Введение Глава 1. Состояние безопасности движения в ОАО "РЖД 1.1. Классификация нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, подлежащих учету. 1.2. Виды ответственности за нарушение безопасности движения. 1.3. Обзор правовых документов. 1.4. Порядок и организация расследования нарушений безопасности движения. 1.5. Учет нарушений и отчетность о безопасности движения. Глава 2. Возмещение ущерба от нарушений безопасности движения 2.1. Возмещение ущерба от нарушений безопасности движения за счет договоров имущественного страхования подвижного состава 2.2. Организация рекламационно-претензионной работы, другие действия, направленные на возмещение ущерба от нарушений безопасности движения 2.3. Содержание и порядок заполнения учетных и аналитических форм Глава 3. Разработка информационной системы учета возмещения ущерба от нарушений безопасности движения по объектам железнодорожного транспорта. 3.1 Определение исходных данных для оценки ущерба и источников информации учета возмещения ущерба по объектам железнодорожного транспорта от нарушений безопасности движения 3.2 Анализ результатов возмещения ущерба от нарушений безопасности движения Заключение Список литературы

Учет возмещения ущерба от нарушения безопасности движения по объектам инфраструктуры

дипломная работа
Экология
60 страниц
100% уникальность
2012 год
99 просмотров
Загуменникова Т.
Эксперт по предмету «БЖД (ОБЖ)»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Состояние безопасности движения в ОАО "РЖД 1.1. Классификация нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, подлежащих учету. 1.2. Виды ответственности за нарушение безопасности движения. 1.3. Обзор правовых документов. 1.4. Порядок и организация расследования нарушений безопасности движения. 1.5. Учет нарушений и отчетность о безопасности движения. Глава 2. Возмещение ущерба от нарушений безопасности движения 2.1. Возмещение ущерба от нарушений безопасности движения за счет договоров имущественного страхования подвижного состава 2.2. Организация рекламационно-претензионной работы, другие действия, направленные на возмещение ущерба от нарушений безопасности движения 2.3. Содержание и порядок заполнения учетных и аналитических форм Глава 3. Разработка информационной системы учета возмещения ущерба от нарушений безопасности движения по объектам железнодорожного транспорта. 3.1 Определение исходных данных для оценки ущерба и источников информации учета возмещения ущерба по объектам железнодорожного транспорта от нарушений безопасности движения 3.2 Анализ результатов возмещения ущерба от нарушений безопасности движения Заключение Список литературы
Читать дальше
Надежное обеспечение экономической безопасности на всех уровнях возможно при условии устойчивого функционирования транспортной системы, так как ее потенциал является гарантом экономического роста, поддержания экономической независимости и безопасности страны, а стабильная работа различных видов транспорта является неотъемлемым условием нормального функционирования экономики России. Железнодорожный транспорт, производя перевозки любых грузов в соответствии с потребностями производства, делает возможным нормальное функционирование и развитие всех отраслей, регионов и предприятий, составляя основу транспортной системы Российской Федерации и тем самым обеспечивая ее экономическую безопасность и целостность. Чтобы выполнять возложенные на него как на обеспечивающий сектор экономики функции, его развитие должно быть согласовано с основной экономической парадигмой, опережая общее экономическое развитие России. В МПС России и в настоящее время в ОАО «РЖД» на протяжении многих лет собирается и изучается статистика о транспортных происшествиях и браках по отдельным дорогам, хозяйствам, по различным видам браков и т.п.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Сургуте , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


. Проблеме безопасности движения поездов уделяется большое внимание как в ее дисциплинарно-технологическом аспекте, так и в техническом. Как отмечается различными авторами в их анализе статистики транспортных происшествий, важнейшими в настоящее время являются социально-экономические проблемы безопасности. Сказанное свидетельствует об актуальности темы исследования на современном этапе развития российского общества и экономики. Целью настоящего исследования является всесторонний анализ обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта Российской Федерации и последствий нарушений требований о безопасности движения. Поставленная цель решалась путем осуществления комплекса взаимных исследовательских