Если вы хотите получить диплом на заказ то заполняйте форму заказа.
. Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны уметь анализировать его, понимать и управлять им. Некоторые фирмы вводят в штатное расписание должность менеджера по отношениям с сотрудниками (конфликтолог). Когда конфликт в организации неуправляем, это может привести к конфронтации (структурные подразделения организации или члены микро- или макроколлектива перестают сотрудничать и общаться друг с другом). Подобная ситуация разобщения приведёт в результате к деградации коллектива и организации в целом. Большинство ассоциируют конфликт с агрессией, спорами, враждебностью, войной и т.п. Бытует мнение, что конфликта по возможности необходимо избегать или немедленно разрешать его, как только он возникает. Однако следует иметь в виду, что конфликт с проблемами может приносить организации и пользу. В связи с этим менеджеры часто сознательно стимулируют конфликт, чтобы оживить организацию, которая «загнивает». Считается, что если в организации, трудовом коллективе нет конфликтов, то там что-то не в порядке. В жизни не бывает бесконфликтных организаций: важно, чтобы конфликт не был разрушительным. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким образом, обязательно включает в себя объекты и субъекты конфликта. Это и есть база конфликта. Таким образом, конфликт может быть функциональным, полезным для членов трудового коллектива и организации в целом, и дисфункциональным, снижающим производительность труда, личную удовлетворённость и ликвидирующими сотрудничество между членами коллектива. Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Причин, порождающих конфликты можно выделить множество, среди них: - недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников; - устарелость организационной структуры, нечёткое разграничение прав и обязанностей; - ограниченность ресурсов ( выделение большей доли ресурсов одним будет означать недополучение их другими членами коллектива, что вызовет их недовольство и приведёт к различным видам конфликта); - недостаточный уровень профессиональной подготовки; - необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная (авансированная) похвала другим сотрудникам; - противоречие между функциями, входящими в круг должностных обязанностей работника, и тем, что он вынужден делать по требованию руководителя; - различия в манере поведения и жизненном опыте; - неопределённость перспектив роста и пр. По виду конфликтов, можно выделить: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт. Методы исследования конфликтов можно представить следующим образом: Методы изучения и оценки личности: наблюдение, опрос, тестирование Методы изучения и оценки социально-психологических явлений в группе: наблюдение, опрос, социометрический метод. Методы диагностики и анализа конфликта: наблюдение, опрос, анализ результатов деятельности, метод экспертного интервью Методы управления конфликтами: структурные методы, метод картографии. В данной работе нами будут рассмотрены такие методы исследования личности как прогнозирование, опрос и наблюдение. Актуальность темы вызвана тем, что структура сегодняшних организаций настолько сложна и многогранна, что в коллективе возникают разнообразные конфликты, вызванные сложностью работы и межличностным взаимодействием трудового коллектива. Конфликтология является одной из самых молодых отраслей научного знания, развившейся на стыке многих наук и прежде всего – социологии и психологии. Цель курсовой работы рассмотреть причины возникновения конфликтов в организации и проанализировать способы их разрешения. Объект : конфликтология Предмет: зарождение конфликтов в организации и методы их разрешения Задачи: 1. Рассмотреть происхождение и типы конфликтов; 2. Перечислить причины возникновения конфликтов; 3. Описать основные методы разрешения конфликтов; 4. Рассмотреть организационную структуру «ЦЭП» 5. Выявить меры по профилактике конфликтных стуаций Курсовая работа состоит из двух глав. Впервой главе рассматриваются основные теоретические вопросы конфликтологии.Во второй главе рассматривается предприятие «ЦентрЭнергоПроект» и способы предотвращения конфликтов на данном предприятии.