Введение 3
1 Сущность и характеристика процесса управления 4
1.1 Предпосылки возникновения теории управления 4
1.2 Первые представители теории управления 4
1.3 Особенности процесса управления 11
2 Особенности современного управления 12
2.1 Новые стили управленческой деятельности и требования, выдвигаемые к работникам 12
2.2 Применение новых подходов к управлению. Научно-технический прогресс и информация 14
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Читать дальше
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению современных тенденций
развития в области управленческой деятельности. На основе проведенного
анализа мы можем сделать следующие выводы:
1. Теория управления, по мнению Г. Б. Казначевской, «изучает
закономерности организации управленческого процесса и возникающие во время
этого процесса отношения между людьми, определяет методологические приемы,
соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и
методы активного воздействия на объект управления и определяет способы
предвидения и прогнозирования изучаемых процессов» [9, с. 109]. Теория
управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует
явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними,
на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает
рекомендации.
2. В настоящее время менеджмент сочетает в себе взаимодействие всех
частей структуры управления как единого целого.
Как область научных знаний менеджмент завершил свое развитие и на
сегодня образовалась смена парадигм в управлении. Если ранее управление
сводилось к разграничению объекта и субъекта управления, искались наиболее
эффективные способы воздействия субъекта на объект управления, эффективные
методы управления – управление по целям, результатам, отклонениям,
ситуационное управление и пр. Данные методы относились больше к
кибернетическому подходу, который базировался на разделении системы на
управляющие и управляемые.
Сейчас акцент делается на кооперации, сотрудничестве, согласии
творческих способностей менеджеров, которые располагаются на разных уровнях
управления корпорацией. Сейчас актуальна концепция самоорганизации. Сейчас
важен синергетический подход, преемственность кибернетических и
синергетических тенденций. Основой теории менеджмента является теория
организации.
Итак, к концу XX века акцент в управлении делается на взаимодействии
внутри организации.
Согласно книге Эссекс Л. и Касей М. в книге «Теперь или никогда: новый
стиль управления», благодаря новым технологиям информация становится
общедоступной, клиенты сейчас начинают ужесточать свои требования.
Повышается требовательность к качеству, стоимости и скорости [19].
Также особенностью современного управления является то, что
квалифицированные работники – это решающее конкурентное преимущество, и
сейчас привлечь их становится все сложнее и сложнее.
Теперь скорость является важным компонентом не только при создании
новых продуктов и услуг, но и при обучении персонала и применении
информации.
Теперь важным фактором является сближение обучающих и информационных
процессов.
Теперь широкое распространение находит непрерывное обучение работников
всех уровней, которые уже имеют высшее образование.
Работники все больше требуют соблюдения баланса в профессиональной и
личной жизни.
Читать дальше
1) Атаманчук Г. В. Управление в жизнедеятельности людей. – М.:
РАГС, 2008. – 400 с.
2) Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. СПб.:
Питер, 2010.
3) Виханский О. Стратегическое управление. М., 2005.
4) Глухов В. В. Менеджмент/В. В. Глухов. — СПб. : Питер, 2010. —
600 с.
5) Дафт Р. Л. Менеджмент: пер. с англ. / Р. Л. Дафт ; ред. С. К.
Мордовин. — СПб. : Питер, 2010. — 799 с.
6) Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 2002, 560
с.
7) Друкер П. Практика менеджмента. М.: Вильяме, 2001. 398 с.
8) Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2000. 272
с.
9) Казначевская Г. Б.. Менеджмент: учебник/Г. Б. Казначевская. —
Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 347 с.
10) Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – М.:
НОРМА-ИНФРА-М, 1999.
11) Купцов М. М. Стратегический менеджмент. — М.: РИОР: ИНФРА-М,
2011. — 183 с.
12) Лапыгин Ю. Н. Теория менеджмента/Ю. Н. Лапыгин. — М.: Рид Групп,
2011. — 334 с.
13) Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999.
14) Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 2010.
15) Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:
Дело, 2010,704 с.
16) Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес -
школа «Интел-Синтез», 2008.
17) Эссекс Л. Теперь или никогда: новый стиль управления / Л. Эссекс,
М. Касей СПб: Питер, 2003.
Читать дальше