Содержание
Введение 3
1. Особенности рынка современного искусства 4
2. Управление рынком современного искусства методами PR 20
Заключение 31
Список литературы 33
Читать дальше
Проведённое исследование PR-деятельности современного искусства
позволило выявить некоторые аспекты функционирования организаций культуры,
как государственного характера, так и коммерческого с точки зрения
применения ими PR-технологий. Также проведённый анализ позволил создать
целостную картину PR в организациях культуры и проявил как некоторые
существенные недостатки в этой сфере, так и значительные успехи в области
работы по связям с общественностью.
Прежде всего, стоит сказать, что PR в российских организациях культуры
занимает важное место, и работа в этой области развивается стремительными
темпами. Во всех организациях без исключения есть специальные отделы,
занимающиеся связями с общественностью и рекламой. PR-деятельности
посвящается значительная часть работы организаций культуры.
Однако, пока нельзя говорить об идеальной практике применения всех
существующих в PR законов. Так, можно выделить следующие закономерности в
работе по связям с общественностью в российских организациях культуры:
. Формированию образа и миссии учреждений культуры уделяется
недостаточное внимание. Позиционирование российских организаций и их
деятельности происходит недостаточно эффективно.
. Отсутствует чёткое поэтапное планирование PR-компании.
. PR-менеджеры не тратят время на детализированное медиа-планирование
. Практически полностью отсутствует изучение аудитории. Не проводится
её сегментация. Нет чёткости и перманентности в работе с
потенциальной публикой.
Недостаточное внимание уделяется межкультурным коммуникациям, хотя в
этом направлении начинают преуспевать многие «творческие кластеры»,
приглашая к сотрудничеству зарубежные центры современного искусства и
иностранных деятелей культуры.
Основным упущением российских организаций культуры видится в
недостаточном внимании к прикладным исследованиям, а также в отсутствии
квалифицированных PR-специалистов в области культуры.
Читать дальше
1. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая
технократическая волна на Западе. – М., 2001.
2. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? Лондон: Модино пресс: М.:СП
АСЭС, 2010
3. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – М.: Ваклер, 2009.
4. Филип Котлер, Джоан Шефф, «Все билеты проданы. Стратегии маркетинга
исполнительских искусств». Классика XXI, Москва, 2004г.
5. Т.В.Абанкина, статья «PR НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ PR-ТЕХНОЛОГИЙ И МОДЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ», Музей
будущего: Информационный менеджмент/Сост. А.В. Лебедев, 2001
Е.А.Лебедева. статья «ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ПО СВЯЗЯМ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ», Музей будущего: Информационный менеджмент/Сост.
А.В. Лебедев, 2001г.
6. Майкл Поттер. «Соревновательные преимущества наций». М.: 2007
7. Журнал «Деньги и благотворительность», Тема «Искусство и бизнес:
преображение пространства», октябрь 2010, стр.18-19.
-----------------------
[1] Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? Лондон: Модино пресс:М.:СП
АСЭС, 2009
[2] Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – М.: Ваклер, 2000.
[3] Филип Котлер, Джоан Шефф, «Все билеты проданы. Стратегии маркетинга
исполнительских искусств». Классика XXI, Москва, 2004г.
[4] Т.В.Абанкина,, статья «PR НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ PR-ТЕХНОЛОГИЙ И МОДЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ», Музей будущего:
Информационный менеджмент/Сост. А.В. Лебедев, 2001
[5] Т.В.Абанкина,, статья «PR НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ PR-ТЕХНОЛОГИЙ И МОДЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ», Музей будущего:
Информационный менеджмент/Сост. А.В. Лебедев, 2001
[6] Т.В.Абанкина,, статья «PR НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ PR-ТЕХНОЛОГИЙ И МОДЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ», Музей будущего:
Информационный менеджмент/Сост. А.В. Лебедев, 2001
[7] тот же источник
[8] Филип Котлер, Джоан Шефф, «Все билеты проданы. Стратегии маркетинга
исполнительских искусств». Классика XXI, Москва, 2004г.
[9] Т.В.Абанкина,, статья «PR НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ PR-ТЕХНОЛОГИЙ И МОДЕЛЕЙ КОММУНИКАЦИИ», Музей будущего:
Информационный менеджмент/Сост. А.В. Лебедев, 2001
[10] Е.А.Лебедева. статья «ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ПО СВЯЗЯМ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ», Музей будущего: Информационный менеджмент/Сост. А.В.
Лебедев, 2001г.
Читать дальше