Введение……………………………………………………………………….…..3
1.Привлечение инвестиций и инвестиционные методы.
1.1Основные понятия и сущность инвестиций…………………………………5
1.2 Характеристики инвестиций и способы привлечения капитала………….11
2.Акции как инструмент привлечения инвестиций
2.1Публичное размещение акций………………………………………………17
2.2Размещение акций российскими компаниями за рубежом………………20
3.Преимущества и недостатки привлечения инвестиций выпуском акций
3.1 Преимущества выпуска акций перед другими способами привлечения капитала………………………………………………………………………....22
3.2 Недостатки привлечения средств эмиссией денег………………………..24
Заключение………………………………………………………………………25
Список используемой литературы………………………………………….....28
Читать дальше
Таким образом, проанализировав всё вышесказанное, мы можем сделать следующие выводы. Мы выяснили, что существует несколько способов привлечения инвестиций. Наиболее часто используемыми в России являются банковские кредиты и облигационные займы. Однако они имеют некоторые недостатки и в сравнении с преимуществами IPO не являются наиболее эффективными методами привлечения инвестиций, так как:
- банковские кредиты относительно дороги и с их помощью тяжело удовлетворить потребности российских предприятий в крупных и долгосрочных инвестициях;
- корпоративные облигации также влекут риски и нежелательные последствия долгового характера и не решают ряд проблем привлечения капитала на долгосрочной основе.
Таким образом, мы сделали вывод, что привлечение инвестиций с помощью первичного публичного размещения акций для динамично развивающихся предприятий является наиболее выгодным способом привлечения денежных средств, так как предоставляет следующие преимущества:
1. привлечение долгосрочного капитала без необходимости последующего возвращения;
2. увеличение капитализации (рыночной стоимости);
3. возможность привлечение в будущем капитала на более выгодных условиях;
4. упрощение процесса диверсификации, путём слияний и приобретений;
5. повышение престижа и имиджа компании;
6. повышение мотивации персонала.
После рассмотрения второй главы, мы можем заявить, что процесс подготовки, организации и проведения IPO очень сложен и требует значительных финансовых, трудовых и временных затрат. Предприятие, планирующее провести IPO, должна организовать и успешно пройти множество этапов. В целом, процесс по привлечению капитала с помощью IPO, начиная с принятия решения о проведении IPO и заканчивая подведением итогов размещения акций, обычно занимает 3-4 года.
Также мы выяснили, что более выгодно проводить IPO за рубежом, так как в этом случае компания имеет ряд преимуществ:
1. получение повышенной рыночной оценки компании;
2. доступ к более капиталоёмкому фондовому рынку;
3. обеспечение более высокой ликвидности акций;
4. больше вероятности сохранения контроля за предприятием;
5. повышение общего статуса, кредитного рейтинга и имиджа предприятия.
Однако проведение IPO за рубежом является более сложным и дорогостоящим процессом. Предприятия, планирующие выйти на зарубежный фондовый рынок должны удовлетворять повышенным требованиям в отношении предоставляемой информации.
С каждым годом увеличивается число российских компаний, желающих провести IPO . Однако на сегодняшний момент существует ряд факторов, которые тормозят развитие этого инструмента привлечения инвестиций:
1 слабая развитость корпоративного права и законодательства о рынке ценных бумаг;
2 слабая развитость российского фондового рынка в целом, а также незавершенное формирование его инфраструктуры;
3 неразвитость российских институциональных инвесторов и других участников фондового рынка.
Таким образом, проанализировав всё вышесказанное, мы рекомендуем следующие мероприятия:
1. совершенствовать законодательство в области ценных бумаг, исключением противоречий и рассмотрением наиболее актуальных и необходимых инициатив СРО с последующим их принятием;
2. создать эффективную инфраструктуру российского фондового рынка;
3. способствовать развитию институциональных инвесторов, путем рационального государственного вмешательства.
Читать дальше
. Пособие для эмитентов по процедурам эмиссии и листинга ценных бумаг в Российской Федерации. / Проект Тасис ИНВАС Консультационные услуги по инвестициям на фондовых рынках. – М.– 2000. – 80 с.
2. Потемкин А. IPO: как это должно быть по-русски // Профиль. 2005. - №5
3. Энгау В. Проведение IPO на российском фондовом рынке – за и против //Экономическое развитие: теория и практика: Материалы Международной научной конференции. 5-7 апреля 2007 года. Секции 1,2,4. СПб, 2007
4. Энгау В. Российские страховые компании на фондовом рынке //Финансовый рынок и кредитно-банковская система России: Сборник научных трудов. Выпуск 8. СПб, 2007
5. Энгау В. Российское IPO в глобальном мире //Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - № 4.- 2007
6. Энгау В. Российское IPO в условиях глобализации // Национальная экономика в условиях глобализации: роль институтов: Сборник научных трудов /Под. Ред. А.Я. Линькова. – СПб: Изд-во СПбРГПУ им.А.И.Герцена, 2007
7. Энгау В. Рынок IPO в 2006 году //Финансы, кредит и международные экономические отношения в XXI веке: Материалы 2-й международной научной конференции. 29-30 марта 2007 года. Т. 2. СПб, 2007. – 0,1 п.л.
8. Энгау В. Эффективность российского фондового рынка //Проблемы и пути развития предпринимательской деятельности в современных условиях: 3-я межвузовская конференция студентов и аспирантов 5-6 апреля 2007 года /Под ред. В.П. Попкова. – СПб: Изд-во СПбГИЭУ, 2008.
Учебники:
1.IPO как путь к успеху. /Стивен Блоуэрс, Питер Гриффит, Томас Милан. – М.: Эрнст энд Янг, 2002. – 285 с.
2.Баканов М. И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа./ М. И. Баканов, – М.: Финансы и статистика, 2005
3.Гулькин П.Г. Венчурные и прямые частные инвестиции в России: теория и десятилетие практики. – СПб.: Аналитический центр «Альпари СПб», 2003. – 240 с.
4.Гулькин П.Г. Практическое пособие по первоначальному публичному предложению акций (IPO). – СПб.: Аналитический центр «Альпари СПб», 2002. – 238 с.
5.Теория переходной экономики: Учеб. Пособ./ Под ред. И.П. Николаевой. – М.:Логос, 2005
Читать дальше