Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность средств массовой информации…………………………………….4
2 Цензура массовой информации………………………………………………..5
3 СМИ и политическое влияние. СМИ и социальное управление…………….6
Заключение………………………………………………………………………...8
Список используемой литературы……………………………………………….9
Читать дальше
Данная работа посвящена рассмотрению сущности средств массовой информации в структуре социального управления.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
Точка зрения на средства массовой информации как специфический выразитель мнений и инструмент получения и распространения значимых сведений об обществе отражена в Законе РФ «О средствах массовой информации» - они развивает и сосредотачивает в себе принцип свободы массовой информации, которые также закреплен в части 5 статья 29 Конституции РФ.
Закон РФ «О средствах массовой информации» - основной в области правого регулирования отношений по организации функционирования средств массовой информации, их отношений с предприятиями и населением, особенностями распространения массовой информации.
Важность подчеркнуть такую важную часть политики, как массовые коммуникации. Политика проявляет потребность в особых средствах обмена информации, в том, чтобы устанавливались и поддерживались постоянные связи между политическими субъектами. СМИ оказывают политическое влияние через воздействие на разум и эмоции людей.
СМИ могут активно влиять на отношение граждан к политике в целом, на восприятие конкретных политических явлений и событий в обществе.
СМИ могут критиковать недостатки в обществе, выполнять конструктивную, созидающую функции взаимодействия разных интересов социума, объединения социальных институтов. Благодаря СМИ представители разных групп общественности могут публично выражать свое мнение, объединяют единомышленников, формулируют и представляют свои интересы и пр.
Читать дальше
1) Анникова В.А. Информационная политика в системе властных отношений: региональный аспект / В.А. Анникова. - М.: Наука, 2010. - 212 с.
2) Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе / М.С. Вершинин. - СПб.: Питер, 2011. - 253 с.
3) Городов О.А. Информационное право: учебник / О.А. Городов. - М.: Проспект, 2010. - 213 с.
4) Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития / М.Н. Грачев. - М.: Прометей, 2009. - 327 с.
5) Кравченко А.И. Социология: учебное пособие для вузов / А.И. Кравчеко. - М.: Логос, 2010. - 560 с.
6) Лавриненко, В.Н. Исследование социально-экономических и политических процессов / В.Н. Лавриненко. - М.: Наука, 2010. - 324 с.
Читать дальше