Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Управление в социальной работе 1.1. Социальный менеджмент: истоки и определения……………………….5 1.2. О разных толкованиях понятия «социальный менеджмент»…………..8 1.3. Оценка – инструмент социального менеджмента………………………10 Глава 2. Управление в социальном обслуживании населения…………...…..15 2.1. Виды и принципы социальной службы……………………………...….18 2.2. Управление социальными службами……………………………………22 Заключение……………………………………………………………………..24 Список использованной литературы…………………………………………

Социальная служба как институциональная основа управления

курсовая работа
Социология
25 страниц
100% уникальность
2012 год
156 просмотров
Пузырев С.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Управление в социальной работе 1.1. Социальный менеджмент: истоки и определения……………………….5 1.2. О разных толкованиях понятия «социальный менеджмент»…………..8 1.3. Оценка – инструмент социального менеджмента………………………10 Глава 2. Управление в социальном обслуживании населения…………...…..15 2.1. Виды и принципы социальной службы……………………………...….18 2.2. Управление социальными службами……………………………………22 Заключение……………………………………………………………………..24 Список использованной литературы…………………………………………
Читать дальше
Как в научном сообществе, так и среди экспертов и практиков социальной политики и социального обслуживания сегодня растет интерес к развитию представлений о социальном управлении, начиная от определения понятий и далее – к формулированию конкретных технологий социального менеджмента. Развитие рыночной, но при этом социально ориентированной экономики в условиях современной России напрямую связано с осуществлением адекватной социальной политики. Благополучие в постиндустриальном обществе более не рассматривается в качестве личного дела граждан или программ предупреждения рисков, связанных исключительно с бедностью, плохим здоровьем, возрастом, в форме благотворительности или поддержки только пожилых, инвалидов, детей. Динамично развивающиеся диверсифицированные рынки выдвигают по отношению к современному государству все более разнообразные требования в отношении качества человеческого капитала. Рост человеческого капитала или человеческого потенциала напрямую связан с эффективностью функционирования таких направлений социальной политики, как здравоохранение, образование, занятость, а также – с социальной защитой, пенсионным обеспечением.


Выполним курсовую работу на заказ в москве быстро , если заполните форму на сайте.


. Таким образом, повышение качества управления в этих сферах способно прямо повлиять на конкурентоспособность как отдельного предприятия, так и региона, страны в целом. Развитие современного общества требует постановки вопроса о формировании новой системы социальной работы, которая бы удовлетворяла потребностям большого количества людей. В связи с этим возникает необходимость теоретического обоснования и практического информационно-материального обеспечения системы управления социальной работой для удовлетворения специфических потребностей уязвимых слоев населения1. 1. Менеджмент социальной работы / под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. М.: Прометей, 2009. 322 с. Необходимость решения различных проблем социально незащищенных категорий указывает на значимость и важность совершенствования условий жизнедеятельности, изменения организационных форм и методов управления. Специфичность, многоаспектность, разноплановость проблем требуют создания разных специализированных служб, программ, которые имеют надлежащее научно-методическое, кадровое обеспечение, принципы организации. Таким образом, возникает необходимость развития системы менеджмента социальной работы для оказания помощи нуждающимся категориям населения. Довольно актуальным в период совершенствования и обновления системы социальной защиты населения, является вопрос управления данной системой. Цель и задачи данной работы: раскрыть специфику понятия «менеджмент социальной работы»; проанализировать и выделить составляющие элементы системы менеджмента в социальной работе; рассмотреть различные аспекты социального менеджмента.?

