Всем интересно узнать, где можно заказывать отчеты по производственной практике . Ответ на этот вопрос ждет вас на сайте Work5.
. Ребенок получает первый опыт постижения свободы в игре и в переустройстве своего внутреннего мира — «Я хочу быть таким», идентифицирует свой образ с образом культурной личности. Существуют различные методы и инструменты развития умственных способностей детей раннего возраста, но, пожалуй, наиболее эффективным методом – является использование дидактических игр в работе с детьми, ведь именно игра является ведущим видом деятельности на данном этапе развития личности ребенка. В современных дошкольных учреждениях, не смотря на существующие методики воспитания и обучения детей, не всегда учитывается данная особенность ребенка раннего возраста. Ведь именно дидактическая игра, является тем звеном, которое пронизывает не только умственные способности, но развивает коммуникативные умения, расширяет личный опыт ребенка, особенно если речь идет о занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Исходя из вышесказанного нами, была сформулирована тема исследования – «Влияние дидактических игр на умственное воспитание детей раннего возраста (на примере организации занятий по ознакомлению с окружающим миром)». Степень разработанности проблемы. Проблему умственного воспитания затрагивали Запорожец А.В., Гальперин П.Я., Усова А.П. – в теории о планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие детей с целью сообщения знаний, В.В. Давыдов, В.А. Петровский рассмотрели в «Концепции дошкольного воспитания» гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада. В педагогике система дидактических игр была создана в конце девяностых годов в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные психологи: Л.А.Венгер, А.Л.Усова, В.Н.Аванесова и др. В последние время поиски ученых (З.М.Богуславская, О.М.Дьяченко, Н.Е.Веракса, А.К.Бондаренко, и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного умственного воспитания ребенка. Теоретико-методологическая основа исследования: методические и научные исследования развития познавательной активности детей раннего возраста в трудах В.А. Сухомлинского, Д.Б. Эльконина, Ш.А. Амонашвили и других, использование дидактической игры в работах В.И. Даля, П.Ф. Лесгафта, П.Н. Бокина, Е.М. Дементьева и других, теория развития умственных способностей детей раннего возраста Л. А. Венгера, А. В. За¬порожец, Н. Н. Поддьякова. Цель исследования: применение дидактических игр с целью умственного воспитания детей раннего возраста. Объект исследования: дети раннего возраста. Предмет исследования: дидактическая игра как средство умственного воспитания детей раннего возраста. Задачи исследования: 1. Изучить отечественную и зарубежную литературу по вопросу использования в работе педагога дидактических игр, с целью умственного воспитания детей раннего возраста. 2. Рассмотреть понятие средства умственного воспитания детей раннего возраста. 3. Проанализировать дидактическую игру как средство умственного воспитания детей по ознакомлению с окружающим миром. 4. Провести характеристику дидактических игр и рассмотреть их организацию. Изучить организацию работы с детьми раннего возраста, формы и методы. 5. Провести практическую работу, направленную на умственное воспитание детей раннего возраста посредством дидактических игр. Гипотеза: Если использовать дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром, то это будет способствовать умственному воспитанию детей раннего возраста. Методы исследования: 1. Анализ научной и методической литературы по проблеме влияния дидактических игр на умственное воспитание детей раннего возраста. 2. Наблюдение за процессом развития детей, в результате применения дидактических игр в рамках дошкольного учреждения. 3. Игровой метод работы с детьми раннего возраста. 4. Количественный и качественный анализ экспериментально полученных данных.