Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Раздел I. Теоретическая часть 6 1. Понятие ассортимента 6 2. Планирование ассортимента 9 3. Методы планирования ассортимента 12 3.1. Метод операционного рычага 12 3.2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 14 3.3. Метод линейного программирования 17 Раздел II. Проектная часть 19 1. Метод операционного рычага 19 1.1. Исследование структуры затрат 19 1.2. Расчет элементов операционного рычага 20 1.3. Увеличение объема продаж 22 1.4. Оценка рисков 22 2. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 25 2.1. Расчет данных для ранжирования 25 2.2. Построение матрицы БКГ 26 3. Метод линейного программирования 27 3.1. Исходная информация 27 3.2. Решение 28 Заключение 30 Список используемой литературы 31

Планирование ассортимента выпускаемой продукции на примере АО \"Радуга\" (данные для расчета подставлять свои)

курсовая работа
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2012 год
124 просмотров
Черных И.
Эксперт по предмету «Производственный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Раздел I. Теоретическая часть 6 1. Понятие ассортимента 6 2. Планирование ассортимента 9 3. Методы планирования ассортимента 12 3.1. Метод операционного рычага 12 3.2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 14 3.3. Метод линейного программирования 17 Раздел II. Проектная часть 19 1. Метод операционного рычага 19 1.1. Исследование структуры затрат 19 1.2. Расчет элементов операционного рычага 20 1.3. Увеличение объема продаж 22 1.4. Оценка рисков 22 2. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 25 2.1. Расчет данных для ранжирования 25 2.2. Построение матрицы БКГ 26 3. Метод линейного программирования 27 3.1. Исходная информация 27 3.2. Решение 28 Заключение 30 Список используемой литературы 31
Читать дальше
Введение Политика ассортиментов товара - одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Это направление приобретает особую актуальность в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно управлять этой политикой. Вот почему главной задачей любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования товарной номенклатуры. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Казани . Просто заходите на Work5.


. Всё вышесказанное позволяет утверждать, что планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике. Объектом практических исследований в дипломной работе выбрано производственное предприятие АО «Радуга». Предметом исследования является ассортиментная политика предприятия. Целью курсовой работы является анализ номенклатуры выпускаемых изделий и планирование товарного ассортимента предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач: Изучить такие понятия как товар, ассортимент, номенклатура; Исследовать виды ассортимента и способы его разбивки на товарные группы; Определить задачи планирования ассортимента продукции и факторы, влияющие на его формирование; Определить этапы процесса планирования номенклатуры; Изучить процесс внедрения нового изделия в ассортимент продукции и изъятия из него невыгодных номенклатурных единиц; Исследовать метод операционного рычага для целей планирования ассортимента продукции на предприятии; Проанализировать деятельность предприятия АО «Радуга» и ее ассортиментную политику; Провести анализ внешней среды предприятия для получения наилучших результатов от процесса планирования; Сформировать ассортимент предприятия АО «Радуга» применив методы операционного рычага, ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ, линейного программирования.

Читать дальше
Заключение Ассортиментная политика является важным направлением деятельности любого предприятия. Особенно актуально управление ассортиментом для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно увеличивать ассортимент своей продукции, с другой зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента. В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке. Политика изменения ассортимента может основываться на 3 теориях. 1. Горизонтальное изменение – один из элементов политики горизонтальной диверсификации, представляющий собой изменение ассортимента в пределах уже осуществляемой деятельности или в подобных направлениях, выход на новые рынки без перехода на сопредельные уровни в пределах кооперации. 2. Вертикальное изменение – составной элемент вертикальной диверсификации деятельности фирмы, ориентированный на расширение или сужение выпуска продукции, связанного с самостоятельным производством тех комплектующих, которые прежде приобретались у сторонних поставщиков, а также формирование своей торговой сети для продвижения своих товаров. 3. Комплексное изменение – представляет собой вертикальную и горизонтальную диверсификации. Борьба ассортиментов нередко происходит в границах образования и противоборства крупных экономических кластеров – комплексных хозяйственных организаций, входящих в прибыльные и развивающиеся секторы экономики. В России этот процесс также связан с противостоянием олигархических образований и промышленно-финансовых объединений (групп), способных использовать методы лоббирования как законодательного процесса, так и решений местных властей, а также с недобросовестным ограничением конкуренции посредством установления искусственных барьеров входа на рынок. Исследование эффективности и значения ассортиментной политики следует осуществлять, сопоставляя маржинальный доход, приносимый различными видами товаров (работ, услуг). Тем не менее, тут можно встретить на своем пути подводные камни. Нередко в экономических исследованиях для оценки прибыльности определенных товаров рекомендуется вычитать из прибыли маржинальный доход, ту долю постоянных расходов фирмы, которая соответствует ее части в совокупной выручке от реализации продукции. В этом случае также могут быть сделаны неправильные выводы. Таким образом, для любой фирмы разработка ассортиментной политики является стратегической задачей. В первую очередь она заключается в том, чтобы выработать наиболее выгодный для фирмы ассортимент продаваемых товаров (услуг), который даст возможность добиться поставленных целей и дать гарантию устойчивой деятельности предприятия в будущем. Процесс формирования товарного ассортимента должен исходить из определения целей фирмы. Следующие ступени – это проведение исследований, в ходе которых происходит накопление информации о внешней и внутренней средах рынка, о самих рынках, производителях, поставщиках, потенциальных покупателях, конкурентах, и аналитическая деятельность, цель которой – уменьшить изначальное «поле идей» и со временем подойти к формированию возможных товарных позиций. Совокупность товарных позиций (линий) составит «портфель товаров» фирмы Объектом исследования в курсовой работе выбрано производственное предприятие АО «Радуга». В практической части проекта был проведен анализ товарного ассортимента исследуемого предприятия на основе метода операционного рычага, матрица БКГ и линейного программирования.
Читать дальше
Список используемой литературы 1. Акулич И. Л. Маркетинг. - Минск: Высшая школа, 2008 2. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы, учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 2007 3. Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2006. 4. Ассортиментная политика фирмы/Симонова А. П.-М.:ЮНИТИ, 2005 5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 2008 6. Бухалков М. И. «Внутрифирменное планирование», учебник для экономических специальностей ВУЗов, Москва: «Инфра», 2009 7. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом – М.:ИНФРА-М, 2005 8. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии, учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2004 9. Дейан А. Изучение рынка / Пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом “Нева”, 2003 10. Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей – М.: Наука, 2002. 11. Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2002 12. Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2002 13. Омарова А. М. «Планирование на промышленных предприятиях», учебное пособие, издание третье, Москва: «Мысль», 2004 14. Основы маркетинга. Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006. 15. Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2000 16. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. 17. Планирование и маркетинг предприятия в рыночной экономике/Пинков А.П., УлГУ – Ульяновск, 2000. 18. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2009. 19. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ./ Болт Г.Д. – М.: МТ-Пресс, 2001. 20. Товарное обращение: проблемы прогнозирования и управления/Левин А.И, Яркин А.П. – М.:Наука, 2006. 21. Управлением товаром/Леманн Дональд Р., Винер Р.С – М.: Вильямс, 2004. 22. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2002. 23. Экономические основы бизнес-планирования: учеб. пособие для ВУЗов/Сергеев А.А. – М.:ЮНИТИ, 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image