Оглавление Введение. 2 Глава 1. Общее представление туристской индустрии. 4 1.1 Основные понятия и определения туристской индустрии. 4 1.1.1 Туристская индустрия. 4 1.1.2 Путешествие 5 1.1.3 Туризм. 6 Глава 2. Основы национальной культуры. 8 2.1. Национальное и культурное многообразие мира. 8 2.2 Межнациональное общение как социальная потребность многонационального общества 10 2.3 Культура межнационального общения: формы, структура, содержание 12 Глава 3. Общение в индустрии туризма. 14 3.2.1 Традиции разных стран. 15 3.2.2 Новогодние традиции. 23 Заключение. 25 Литература. 27

особенности межнационального общения в индустрии туризма

курсовая работа
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2012 год
93 просмотров
Смирнова М.
Эксперт по предмету «Менеджмент туризма»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение. 2 Глава 1. Общее представление туристской индустрии. 4 1.1 Основные понятия и определения туристской индустрии. 4 1.1.1 Туристская индустрия. 4 1.1.2 Путешествие 5 1.1.3 Туризм. 6 Глава 2. Основы национальной культуры. 8 2.1. Национальное и культурное многообразие мира. 8 2.2 Межнациональное общение как социальная потребность многонационального общества 10 2.3 Культура межнационального общения: формы, структура, содержание 12 Глава 3. Общение в индустрии туризма. 14 3.2.1 Традиции разных стран. 15 3.2.2 Новогодние традиции. 23 Заключение. 25 Литература. 27
Читать дальше
Введение. Сейчас мы живем в мире, где усиленно взаимодействуют разнообразные национальные культуры, народы и религии. Это, с одной стороны, призывает к построению открытых связей между людьми различных культур. С другой стороны, перед каждым народом стоит проблема сохранения национальной, религиозной и культурной идентичности.


Даже если нужно заказать отчет по практике производственной в Казани , Work5 справится.


. Тем не менее, это желание не должно заключаться в рамках нетерпимости отнесительно носителей ценностей и религиозных представлений иных национальных культур. Такое ситуация может появиться только из-за непонимания или незнания истории, культурных традиций, религиозных учений других народов. Тривиальное невежество может стать основанием таких явлений, как расизм, религиозная дискриминация, враждебный национализм и др. Ознакомление с ценностями отдельных народов и основных конфессий даст возможность уйти от ошибочных суждений и клише в восприятии других культур, укрепит межнациональный и межрелигиозный мир. Если мы будем располагать информацией, как живут и чем руководствуются во всевозможных сферах деятельности другие народы, признаем наличие у нас общих этических начал, если будем интересоваться достижениями других национальных культур, то таким образом сформируем и в самих себе, и в последующих поколениях позиции взаимоуважения, понимания, толерантности. Одной из основных форм социального развития в многонациональном среде является культура межнационального общения. Современная практика межнационального общения нуждается в ином сознании, организации новых правовых, нравственных и социальных норм, регулирующих отношения, в которые вступают народы и представители разных национальностей в ходе реорганизации модели и структуры общества. Специфика культурного воспитания состоит в оказании помощи в интеграции в мир культуры. Сегодня от индивида все чаще требуется выражать динамизм, непрерывное самосовершенствование, готовность к конструктивному взаимодействию (к работе в команде), способность к выбору, смелость взять ответственность на себя. А основное – это принятие неуспеха не как краха жизни, а как потенциала преодоления сложностей и перспективы грядущего успеха. Пустота, которая возникает в умах и душах людей при отсутствии национальной культуры, неизбежно заполняется агрессией, нетерпимостью, социальным и политическим радикализмом. По данным Федерального Агентства по туризме России в 2011 г. поток выезжающих вырос на 15% по сравнению с 2010 г., по причине туризма данный показатель вырос на 16% . Количество иностранных граждан, пересекавших границу России за 2011 год также вырос, и данный показатель составляет 11% вообще, в отношении туризма в частости – 9%. По данным Федерального Агентства воздушного транспорта России процент перевозки пассажиров на международных авиарейсах увеличился на 137,4% за период с марта 2011по 2012г. В настоящее время перемещение людей с туристской целью включило все страны земного шара, и из-за этого контакты между людьми из разных стран стали обыденной делом. В следствии, чего туризм теперь является одним из наиболее динамично развивающихся видов международного бизнеса. Людям, выезжающим за рубеж, необходимо знать обычаи, традиции и возможно законы принимающей страны. Дабы не попасть не только в неловкую ситуацию, но и иногда остаться на свободе.

