Введение 3 Глава 1.Эстетика в период античности 5 1.1Характерные черты античной эстетики 5 Глава 2. Особенности прекрасного в античной эстетике 11 2.1 Понятие и сущность прекрасного 11 2.2 Античные мыслители о прекрасном 15 Заключение 25 Список литературы 26

Категория (понятие) прекрасного в античности

курсовая работа
20 страниц
100% уникальность
2012 год
252 просмотров
Новик А.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Эстетика в период античности 5 1.1Характерные черты античной эстетики 5 Глава 2. Особенности прекрасного в античной эстетике 11 2.1 Понятие и сущность прекрасного 11 2.2 Античные мыслители о прекрасном 15 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
Под классической античностью принято понимать период с конца VI по IV в. до н.э., время от процветания до крушения греческого аристократического полиса. Начиная изучение античной эстетики, которая формируется в VI в. до н.э., так как именно в это время появляются первые античные эстетические теории.


Диплом, сайт на заказ, цена оправдывает качество.


. Период же расцвета античности относится к V–IV вв. до н.э., а с конца IV в. до н.э. клонится к закату в связи с кризисом древнегреческой рабовладельческой демократии. Гибель рабовладельческого общества Греции и Рима в VI в. н.э. положила конец развитию античной философии, а с ней и античной эстетической мысли. Особая ценность античных эстетических концепций заключается в том, что они тесно связаны с эстетической практикой. Они выросли из потребностей в осмыслении художественной деятельности своего времени и обращены к ней. Эстетика является наукой, которая изучает прекрасное в природе, обществе, материальном и духовном производстве, закономерности развития и функционирования эстетического сознания. Прекрасное для античности выступает тогда, когда физические стихии гармонируют одна с другой в живом и совершенном человеческом теле, когда принцип общетелесной жизни, который греки называли "душой", целиком подчиняет себе все телесные "стихии". Сформированное по такому принципу тело и есть тут идеал. Смотря по тому, как он осуществлен в физических стихиях, возникает самый феномен красоты. Суть античных эстетических концепций заключается в том, что они тесно связаны с эстетической практикой. Они выросли из потребностей осмыслить художественную практику своего времени и обращены к ней. В эстетике классического периода теоретически обосновывается искусство, проникнутое идеями гражданственности, народности, правдивости. Как уже отмечалось, среди прочих категорий эстетики прекрасное обладает особым универсализмом. С одной стороны, прекрасное наделялось свойствами реально существующего («прекрасное рассеяно в природе»), с другой — оно рассматривалось как достояние творческой личности («художник сам владеет формой прекрасного»). Аристотель считал, что художественное — это осуществленное эстетическое; художник собирает, группирует, шлифует выразительность и создает собирательный образ явлений окружающего мира. Платон в своём произведении «Пир», передаёт неравноценные уровни восприятия прекрасного. Чувственная тяга, волнующее побуждение — вот начальный импульс эстетического любования, который вызывает вид физического совершенства. У Гомера нет не прекрасных вещей. Однако очевидно, что художественное совершенство творений Гомера определяется отнюдь не каким-то специальным («прекрасным») содержанием. Следовательно, художественно-прекрасным может стать любое содержание, предметом искусства способно выступать бесконечное разнообразие реальных явлений. Объект: античная эстетика Предмет: понятие прекрасного Цель рассмотреть категорию прекрасного в рамках античной эстетики Задачи: 1. Охарактеризовать черты эстетики в эпоху античности 2. Рассмотреть понятие и сущность прекрасного 3. Проанализировать точку зрения античных мыслителей о прекрасном Методы исследования: анализ литературы, интернет- ресурсов, статей по заданной теме Таким образом, в эстетике классической античности было высказано множество догадок, наблюдений и концепций, которые дали толчок всем последующим европейским теориям искусства и художественного творчества.

Читать дальше
Для античной эстетики характерна стройная логика, рациональный подход к проблемам искусства и прекрасного. Даже когда античная эстетика обращалась к иррациональным формам мысли, таким, как миф, она всегда строго рационализировала их, превращала в средство познания. Эта особенность отличает в принципе почти все направления и школы античной эстетики, начиная с моментов ее зарождения и кончая поздними эллинистическими школами. Античной эсте тике присуще также стремление выявить индивидуальное своеобразие в решении проблем эстетики. Таким образом, прекрасное объективно и зависит не от восприятия индивида, а от реальной общезначимой ценности предмета. Прекрасное общественно — это эстетическое свойство, обусловленное деятельностью людей, которая вовлекает окружающий мир в сферу человеческих интересов и ставит каждый предмет в определенное отношение к человечеству. Прекрасное — это самое широкое положительное значение (позитивная ценность) явления для человечества как рода. Античная культура повлияла на формирование эстетической проблематики: греческая колонизация, характеристика аполлоновского и дионисийского начал в древнегреческой культуре. Основными понятиями древнегреческой эстетики являлись: техне, мимесис, катарсис, прекрасное, гармония, трагическое. Следует также выделить проблему морфологии искусств в античной эстетике. Эстетика ранней классики (космологическая эстетика), пифагорейская эстетика, эстетика средней классики (антропологическая эстетика),-все эти виды эстетического моровоззрения внесли свой вклад в становление понятия прекрасного. Софисты, Сократ, Платон, Аристотель являются наиболее известными мыслителями античности.
Читать дальше
1. Маковельский Досократики ч.1, Казань,1914,с.111 2. Гераклит Материалисты Древней Греции, Госполитиздат, М.,1995-стр.46 3. Гилберт К.Э. Кун Г. История эстетики [Текст]/ К.Э. Гилберт, Г.Кун, «Университет»,2000.-653 с. 4. Борев Ю. Б. Эстетика[Текст] / Ю. Б. Борев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 704 с., 8-10 с. 5. [Электронный ресурс].-http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/ab391cef-5089-8c61-3016- 744b10fe6b5a/1011803A.htm (24.04.2012) 6. Титаренко И.Н. Эстетика: Учеб. пос. [Текст]/И.Н. Титаренко, Изд-во ТРТУ,Таганрог, 2006. - 225 с. 7. Лосев А.Ф. История античной эстетики, том IV, М.: "Искусство", 1994 8. Борев Ю. Б. Эстетика[Текст] / Ю. Б. Борев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 704 с., 38-44 с. 9. Куренкова Р.А. Эстетика: Учеб. для студ.высш.учеб.завед. [Текст]/ Р.А. Куренкова, Владос-пресс, М.-2003, 368 с. 10. Борев Ю. Б. Эстетика[Текст] / Ю. Б. Борев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 704 с., 38-44 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image