задач, в числе которых: Рассмотрение нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте, подлежащих учету и их классификация. Анализ ответственности за нарушение безопасности движения. Обзор правовых документов, действующих в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Изучение порядка и организации расследований нарушений безопасности движения. Установление порядка учета нарушений и отчетность о безопасности движения. Рассмотрение процесса возмещения ущерба от нарушений безопасности движения за счет договоров имущественного страхования подвижного состава. Анализ ведения рекламационно-претензионной работы, других действий, направленных на возмещение ущерба от нарушений безопасности движения. Установление содержания и порядка заполнения учетных и аналитических форм. Определение исходных данных для оценки ущерба и источников информации учета возмещения ущерба по объектам железнодорожного транспорта от нарушений безопасности движения. Анализ результатов возмещения ущерба от нарушений безопасности движения. Объектом исследования является безопасность движения на железнодорожном транспорте. Предмет исследования ограничен вопросом учета возмещения ущерба от нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Методологической основой исследования послужил диалектический метод познания. Использованы как общенаучные, так и отраслевые методы: анализ, синтез, восхождение от частного к общему и от общего к частному, формально-логический метод, методы теоретического моделирования, сравнительного правоведения, исторический, филологический, системный и целевой приемы юридического толкования. Нормативную базу исследования составляют Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за нарушения безопасности на железнодорожном транспорте, федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», постановления Правительства РФ, регулирующие вопросы обеспечения безопасности на транспорте. В работе исследовались также приказы Минтранса РФ, Министерства путей сообщения РФ, Министерства путей сообщения СССР, действующие в настоящее время. Значительный объем работы занимает анализ актов ОАО «РЖД», регулирующих вопросы безопасности движения на транспорте. Теоретическую основу настоящей работы составили научные работы таких авторов как Довгополова А.А., Забаевой М.Н., Захарьина В.Р., Кирилловых А.А., Коваль А.В., Колчина М.М., Морозова С.Ю., Поляковой И., Ременных Т.Н., Хохлова А.А., Жукова В.И.. Автором использовались материалы официальных сайтов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Министерства транспорта Российской Федерации. Цель и задачи, ею обусловленные, определили структуру настоящей работы, которая состоит из настоящего введения, трех глав, каждая из которых разделена на параграфы, в которых последовательно решаются поставленные автором задачи, и заключения, в котором автор делает выводы по проведенному исследованию.

Читать дальше
Проведенное исследование позволило прийти к следующим выводам. 1. Под безопасностью железнодорожного транспорта следует понимать состояние защищенности жизненно важных интересов человека, общества и государства в сфере его функционирования от угроз, которые происходят в результате непосредственного взаимодействия человека с данным источником повышенной опасности. Нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте представляют особую опасность для большого количества людей и для окружающей среды. 2. Основным влиянием на возникновение аварийных ситуаций имеет человеческий фактор. Из-за нарушения правил эксплуатации, а также из-за несвоевременного технического обслуживания и выявления неисправностей железнодорожных составов и путей сообщения происходит основное количество чрезвычайных происшествий. 3. Нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте могут повлечь уголовную, административную и дисциплинарную ответственность виновных лиц. 4. Преступления против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта можно разделить на две группы: а) деяния, посягающие на установленный порядок обеспечения безопасности движения или эксплуатации транспорта (нарушение специальных правил лицами, ответственными за их исполнение); б) деяния, посягающие на безопасные условия функционирования железнодорожного транспорта в целом (не связанные с нарушением либо ненадлежащим исполнением каких-либо правил). 5. Наиболее часто выявляются и пресекаются нарушения, влекущие за собой наложение административных взысканий. Эта тенденция характерна и для железнодорожного транспорта. 