Читать дальше
Заключение. В нынешнем мире нет такой сферы деятельности, области научных знаний, жизненных ситуаций, где не происходило бы или не изучалось межнациональное общение; где не требовалось бы от конкретного индивида, группы людей или общества в целом толерантного отношения к другим людям, народам, религиям, культурам. Особенно это обнаруживает в сфере туризма вообще и международного в частности. Международный туризм снабжает сегодня работой более 100 млн. человек во всем мире. Во многих странах туризм является основной отраслью экономики, играя существенную роль в формировании валового внутреннего продукта и устраняя многие социально-экономические проблемы. Так, к примеру, в Испании и Австрии доходы от туризма составляют около 40% общих доходов от экспорта товаров и услуг. Надлежит также заметить, что динамика развития туризма той или иной страны прямо пропорциональна динамике общего состояния ее экономики. По прогнозам Всемирной туристской организации, мировой рынок туризма будет в дальнейшем набирать обороты. Всего к 2020 г. количество международных прибытий может возрасти более чем в 2 раза и составить порядка 1,6 млрд. чел. Широкое и повсеместное использование современных высокоэффективных технологий в транспортной инфраструктуре приведет к еще более существенному сокращению времени на решение различного рода организационных вопросов, а отдельное снижение цен на такие поездки будет содействовать дальнейшему развитию долговременных путешествий, в том числе на дальние расстояния. Расширение в среднесрочной перспективе отдельных региональных интеграционных объединений, таких как, к примеру, Европейский союз, облегчит оформление въездной визы для граждан отдельных государств и, как результат, приведет к повышению числа международных прибытий. В целом же можно утверждать, что международный туризм, являясь сегодня сравнительно молодой областью мирового хозяйства, располагает огромным потенциалом и серьезными перспективами дальнейшего поступательного развития благодаря более энергичному вовлечению новых стран в эту бурно развивающуюся отрасль мировой экономики. Уникальным и органичным ресурсом в решении задачи развития культуры межнационального общения является туристская деятельность, реализовывающая функции социальной ориентации и помогающая найти эффективные пути взаимодействия различных культур. Туризм является наиболее результативным средством удовлетворения культурных и рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды деятельности — оздоровление, познание, восстановление производительных сил, а также является средством духовного, культурного и социального развития личности. Необходимость развития туристской деятельности определена такими качествами молодых людей как активность, восприимчивость к новым идеям, непритязательность. Таким образом, актуальность темы исследования заключалась в необходимости определения потенциала туристской деятельности в формировании культуры межнационального общения. Специфика формирования культуры межнационального общения в процессе туристской деятельности обусловливается тем, что при знакомстве с традициями и культурой других народов совершается процесс взаимодействия людей в всевозможных сферах познания, передача и воспроизведение информации, реализуемой в межличностных отношениях, что оказывать содействие духовному объединению людей различных народов и наций.
Читать дальше
Литература. 1. Акулова А.А., Буянов Н.Н. и др. Толерантность и культура межнационального общения. Уч-мет. Пособие. Краснодар, 2009 2. Алпатов В. Глобализация и развитие языков. Доклад на Второй международной научной конференции «Язык и культура», Институт иностранных языков, Москва, 2003. 3. Борозинец Г.К. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов. Воронеж: Издательство Воронежского университета,2003. 4. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003. 5. Мечковская Н. Социальная лингвистика. – 2-e изд. – Москва: Аспект Пресс, 2004. 6. Мировая экономика и международный бизнес : учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р.К. Щенина. — 5-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2008. 7. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. М.: Финансы и статистика, 2000. 8. Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки/И.Л.Плужник:- М.:ИНИОН РАН, 2003. 9. Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. М.: Новый век, 2003. 10. Садохин А.П. Грушевицкая Т.Г. Основы этнологии: учебн. Пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА – 2003. 11. Смбатян А.Б. интервью журналу «Российская Федерация сегодня» - http://www.mfgs-sng.org/activity/media/321.html 12. Соболева Е.А. Статистика туризма. Статистическое наблюдение: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. 13. Тишков В.А.Антропологии; Ин-т этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая. – М.: Наука, 2003. 14. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник. М.: Аспект-Пресс, 2002. 15. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. 16. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: Юркнига, 2003. 17. Этнология / под ред.Миськовой Е.В. и др. учебное пособие.-М.: Академический проект; Изд-во «Культура»,2005. 18. Янкевич B.C. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2002. 19. http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140897/ - Официальный сайт Федеральног о агентства по туризме (Ростуризм) 20. http://www.favt.ru/favt_new/?q=dejatelnost/vozdushnye_perevozki/osnovnye_proizvodstvennye_pokazateli_ga - Официальный сайт Федерального агентства воздушного транспорта 21. http://www.travel.mos.ru — официальный сайт Комитета по туризму Правительства Москвы. 22. http://www.world-tourism.org — официальный сайт Всемирной туристской организации. 23. Yearbook of Tourism Statistics-2003 (ежегодник Всемирной туристской организации).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image