Диплом, сайт на заказ, цена оправдывает качество.
. Период же расцвета античности относится к V–IV вв. до н.э., а с конца IV в. до н.э. клонится к закату в связи с кризисом древнегреческой рабовладельческой демократии. Гибель рабовладельческого общества Греции и Рима в VI в. н.э. положила конец развитию античной философии, а с ней и античной эстетической мысли. Особая ценность античных эстетических концепций заключается в том, что они тесно связаны с эстетической практикой. Они выросли из потребностей в осмыслении художественной деятельности своего времени и обращены к ней. Эстетика является наукой, которая изучает прекрасное в природе, обществе, материальном и духовном производстве, закономерности развития и функционирования эстетического сознания. Прекрасное для античности выступает тогда, когда физические стихии гармонируют одна с другой в живом и совершенном человеческом теле, когда принцип общетелесной жизни, который греки называли "душой", целиком подчиняет себе все телесные "стихии". Сформированное по такому принципу тело и есть тут идеал. Смотря по тому, как он осуществлен в физических стихиях, возникает самый феномен красоты. Суть античных эстетических концепций заключается в том, что они тесно связаны с эстетической практикой. Они выросли из потребностей осмыслить художественную практику своего времени и обращены к ней. В эстетике классического периода теоретически обосновывается искусство, проникнутое идеями гражданственности, народности, правдивости. Как уже отмечалось, среди прочих категорий эстетики прекрасное обладает особым универсализмом. С одной стороны, прекрасное наделялось свойствами реально существующего («прекрасное рассеяно в природе»), с другой — оно рассматривалось как достояние творческой личности («художник сам владеет формой прекрасного»). Аристотель считал, что художественное — это осуществленное эстетическое; художник собирает, группирует, шлифует выразительность и создает собирательный образ явлений окружающего мира. Платон в своём произведении «Пир», передаёт неравноценные уровни восприятия прекрасного. Чувственная тяга, волнующее побуждение — вот начальный импульс эстетического любования, который вызывает вид физического совершенства. У Гомера нет не прекрасных вещей. Однако очевидно, что художественное совершенство творений Гомера определяется отнюдь не каким-то специальным («прекрасным») содержанием. Следовательно, художественно-прекрасным может стать любое содержание, предметом искусства способно выступать бесконечное разнообразие реальных явлений. Объект: античная эстетика Предмет: понятие прекрасного Цель рассмотреть категорию прекрасного в рамках античной эстетики Задачи: 1. Охарактеризовать черты эстетики в эпоху античности 2. Рассмотреть понятие и сущность прекрасного 3. Проанализировать точку зрения античных мыслителей о прекрасном Методы исследования: анализ литературы, интернет- ресурсов, статей по заданной теме Таким образом, в эстетике классической античности было высказано множество догадок, наблюдений и концепций, которые дали толчок всем последующим европейским теориям искусства и художественного творчества.