6. В сфере железнодорожного транспорта дисциплинарную ответственность можно разделить на две большие разновидности: 1) дисциплинарная ответственность работников, работающих на основе трудового договора в ОАО "РЖД", чей труд не связан с обслуживанием источников повышенной опасности, т. е. с движением и обслуживанием поездов; 2) дисциплинарная ответственность работников, работающих на основе трудового договора в ОАО "РЖД", чей труд связан с обслуживанием источников повышенной опасности, т. е. с движением транспортных средств - поездов и с маневровой работой. Первый вид дисциплинарной ответственности можно считать общей дисциплинарной ответственностью, которая традиционно основывается на нормах ТК РФ (глава 30) и распространяется на всех работников, кроме тех, для кого введена специальная дисциплинарная ответственность, установленная федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине отдельных категорий работников. Что касается второго вида дисциплинарной ответственности, то следует подчеркнуть важнейшее свойство, связанное с порядком ее установления и введения, а именно: право утверждать дисциплинарные уставы (положения) имеют исключительно федеральные органы законодательной власти (субъекты РФ в принципе не имеют подобного права). Статья 330 ТК РФ данную особенность выделяет особо. Основной целью специальной дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта является укрепление правопорядка и законности в данной весьма значимой сфере общественного производства, где от надлежащего исполнения трудовых обязанностей зависит не только нормальное функционирование железнодорожного транспорта и его сохранность, но и жизнь людей, пользующихся его услугами. 7. Целесообразность систематизации железнодорожного законодательства вытекает из необходимости ликвидации пробелов и противоречий в действующем железнодорожном законодательстве, повышения уровня правового регулирования общественных отношений в данной отрасли, укрепления единства железнодорожного законодательства и согласованности содержащихся в нем юридических норм. Повышение уровня юридической техники, научная обоснованность принятия нового законодательства, принятие качественных основополагающих юридических актов, оказывающих существенное влияние на эффективность правотворческой и правоприменительной деятельности, позволит снизить уровень правового нигилизма и правового идеализма, повысить уровень законности и правопорядка в обществе. Это, в конечном счете, позволит осуществлять более эффективную правовую политику в области железнодорожного транспорта, основными приоритетами которой являются совершенствование законодательства и практики его применения. Большой массив и значимость в правовом регулировании имеют документы, принимаемые руководством ОАО «РЖД». Они по своему правовому характеру являются локальными актами, однако принимая во внимание те вопросы, которые они регулируют, нельзя не сказать о них в рамках разговора о правовом регулировании деятельности на железнодорожном транспорте. 8. Целью служебного расследования является выявление всех обстоятельств, при которых произошло нарушение безопасности движения, его причин, последствий и виновных лица. На основе материалов расследования и проведенных одновременно проверок разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения подобных нарушений безопасности движения. 9. Страхование средств железнодорожного транспорта - один из видов транспортного страхования, особенность которого заключается в масштабности и специфике страхования. В настоящее время многие российские предприятия понимают важность страхования средств железнодорожного транспорта для успешного развития не только промышленности, но и любой инфраструктуры. Страховая политика позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы не только внутри производства, но и для изучения развития производительных сил страны. 10. Железнодорожный транспорт относится к числу самых безопасных видов транспорта. В этом сегменте разработана и оправдала себя на практике продуманная комплексная система мер, работающая на опережение, т. е. не позволяющая наступить событию, которое бы дестабилизировало работу железных дорог, о чем шла речь выше. Но аварии на железных дорогах случаются, и железнодорожники, не боясь за честь мундира и тщательно разбирая каждый случай, приходят к неутешительному для себя выводу: повлиять на негативную ситуацию они практически не могут, поскольку ЧП очень часто происходят не по их вине. Низкое качество изготовления отдельных элементов вагонов, массовые повреждения вагонов при погрузочно–разгрузочных работах в морских портах, по мнению специалистов, являются очень часто причинами снижения безопасности на железнодорожном транспорте.
