПКБМ Комитет по безопасности на море принял рекомендацию MSC.74(69) с эксплуатационными требованиями к судовым транспондерам. В октябре 1998 г. МСЭ-Р выпустил Рекомендацию М.1371, содержащую основные принципы построения АИС (AIS, автоматическая идентификационная система). Несколько ранее (1997 г.) Всемирная радиоконференция выделила для работы АИС на глобальной основе две частоты: 161,975 МГц (AIS-1) и 162,025 МГц (AIS-2). Международная Электротехническая Комиссия (МЭК) разрабатывает стандарт на АИС N 61993-2, в котором содержатся технические параметры универсальных транспондеров и методы испытаний. В иностранной литературе термин AIS применяется как "автоматическая идентификационная система", состоящая из судовых транспондеров, и с отображением информации на ECDIS или САРП, береговых базовых станций и систем отображения на экранах консолей операторов СУДС и ПЭВМ береговых служб. В российской литературе применялся термин "система автоматизированного зависимого контроля (САЗК)", который относился к части AИС, выполняющей функции контроля за судоходством со стороны СУДС. Он заимствован из широко применяемого в гражданской авиации термина "автоматизированное зависимое наблюдение (АЗН)" или, в иностранной литературе, ADS (automated dependent surveillance).
Читать дальше
1) Информационные системы в экономике/Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 1996. 2) Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; М: Компания АйТи, 2003. — 288 с. 3) Когаловский М.Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 800 с. 4) Морская доктрина России. Реализация национальной морской политики. Информационное обеспечение. 5) Морской сайт - http://www.seaman-sea.ru. Статья «Автоматизированные информационные (идентификационные) системы (АИС)». 6) Панкратов А.И., заместитель руководителя Федерального агентства по информационным технологиям. Статья «Современное состояние и проблемы информационного обеспечения морской деятельности». 7) Rastoskuev V., Johannessen O., Petterson L., Bobylev L., Donchenko V., Kopov M., Shalina E., Volkov V. Marine Information System For the Kara Sea // Ecological Safety. 1996 - N6 - pp.12-13. 8) Руководство по гидрометеорологическому обеспечению морской деятельности. – Министерство природных ресурсов и экологии РФ, 2009. 9) Сайт свободной энциклопедии «Википедия» - http://ru.wikipedia.org. Статья «Автоматизированная идентификационная система». 10) Федеральная целевая программа «Мировой океан».
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image