Читать дальше
Вместе с тем следует учитывать издержки менеджериалистского подхода к социальному обслуживанию, который снижает степень гибкости и недооценивает эмоциональный характер деятельности социальных работников и других помогающих специалистов. Профессиональный работник, осуществляя свою практику под контролем менеджера, вынужден перестраивать свою идентичность, становясь менее автономным и творческим, но более подконтрольным и подотчетным, подобно клерку в бюрократической организации. В свою очередь, администраторы социальных служб принимают рыночную идентичность «фирмачей», называемую некоторыми критиками «бизнесологией» за близость к идеалам управления коммерческой фирмой с ее ориентацией на прибыль, борьбу за рынки сбыта, измерением успеха в количественных показателях. Многие социальные работники и политики чувствуют, что одна из важнейших потребностей и проблем социальной работы сегодня – это развитие более способных, динамичных лидеров, которые могут помочь в формулировании и реализации мер социальной политики, планов и решений, влияющих на население прямым или непрямым образом, с одной стороны. С другой стороны, сегодня вузовские преподаватели социальной работы, так же как и практики, отстаивают мнение, что все студенты факультетов социальной работы нуждаются в большем объеме знаний и умений в сфере администрирования перед тем, как покинуть учебное заведение, чтобы они могли сделать больший вклад в обеспечении социальными сервисами незащищенные группы населения. Большую роль может сыграть повышение квалификации сотрудника, его включение в систему дополнительного образования, поддерживаемую организацией. Однако здесь также актуализирован ряд проблем, которые следует прогнозировать. Данное обучение возможно организовать как на базе организации, так и воспользовавшись услугами различных образовательных учреждений, центров. При этом необходимо рассчитать все расходы на обучение сотрудника, потери за то время, когда он проходит обучение. Кроме того, при данном способе мотивации важной проблемой является то, что обученный персонал обычно ищет другую, более высокооплачиваемую работу по своим новым возможностям. Поэтому необходимо заключать с таким сотрудником контракт об обязательности работы в организации, обучавшей его, какое-то время или поощрить новой должностью/деньгами. Несмотря на такие «минусы», в каждой социальной службе необходимо создавать и постоянно совершенствовать адекватную целям организации систему повышения профессионального уровня работников. Это обусловлено тем, что высокий уровень образования, профессиональной подготовки сотрудников выступает залогом успешной деятельности организации в целом, во многом определяет перспективы ее развития, ее конкурентоспособность на современном рынке социальных услуг.
Читать дальше
1. Баркер Р. «Словарь по социальной работе». – Москва. 2004 г., с.113. 2. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. М.: Аспект-Пресс, 2007. 403 с. 3. Викулина Т.Д. Регулирование доходов населения и социальная политика государства / Т.Д. Викулина. М.: Моск. гос. строит. ун-т, 2000. 389 с. 4. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы / Х. Виссема. М.: Прогресс, 1996. 315 с. 5. Гендерная экспертиза социальной политики и социального обслуживания на региональном уровне / под ред. Е. Ярской-Смирновой, Н. Ловцовой. Саратов: Научная книга, 2003. 288 с. 6. Григорьева И. Человек в социальном государстве: согласование интересов / И. Григорьева. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. 411 с. 65 7. Давыдов Ю.Н. Современная российская ситуация в свете веберовской типологии капитализма / Ю.Н. Давыдов // Куда идет Россия? М.: Интерпракс, 2004. 8. Дафт Р. Менеджмент: пер с англ. / Р. Дафт. СПб.: Питер, 2003. 350 с. 9. Зайнышев И. Г. Технология социальной работы. Издательство: Владос, 2002 10. Ильенкова С.Д. Социальный менеджмент: учеб. пособие / С.Д. Ильенкова М.: спутник+, 2001. 282 с. 11. Искорцева Н.