Читать дальше
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред от 01.01.2012) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с последующими изменениям и дополнениями) // "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954. 4. Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 169. 5. Федеральный закон от 10.03.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 170. 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.92 № 621 «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации». СПС «КонсультантПлюс» 7. Приказ Минтранса РФ от 20 октября 2011 г. N 270 «Об утверждении Административного регламента Ространснадзора проведения проверок при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте» // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 30.01.2012 8. Приказ Министерства путей сообщений РФ от 08.01.1994 N 1Ц (ред. от 04.08.2003) "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте" СПС «КонсультантПлюс» 9. Приказ Министерства путей сообщения РФ от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» (ред. от 04.08.2003) // СПС «КонсультантПлюс» 10. Приказ Министерство путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 45 «Об утверждении правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом» (в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 17.11.2003. 11. Инструкция МПС СССР от 02 октября 1981 № ЦМ/4033 по актово-претензионной работе на железных дорогах. Признана действующей в соответствии с Приказом Министерства путей сообщения РФ от 11 апреля 1995 г. N 2 ЦЗ «О действующих и признаваемых недействующими нормативных актах Министерства путей сообщения» 12. Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности. Утверждена МПС СССР от 30.12.1978 № ЦФ/ 3504 13. Инструкция по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом. Утверждена МПС РФ от 09.07.1998 № ЦЧУ-572. 14. Распоряжение ОАО «РЖД» от 1 ноября 2010 г. N 2251р «Об утверждении положения о порядке учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в автоматизированной системе управления безопасностью движения» // СПС «КонсультантПлюс». 15. Распоряжение ОАО "РЖД" от 3 апреля 2008 г. N 681р «об утверждении методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО "РЖД" // "Экономика железных дорог", N 9, 2008. 16. Распоряжение ОАО "РЖД" от 18.02.2009 № 328р «Об утверждении внутренних форм статистической отчетности о размерах ущерба от случаев нарушений безопасности движения поездов, допущенных на железных дорогах открытого акционерного общества "Российские железные дороги". СПС «КонсультантПлюс» 17. Распоряжение ОАО "РЖД" от 01.07.2010 № 1419р «Об утверждении Положения об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД». 18. Постановление Пленума ВАС от 06.10.2005 №30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // "Вестник ВАС РФ", N 1, 2006. Литература 19. Договор страхования груза при перевозке на железнодорожном транспорте. "1001 договор на все случаи бизнеса", "РАВНОВЕСИЕ", 2008. 20. Довгополов А.А. Договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования //"Транспортное право", 2011, N 2. С.14. 21. Забаева М.Н. Страховой рынок России: обзор тенденций и предварительные итоги 2011 года // "Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 1/ 22. Захарьин В.Р. Особенности ведения претензионной работы с организациями железнодорожного транспорта и отражения ее результатов в бухгалтерском и налоговом учете // Налоговый вестник", 2004, N 4. 23. Кирилловых А.А. Страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта // "Адвокат", 2011, N 1. 24. Коваль А.В. Об актуальных вопросах юридической ответственности перевозчика за несохранность принятых к перевозке грузов на железнодорожном транспорте // "Вестник Арбитражного суда города Москвы", 2009, N 6. 25. Колчин, М. М. Безопасность железнодорожного транспорта: уголовно-правовые проблемы: монография / М. М. Колчин; отв. ред. А. И. Чучаев. Владимир, 2009. С. 58. 26. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (постатейный) (Бевзюк Е.А.) (под ред. С.Ю. Морозова) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011) 27. Полякова И. Железнодорожный транспорт. Триединая задача. // Транспорт России № 22 (726). 31 мая 2012 г. 28. Ременных Т.Н. Особенности дисциплинарной ответственности работников железнодорожного транспорта // Журнал "Трудовое право"N12 2008 год. 29. Хохлов А.А., Жуков В.И. Технические средства обеспечения безопасности движения на железных дорогах. Учебное пособие. 2009. — 553 с. С. 54. 30. Материалы сайта http://www.rostransnadzor.ru/rostrans/news_incidents.php?YEAR=2012 31. Материалы сайта http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=16948.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image