Введение 3
1. Новые средства управления качеством 4
Заключение 12
Списокиспользуемой литературы 13
Читать дальше
Управление качеством представляет органичное сочетание экономических,
правовых, организационных и других факторов, влияющих на качество, которые
подразделяются на формирующие, обеспечивающие, стимулирующие, внутренние,
внешние, функциональные и системные.
К факторам, формирующим качество продукции, относятся: качество
исходного сырья; качество материалов и комплектующих изделий; конструкция
изделия; качество технологических процессов.
К факторам, обеспечивающим сохранность качества, относятся:
соответствующая маркировка; упаковка; рациональные условия доставки,
хранения, профилактика и уход в процессе эксплуатации.
К факторам, стимулирующим производство продукции высокого уровня
качества, относятся: улучшение социально-экономических условий работы,
отдыха, быта, медицинского обслуживания; предоставление льгот и привилегий
персоналу.
Следующая группа факторов, влияющих на качество, делится на
объективные и субъективные. К объективным факторам относятся: качество
проектной и нормативно-технической документации; бесперебойность работы
оборудования и инструмента; уровень стандартизации, унификации и типизации.
К субъективным факторам качества относятся: квалификация, мастерство и опыт
персонала; культура труда и производства; материальное и моральное
стимулирование и мотивация труда; соблюдение трудовой и технологической
дисциплины.
Читать дальше
1. Злобина Н.В. Экономика качества. М.: ТГТУ, 2009.-177с.
2. Квитко А.В. Управление качеством. М., МЭСИ, 2005. – 183с.
3. Шевчук Д.А. Управление качеством. М, 2008. -216с.
Читать дальше