В. Менеджериализация социальных сервисов: основные принципы и проблемы / Н.В. Искорцева // Журнал исследований социальной политики. 2005. Т. 3. № 4. С. 479-496. 12. Лавта Дж. К. Эффективность менеджмента организации / Дж. К. Лавта. М.: МГУ, 2009. 336 с.Макашева З. М. Социальный менеджмент: учебник для вузов / З.М. Макашева, И.О. Калиникова. М.: Юнити-Дана, 2002. 288с. 13. Лебедев А.Г. Основы управления социальной работой / А.Г. Лебедев, Н.А. Орехов, В.В. Лыткин. Калуга: Калужский гос. ун-т, 2005. 213 с. 14. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения / Б.Г. Литвак. М.: МГУ, 2000. 319 с. 15. Малярова Н.В. Социальная защита детства: концептуальный подход / Н.В. Малярова, М.И. Несмеянова // Социс. 1991. № 3. С. 79-93. 16. Менеджмент социальной работы / под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. М.: Прометей, 2009. 322 с. 17. Милош Т.А. Социология и менеджмент / Т.А. Милош. М.: РИЦИСПИ РАН, 2005. 312 с. 18. Палехова В.П. Организация, управление и администрирование в социальной работе / В.П. Палехова. М.: РГГУ, 2008. 286 с. 19. Пирощенко Т.С. Социальный работник - кто он? // Социальная защита – 2001 - №3 с. 27-28 20. Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания: в 2 т. / под ред. М. Малышевой, М. Баскаковой. М.: МФФ, 2008. 297 с. 21. Пригожин А. И. Социологические аспекты управления / А.И. Пригожин. М.: МарТ, 2004. 254 с. 22. Принцип активизации в социальной работе / под ред. Ф. Парслоу. М.: Аспект-Пресс, 2007. 236 с. 23. Розанваллон П. Новый социальный вопрос / П. Розанваллон. М.: Просвещение, 2007. 406 с. 24. Романов П.В. Организационное развитие социальных сервисов в переходный период / П.В. Романов // Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / под ред. Е. Ярской-Смирновой и П. Романова. М.: ИНИОН РАН, 2002. С. 155-212. 25. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики / С.Н. Смирнов. М.: ГЕЛИОС, 2009. 403 с. 26. Советская социальная политика 1920–1930-х годов: идеология и повседневность / под ред. П. Романова и Е. Ярской-Смирновой. М.: Вариант; ЦСПГИ, 2007. 432 с. 27. Советская социальная политика и повседневность, 1940 – 1985 // Советская социальная политика: сцены и действующие лица, 1940-1985 / под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. М.: Вариант; ЦСПГИ, 2008.С. 132-167. 28. Социальная политика в период перехода к рынку: проблемы и решения: сб. ст. / под ред. А. Ослунда, М. Дмитриева. М.: Моск. Центр Карнеги, 2006. 418 с. 29. Социальная политика в современной России: реформы и повседневность / под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. М.: ЦСПГИ; Вариант, 2008. 440 с. 30. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России / под ред. Е. Ярской-Смирновой и П. Романова. М.: ИНИОН РАН, 2002. 456 с. 31. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. М.: МГСУ, 2000. 362 с. 32. Топчий Л. Этический кодекс социального работника. // Социальная защита – 2003 - №6 с. 22-26 33. Территориальные проблемы социальной политики. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 368 с. 34. Управление человеческими ресурсами: курс лекций. М.: МСоЭС; Центр поддержки некоммерческих организаций, 2002. 312 с. 35. Фирсов М., Студенова Е. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов вузов. Издательство: Владос, 2000 36. Фишман Л.И. Основы стратегического менеджмента в социальной сфере / Л.И. Фишман. М.: МГСУ, 2005. 268 с. 37. Холостова Е. И. Социальная политика / Е. И. Холостова. М.: ИНФРА-М, 2001. 630 с. 38. Ярская-Смирнова Е.Р. Новая идеология и практика социальных услуг: оценка эффективности в контексте либерализации социальной политики / Е.Р. Ярская-Смирнова, П.В. Романов // Журнал исследований социальной политики. 2005. Т. 3. № 4. С. 497-523. 39. Ярская В. Н. Антропология социальной политики / В. Н. Ярская // Человеческие ресурсы. 2001. № 1. С. 4-6. 40. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2004. 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image