Введение…………………………………………………………………………...5 1. Теоретические вопросы планирования …………….………………...…………8 1.1. Роль и значение планирования для малого и среднего бизнеса.…..…..….8 1.2. Система планов предприятий малого и среднего бизнеса..….…...……...18 1.3. Бизнес-план как основной элемент планирования на предприятии…..…23 2. Анализ системы планирования на примере организации ООО «Дизайн-Проект»………………………………………………………………………………35 2.1. Краткая характеристика и анализ организационной структуры управления предприятием ….…….……………….………………………………..................35 2.2. Анализ внешней и внутренней среды функционирования предпри-ятия...38 2.3. Анализ технико-экономических показателей работы предпри-ятия….…..48 2.4. Анализ организации планирования на предприятии…………..…..………61 3. Совершенствование системы планирования.............………………………….68 3.1. Рекомендации по совершенствованию системы планирования …..……...68 3.2. Разработка стратегии планирования ……….………………..……………..71 3.3. Расчет эффективности планирования…….………..………………………77 Заключение………………………………………………………………………….85 Список использованных источников……………………………………………...89 Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «Дизайн-Проект» на 31.12.10 г. ............90 Приложение Б. Бухгалтерский баланс ООО «Дизайн-Проект» на 31.12.11 г. ............91 Приложение В. Отчет о прибылях и убытках ООО «Дизайн-Проект» за 2010 г. …...92 Приложение Г. Отчет о прибылях и убытках ООО «Дизайн-Проект» за 2011 г. …...93

Планирование деятельности организации малого и среднего бизнеса

дипломная работа
Экономика
80 страниц
100% уникальность
2012 год
128 просмотров
Петрова В.
Эксперт по предмету «Экономика предприятия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...5 1. Теоретические вопросы планирования …………….………………...…………8 1.1. Роль и значение планирования для малого и среднего бизнеса.…..…..….8 1.2. Система планов предприятий малого и среднего бизнеса..….…...……...18 1.3. Бизнес-план как основной элемент планирования на предприятии…..…23 2. Анализ системы планирования на примере организации ООО «Дизайн-Проект»………………………………………………………………………………35 2.1. Краткая характеристика и анализ организационной структуры управления предприятием ….…….……………….………………………………..................35 2.2. Анализ внешней и внутренней среды функционирования предпри-ятия...38 2.3. Анализ технико-экономических показателей работы предпри-ятия….…..48 2.4. Анализ организации планирования на предприятии…………..…..………61 3. Совершенствование системы планирования.............………………………….68 3.1. Рекомендации по совершенствованию системы планирования …..……...68 3.2. Разработка стратегии планирования ……….………………..……………..71 3.3. Расчет эффективности планирования…….………..………………………77 Заключение………………………………………………………………………….85 Список использованных источников……………………………………………...89 Приложение А. Бухгалтерский баланс ООО «Дизайн-Проект» на 31.12.10 г. ............90 Приложение Б. Бухгалтерский баланс ООО «Дизайн-Проект» на 31.12.11 г. ............91 Приложение В. Отчет о прибылях и убытках ООО «Дизайн-Проект» за 2010 г. …...92 Приложение Г. Отчет о прибылях и убытках ООО «Дизайн-Проект» за 2011 г. …...93
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что любому предпринимателю при осуществлении своей деятельности, необходимо иметь четкое представление о том, сколько ему потребуется в перспективе на будущее материальных, финансовых, интеллектуальных и трудовых ресурсов, а также источников их получения. Предприниматель должен уметь точно рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Данные знания и умения необходимы коммерсанту по причине того, что в современной экономике именно на фирмы ложится бремя по производству основной массы товаров и услуг, удовлетворяющих потребностям человека. На современном рынке предприниматели никогда не добьются стабиль-ного успеха без применения планирования своей деятельности, постоянного сбора и систематизации информации о состоянии целевых рынков, месте на них конкурентов, а также о том каковы собственные перспективы и возможности его фирмы. Большинство компаний осуществляют свою деятельность ничего не планируя. По причине того, что в менеджеры обычно заняты другими направлениями своей деятельности, не уделяя должного внимания составлению планов. Менеджеры малых и средних компаний обычно полагают, что только большие корпорации нуждаются в формальном планировании. Что говорить, если даже в солидных компаниях многие менеджеры уверяют, что с успехом обходятся без планирования и поэтому ему не следует придавать большого значения. Планирование требует времени, из-за этого менеджеры обычно выступают против составления письменного плана.