Введение…………………………………………………………………………...3
1 Современная ситуация в России с PR…………………………………………4
1.1 PR: особенности развития с 1990-х гг……………………………………….4
1.2 Специалисты по связям с общественностью в России: особенности……...7
1.3 Приемы и методы современного PR…………………………………………7
1.4 Цели, функции и принципы современного PR……………………………...9
2 Современный PR: перспективы развития……………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...24
Читать дальше
Данная работа посвящена рассмотрению PR в современной России.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
Сейчас в сфере PR культура реагирует на социальные и экономические
изменения в социуме. Формирование специалистов PR идет при помощи
привлечения работников из культурной сферы. Данная сфера стала наиболее
подготовлена к запросам времени. Они занимаются проведением выставок,
праздников, конкурсов, программ разного назначения и пр.
Но также трансформируется и сам заказчик акций. Сейчас в культурной
сфере все больше заинтересованы структуры бизнеса, предприятия банковской,
промышленной сфер, партии и движения общественности. Перечисленные
организации более заинтересованы во взаимодействии, чем сама культурная
область и ее работники.
Сегодня PR в нашей стране развивается очень быстрыми темпами. Каждый
россиянин понимает, что такое PR. В высших учебных заведениях есть
факультеты, готовящие PR-специалистов – это говорит о возрастающей
престижности PR, о востребованности таких работников на рынке труда.
Современный пиарщик – это модератор, который соотносит эффективности
рыночные возможности и производственные интересы. Пиарщик анализирует
объекты воздействия потребителей и производителей. Таким образом PR
работает как двухсторонняя маркетинговая коммуникация, которая нацелена на
стимулирование решений потребителя. Формируются или корректируются
потребности рынка, приводятся в соответствие с возможностями производства
предприятия.
PR и реклама применяются различные способы воздействия на
восприимчивость к рекламе у потребителей. Реклама нацелена на то, чтобы
стимулировать конкретное действие – покупку. PR же важно давать
объективистские информационные сообщения на самую широкую публику, а не на
узкие потребности. Итак, можно сделать вывод, что возможности PR в области
границ воздействия на восприимчивость к рекламе потребителей шире. PR
выглядит как мягкое средство убеждения, поскольку делает убеждение
незаметным для самого потребителя. Таким образом, проводится скрытое
убеждение на практике. А рекламные сообщения – это открытый призыва купить
определенную вещь.
В последние годы получил развитие политический PR, который, в
основном, сводится к работе с кандидатами на выборах и продолжению работы с
ними после избрания. Политические услуги в последние годы все больше
зависят от новых законов и условий финансирования избирательных компаний.
Также очень актуально развитие PR в структурах государствах. В органах
власти на федеральном и местном уровнях функционируют пресс-службы,
информационно-аналитические центры и др.
Также очень развивается PR в области бизнеса. Сейчас ни одна бизнес-
структура добивается успеха в том числе и при помощи PR.
Также в нашей стране продолжает развиваться PR в области
промышленности. Огромная часть промышленности сейчас управляется при помощи
правительства, поэтому часто возникает проблема создания положительного
образа компании, с преодолением бюрократии.
Также в нашей стране развивается сфера общественности в культуре,
сфере развлечений и спорте. Развиваются общественные парки, отели, шоу-
бизнес и пр. Это сегодня достаточно большой кусок пирога индустрии, и здесь
обязательна поддержка при помощи PR.
Также есть специфика развития PR и в социальной сфере. Особенно
отметить учреждения здравоохранения – компании фармацевтической
направленности, клиники, НИИ и пр. Но данная сфера пока недостаточно
финансируема государством, к сожалению.
Значит, область применения связей с общественностью в нашей стране
широка.
В нашей стране электронный PR обладает специфическими особенностями по
сравнению с другими странами. По мнению экспертов, наш век – это век
коммуникаций. То, что наша страна масштабна, экономика ее рассредоточена,
делает коммуникационный вопрос особенно актуальным.
На сегодня очень важный акцент следует ставить на прямой коммуникации.
И наиболее перспективным развитием PR сегодня является развитие PR в
глобальной сети. Электронный PR нацелен информировать аудиторию, находить
компромиссные решения между аудиториями. И Интернет для этого предоставляет
разнообразные инструменты.
Читать дальше
1) Боброва И. И. Черный PR? Белый GR! Цветной IR:). менеджмент
информационной культуры - Москва - Санкт-Петербург: Вершина,
2006 - 461 с.
2) Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. - М.: Гранд: ФАИР-пресс,
2001 - 617 с.
3) Векслер А. Ф. PR для российского бизнеса - Москва - Санкт-
Петербург: Вершина, 2006 - 230 с.
4) Горкина М. Б. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR -
М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 - 236 с.
5) Капитонов Э. А. Корпоративная культура и PR. - М. - Ростов н/Д.:
МарТ, 2003 - 411 с.
6) Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций -
СПб.: Петербургское востоковедение, 2002 - 279 с.
7) Кузякин А. П. Реклама и PR в мировой экономике. - М.: Проспект ,
2002 - 319 с.
8) Маркони Д. PR. полное руководство – М.: Вершина, 2006 - 255 с.
9) Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера - Санкт-Петербург: Питер,
2007 - 167 с.
10) Мехлер Г. Власть и магия PR - СПб.: Питер, 2004 - 171 с.
11) Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции,
политике. - М.: Армада-пресс, 2002 - 686 с.
12) Мюррей А. PR - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003 - 190 с.
13) Ольшанский Д. В. Политический PR - СПб. и др.: Питер, 2003 - 540
с.
14) Ольшевский А. С. Антикризисный PR и консалтинг - СПб. и др.:
Питер, 2003 - 426 с.
15) PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика
- М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002 - 492 c.
16) Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность - СПб.:
Алетейя , 2001 - 292 с.
17) Филлипс Д. PR в Интернете - М.: Гранд : Фаир-Пресс, 2004 – 318
с.
18) Хейг М. Электронный Public relations - М.: ГРАНД: Фаир-пресс,
2002 - 192 с.
19) http://66.mediahand.ru/publications/pr?view.699
Читать дальше