Введение 3
1. Понятие эстетики 5
2. Характеристика педагогической деятельности 7
3. Творческая деятельность педагога 17
Заключение 18
Список используемой литературы 21
Читать дальше
Эстетика педагогической деятельности представляет собой процесс решения бесчисленного множества стандартных и нестандартных педагогических задач, на решение которых и направлено педагогическое взаимодействие.
Обязательными компонентами педагогической задачи являются исходное состояние предмета и желаемая модель конечного состояния.
Педагогическая задача – осмысленная педагогическая ситуация, целью которой является познание и преобразование действительности.
Творческое решение предполагает преодоление заложенных в задаче противоречий. И для понимания проблемы и нахождения путей ее решения необходимо на базе имеющихся знаний и опыта развивать гибкость мышления, способность комбинировать и образовывать аналогии и многое другое, что характеризует творческое педагогическое мышление.
При возникновении педагогической задачи объяснения нового материала педагог анализирует ситуацию, перебирает возможные варианты объяснения, избирает оптимальные методы и затем осуществляет педагогическое действие.
На всех этапах решения педагогических задач педагог использует и адекватную им систему общения и эстетику, через которую и организуется педагогическое взаимодействие. Поэтому одним из элементов педагогической задачи является задача коммуникативная.
В этой связи педагогическая деятельность может быть представлена и как длинный ряд коммуникативных задач, меняющихся, развивающихся и предполагающих организацию педагогического взаимодействия, адекватного этим задачам.
Практическая реализация избранных методов педагогического воздействия осуществляется непосредственно через общение. Многие педагоги не осознают коммуникативную задачу как компонент педагогического процесса, хотя в реальной деятельности неосознанно решают ее.
Коммуникативные задачи являются инструментальными компонентами педагогического взаимодействия. Принято различать общие коммуникативные задачи предстоящей деятельности, которые, как правило, планируются заранее, и текущие коммуникативные задачи, возникающие в ходе педагогического взаимодействия.
Читать дальше
1. Осипова Н.В. Региональный компонент как фактор вариативно-центральной эстетизации учебно-воспитательного пространства, 2010г.
2. Кравченко А.И. Психология и педагогика. М., 2008.-400с.
3. Крысько В.Г. Психология и педагогика, М.2005.-320с.
4. Луковцева А.К. Психология и педагогика. Курс лекции. М., 2008.-192с.
5. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. Введение в педагогическую деятельность. 3-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2006.-208с.
6. Степин А.Г., Новая философская энциклопедия. В. 4т. Т.4, 2010.-736с.
Читать дальше