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по статистике или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. Помимо этого в качестве еще одного аргумента они приводят тот факт, что рынок слишком изменчив, поэтому от планирования нет никакой пользы, и в итоге все планы будут пылиться на полке. У малых и средних организаций существует такая особенность, ресурсы которые они имеют, не дают возможность охватить всю индустрию или весь рынок полностью. Они не могут позволить себе роскошь, которая присуща крупным предприятиям, пользующихся методом проб и ошибок. Произведенные ошибки будут стоить денег, а потерянные деньги негативно скажутся на обороте денежных средств. В свою очередь обращение денежных средств – это «артериальная кровь» малого бизнеса. Поэтому руководители малых предприятий должны с большой осторожностью и точностью принимать стратегические решения. К снижению количества ошибок должен привести метод более точного мышления, который не возможен без планирования. Чем меньше ошибок будет совершать предприниматель, тем больше он будет оказывать помощь обращению своих денежных средств. Если денежный оборот будет устойчив, это сведет к минимуму уязвимость малого и среднего бизнеса. Все вышеизложенное и определило цель дипломной работы – оценить систему планирования исследуемого предприятия, выявить недостатки выработать рекомендации по их устранению. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи: - рассмотреть теоретическую основу процесса планирования; - дать краткую характеристику объекту исследования; - проанализировать его технико-экономические показатели и организа-цию планирования; - разработать стратегию планирования для данного предприятия; - рассчитать эффективность предложенного планирования. В качестве объекта исследования выступает ООО «Дизайн-Проект». Предмет исследования – организация процесса планирования ООО «Дизайн-Проект». Теоретической и методологической базой проведенного исследования являются труды таких ученых, как: Стрекалова Н.Д., Багиев Г.Л., Пелих А.С., Романов А.Н., Федько В.П., Федько Н.Г., Хачатуров Т.С. и др. Эмпирической базой анализа выступает отчетность ООО «Дизайн-Проект» за 2009-2011 гг. (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках). В качестве информационной базы были использованы гражданский и налоговый кодексы, законы и другие нормативно-правовые акты РФ, регулирующие финансовые аспекты деятельности предпринимательских структур. При написании дипломного проекта применялись следующие методы: сравнение, обобщение, систематизация, анализ литературных источников, стратегический анализ, оценка, прогнозирование и планирование. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений, характеризующие ход проведения исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы исследуемого вопроса: роль и значение планирования, понятие бизнес-плана как основного элемента планирования. Вторая глава посвящена анализу системы планирования, применяемой на исследуемом предприятии и выявлению недостатков анной системы. В третьей главе разрабатываются направления по устранению недостатков, выявленных в третьей главе, и рассчитывается экономическая эффективность предложенных мероприятий. В заключении дипломной работы сделаны основные выводы по результатам исследования.

Читать дальше
По итогам проделанной работы были сделаны следующие основные выводы: 1. В настоящее время предприятия малого и среднего бизнеса испытывают острую потребность в разработке бизнес-планов в силу необходимости планирования своей деятельности, привлечения инвесторов, партнеров и максимального учета возможных рисков. Без планирования, без постановки стратегических целей и задач на не-сколько лет вперед и понимания того, куда и как нужно двигаться, что нужно делать сегодня невозможно успешно продвигаться вперед даже в малом бизнесе. В данной дипломной работе необходимо было оценить систему планирования исследуемого предприятия, выявить недостатки выработать рекомендации по их устранению. Поставленные цели и задачи исследования реализованы в дипломной работе следующим образом. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты планирования. При изучении роли и значения планирования для малого и среднего бизнеса, было выявлено, что если на предприятии отсутствует планирование, они оказываются в таком положении, в котором: - не смогут понять будущих задач; - потеряют ориентацию в хозяйственном мире, по причине того, что ру-ководствуются только краткосрочными интересами и не понимают общего смысла происходящих событий; - будут не в состоянии определять основные потребности рынка; - не сумеют рассматривать хозяйствование как непрерывный процесс, в котором текущие действия органически связаны с будущими; - окажутся в более слабой позиции по сравнению с другими участниками рыночной деятельности. Если же фирма осуществляет планирование своей деятельности, она имеет множество важных преимуществ: - становится возможным подготовиться к использованию будущих бла-гоприятных условий; - становятся явными возникающие проблемы; - фирма подготовлена к неожиданным изменениям во внешней среде; - происходит улучшение координации действий в фирме; - появляются причины повышать образовательную подготовку менеджеров; - происходит увеличение возможности обеспечить фирму необходимой информацией; - четко формулирует обязанности и ответственность участников фирм; - ресурсы распределяются более рационально; - повышается контроль организации. Выявлено, что проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает предприятиям малого и среднего бизнеса в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой, кадровой политики, в выявлении и устранении недостатков в управлении и сбоев. Во второй главе был проведен анализ технико-экономических показателей работы предприятия и изучили организацию планирования. Проведенный анализ показал: Снижение показателя рентабельность основной деятельности на 14% происходит по причине роста себестоимости, в 2011 году себестоимость сни-жается и наблюдается рост на 10%. Показатель рентабельности продукции в 2011 г. принимает положительное значение по причине получения положительной чистой прибыли. Показатель фондоотдачи растет, так в 2010 г. на 1 руб. основных фондов приходится 27,6 руб. выручки против 0,9 руб. в2009 г. В 2011 г. из-за спада выручки уровень показателя вновь снижается. Среднегодовая стоимость оборотных средств за три года существенно выросла, а эффективность их использования снизилась на 76,5%. В активе баланса произошло сокращение оборотных активов на 590 тыс. руб. В пассиве сократились краткосрочные обязательства на 1141 тыс. руб. Это свидетельствует о сокращении размеров хозяйственной деятельности предприятия Анализ финансовой устойчивости показал, что фирма находится в кризисном финансовом положении. На предприятии наблюдается нарушение платежной дисциплины. За анализируемый период ситуация незначительно улучшилась. Положительная динамика связана с приростом собственных средств предприятия за анализируемый период. Было выявлено, что основными проблемами ООО «Дизайн-проект» яв-ляются: 1. низкая финансовая устойчивость предприятия. 2. недостаток средств для погашения кредиторской задолженности. 3. в целом наблюдается не выполнение плана предоставления услуг по видам. Перевыполнение плана наблюдается только по сантехническим и столярно-плотницким работам, но незначительно - в среднем на 3,25%. Анализ ритмичности реализации услуг показал, что коэффициент ритмичности в динамике не стабилен, что свидетельствует о не стабильности предприятия, но если проследить по кварталам, то самым результативным является 3и 4 квартал. Именно в этот период объем предоставляемых услуг фактически совпадает с плановым заданием и должен приносить наибольшую прибыль. Основными причинами аритмичности являются: тяжелое состояние ООО "Дизайн-проект", появлением на рынке новых фирм с аналогичными услугами и ценовой политикой. В третьей главе приводятся основные направления улучшения финансового состояния предприятия: - оптимизация или уменьшение затрат; - проведение реорганизации инвентарных запасов; - получение дополнительных денежных средств от использования основных фондов; - взыскание задолженностей с целью ускорения оборачиваемости денежных средств; - разграничение выплат кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств; - пересмотр планов капитальных вложений; - увеличение поступления денежных средств из заинтересованных фи-нансовых источников, не связанных с взаимной торговлей; - увеличение объема производства и продаж. Также была разработана стратегия планирования для данной организации. Развернутая рекламная акция и поддержка продаж услуг, в виде скидок, спец.предложений привлечет клиентов. С целью снижения себестоимости необходимо закупить новое оборудование для производства отделочных работ, что приведет к снижению брака, увеличению производительности труда и экономии материалов. Затраты на покупку нового оборудования составят 2183,6 тыс. руб. Выручка от реализации работ в 2013 и 2014 году вырастет за счет повышения цен на отделочные работы предприятия Для снижения себестоимости отделочных работ следует отказаться от услуг поставщиков - посредников, с этой целью следует активизировать договорную работу с предприятиями – производителями Экономия материальных затрат составит 13% или 3294 тыс. руб., что значительно снизит себестоимость отделочных работ предприятия В данной дипломной работе была показана необходимость планирования в малых и средних организациях, т.к. именно планирование помогает предпринимателю избежать ошибок в принятии стратегически важных решений и свести уязвимость фирмы к минимуму.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части перва и вторая. - М.: Проспект, КноРус, 2010. - 736 с. 2. ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ". № 164 3. ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ". № 301 4. ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц". № 298 5. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: "Питер", 2010. – 207 с.: ил. – (Серия "Учебное пособие"). 6. Артеменко В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. - М.: ДИС, 2009. – 220 с. 7. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет - М.; Финансы и статистика, 2009. – 315 с. 8. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 285 с. 9. Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента. / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.– 210 с. 10. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ИД ФОРУМ, 2009 – 256 с. 11. Галенко В. П. Бизнес – планирование условиях открытой экономики: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2010. – 288 с. 12. Гончаренко Л. П. Риск – менеджмент: учебное пособие / Л. П. Гончаренко, С. А. Филин; под ред. д-ра техн. наук, проф., засл. деят. науки РФ Е. А. Олейникова. – 3-е изд., стер. – М.: "КНОРУС", 2010. – 216 с. 13. Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. / Пер. с англ. Изд. 4-е дп. и перераб. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. –167 с. 14. Жариков, А.Н. Управление современной организацией/А.Н. Жариков. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. – 230 с. 15. Заширин, А.С. Теоретические основы управления/А.С. Заширин. – Самара, 2010. – 360 с. 16. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец.и напр. / А. И. Ильин - Мн.: Новое знание, 20011. 17. Касьянова Г. Ю. Единый налог на вмененный доход. Глава 26.3 НК РФ: практическое применение с учетом последних изменений / Под. Ред. Г. Ю. Касьяновой (15-е изд., перераб. и доп.) М.: "АБАК", 2010. – 176 с. 18. Касьянова Г. Ю. Индивидуальный предприниматель: налогообложение и учет / Под ред. Г. Ю. Касьяновой (9-е изд., перераб. и доп.). – М.: "АБАК", 2010. – 256 с. 19. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практи-ка/В.В.Ковалев. - М.: ТК Велби, 2009. – с. 297. 20. Лапыгин Ю. Н. Бизнес – план: стратегии и тактика развития компа-ний: практ. пособие / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин. – М.: Издательство "Омега-Л", 2009. – 350 с. 21. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 236 с. 22. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов. – М., 2010. – 288 с 23. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части перва и вторая. – М.: Проспект, КноРус, 2010. – 736 с. 24. Николайчук Н. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: "Питер", 2009. – 608 с. 25. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 303 с. 26. Пелих А. С. Бизнес – план или как организовать собственный бизнес. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: "Ось-89", 2009. – 112с. (Экономическое образование). 27. Петухова С. В. Бизнес – планирование: как обосновать бизнес – проект / С. В. Петухова. – М.: "Омега-Л", 2010. – 191 с. 28. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М. 2010. – с.240 29. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник/С.М. Пястолов. – М.: Академия, 2009. - 336 с. 30. Романова М. В. Бизнес – планирование: учебное пособие. – М.: ИД "Форум": ИНФРА-М, 2009. – 240 с. 31. Ронова Г.Н. Финансовый менеджмент: Учебно-методический ком-плекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ., 2011. – 170 с. 32. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М 2010 – 495 с. 33. Сергеев, П.В. Менеджмент: Вопросы и ответы/П.В. Сергеев. - М., 2009. – 151 с. 34. Стратегический менеджмент: Учебное пособие /Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2010. – 190 с. 35. Стрекалова Н. Д. Бизнес – планирование: учебное пособие (+CD с учебными материалами). – Спб.: "Питер", 2009. – 352 с.: ил. – (Серия "Учебное пособие"). 36. Суслова Ю. А. Индивидуальный предприниматель: пошаговый самоучитель / Ю. А. Суслова. – М.: "Эксмо", 2010. – 432 с. 37. Ушаков И. И. Бизнес – план. – СПб.: "Питер", 2009. – 224 с. – (Серия "Практика менеджмента"). 38. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2011. – 270 с. 39. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов/ Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под ред. Проф. Н.В. Колчиной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 368 с. 40. Черняк В. З. Бизнес – планирование: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Экономика" и "Менеджмент" / [В. З. Черняк и др.]; под ред.В. З. Черняка, Г. Г. Чараева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2010. – 591 с. 41. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – М.: Дело, 2011. – 215 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image