Оглавление Введение 3 Глава 1.Синтез искусств на библиотечном пространстве 5 1.1. Библиотека и художественная студия 7 1.2. Библиотека и ДШИ 12 1.3. Библиотека и театральная студия 13 1.4. Другие формы сотрудничества 19 2. Досуговая функция библиотеки как залог массовости и пропаганды чтения 24 Заключение 27 Список литературы 32

Синтез искусств на библиотечном пространстве ( сотрудничество с художественной студией, со школой искусств, с театральной студией; досуговая функция библиотеки как залог массовости и пропаганды чтения.

курсовая работа
Литература
30 страниц
100% уникальность
2012 год
146 просмотров
Григорьева В.
Эксперт по предмету «Библиотековедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1.Синтез искусств на библиотечном пространстве 5 1.1. Библиотека и художественная студия 7 1.2. Библиотека и ДШИ 12 1.3. Библиотека и театральная студия 13 1.4. Другие формы сотрудничества 19 2. Досуговая функция библиотеки как залог массовости и пропаганды чтения 24 Заключение 27 Список литературы 32
Читать дальше
Библиотека - один из древнейших культурных институтов. За долгий период человеческой истории ее социальные функции претерпели существенные изменения. Назначением первых библиотек было хранение документов.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Сургуте ? Доверьтесь сервису Work5.


. Со времени своего возникновения до сегодняшних дней библиотека прошла первый этап эволюции общественной миссии: от обслуживания нужд правящей элиты до удовлетворения общественных потребностей. Библиотека превратилась в социальный институт, включающий информационные и культурные компоненты и обеспечивающий устойчивость связей и отношений в рамках общества. Особенность современной эпохи заключается в том, что она является ареной сразу двух революций, ментальной и технологической: первая связана с процессом глобализации и формированием новой культурной парадигмы, вторая - с последствиями техногенного взрыва в сфере коммуникаций. Происходящие общественные трансформации влияют на библиотеки столь решительно, что меняют не только всю систему библиотечного труда и библиотечных ресурсов, но и впервые ставят вопрос о «границах» библиотечного пространства и самих основах существования традиционных библиотек и их функций. Изменение роли, назначения библиотек отражается на взаимоотношениях библиотеки с обществом и отдельными социальными институтами, ведет к трансформации профессиональных ценностей библиотечной этики, профессионального сознания библиотечного сообщества. Все эти явления потребовали поиска новых моделей библиотечного развития, обеспечивающих жизнеспособность библиотеки как необходимого обществу социального института в контексте построения открытого общества знаний. В данной работе мы рассмотрим вопрос о значимости и роли библиотек в современном обществе. Актуальность темы обуславливается тем, что на данный момент проведено мало исследований в области синтеза искусств на библиотечном пространстве. Цель работы – рассмотреть синтез искусств на библиотечном пространстве. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать сотрудничество библиотеки и художественной студии; 2. Определить взаимодействие библиотеки и детской школы искусств; 3. Определить взаимодействие библиотеки и театральной студии; 4. Проанализировать досуговую функцию библиотеки; 5. Сделать вывод о роли библиотеки в формировании личности ребенка. Объект исследования – библиотечное пространство. Предмет исследования – процесс взаимодействия библиотеки с ДШИ, художественной студией и театральной студией. Методы исследования – работа с литературными источниками, контент- анализ, дискурс-анализ.

Читать дальше
Заключение Клубы при библиотеках получают распространение в 20-е годы XX века. В резолюции 1-го Съезда библиотечных работников РСФСР (1-7 июля 1924 года) подчеркивалось, что массовая работа библиотек «должна быть рассчитана на впечатление формой, воздействие влиянием на зрение, слух, на любознательность людей, используя театральные клубные массовые действия». В массовых библиотеках страны открываются клубы самых различных направлений. Зачастую библиотека и клуб, особенно в сельской местности, находятся под одной крышей. Так, например, в отчетном докладе Комитета ВКП(б) Ухтинского уезда отмечалось, что «в уезде имеется 7 изб-читален, 3 клуба и 31 красный уголок. В каждом очаге культуры работает 5-7 кружков. В библиотеках и кружках-читальнях проводят беседы, спектакли, громкие читки, обсуждения газет и журналов и др.». Мощным импульсом для дальнейшего развития клубов при библиотеках стало принятие «Положения о любительском клубе, объединенным по интересам» (июль 1986 года). В официальном документе были определены основные направления содержательной деятельности клубов. На основе данного признака были выделены: • объединения общественно-политической направленности (клубы политической информации, политклубы, клубы избирателей, клубы международников, клубы философов и др.); • объединения интернационалистической, патриотической и военно-патриотической направленности; • объединения производственной и научно-технической направленности (клубы деловых встреч, клубы экономистов, новаторов, рационализаторов и изобретателей, клубы технического творчества – радиолюбителей, технического моделирования, картинга и др.); • объединения естественно-научной направленности (любителей астрономии, садоводов, цветоводов, аквариумистов, собаководов, любителей кошек и др.); • объединения морально-этической направленности (дискуссионные клубы); • объединения эстетической направленности (любителей музыки, театра, кино, литературы, песни, изобразительного искусства, танца, фотоискусства, декоративно-прикладного искусства и т. п.); • физкультурно-оздоровительной направленности. В «Положении о любительском объединении, клубе по интересам» были изложены основные принципы формирования клубных объединений, освещены вопросы организационно-методического характера. Так, регламентирующей документацией клуба были названы: положение (устав), план работы, дневник мероприятий, список участников. В уставе общим собранием членов клуба утверждаются все основные стороны организации и деятельности: 1) наименование клуба, кем организован, где и для кого; 2) цели и задачи клуба; 3) права и обязанности членов клуба; 4) построение клуба и органы самоуправления; 5) атрибуты клуба (девиз, эмблема, гимн). В 1970-1980-е годы в массовых библиотеках получили распространение клубы различной содержательной направленности: общественно-политические, военно-патриотические, литературно-художественные, дискуссионные, краеведческие. Одни из них открывались официально «сверху», другие – «снизу»: исключительно по инициативе читателей. Наличие большого массива документов по профилю клуба, в свою очередь, становилось определенным стимулом для привлечения новых членов. В рамках литературно-художественных клубов также было организовано добровольное взаимоиспользование фондов личных библиотек участников. Работу литературно-художественные клубы осуществляли в тесной координации с другими творческими организациями, музыкальными училищами, художественными школами. Доброй традицией ЛИТО (литературно-творческих объединений) явилось обсуждение на заседаниях клуба еще не опубликованных произведений. При этом открытые заседания литературных объединений, на которых, подчас нелицеприятно, разбирались стихи, рассказы или пьесы начинающих писателей, специально приглашенных на заседание ЛИТО, привлекали других читателей библиотеки. Такие открытые заседания клубов приносили несомненную пользу как членам клуба, так и самим молодым писателям, оттачивали их литературное мастерство. Особый интерес вызывает организация при библиотеках различных творческих объединений: ЛИТО, арт-студий, любителей театра, киноискусства, видео, анимации, веб-дизайна и др. При этом большинство из созданных любительских объединений предназначены для детей и юношества. Например, при Центральной городской публичной библиотеке имени В. В. Маяковского (юношеский отдел) существует клуб любителей литературного творчества «Питер Пан». Там собираются ребята, которые сами сочиняют стихи, малую прозу, публицистику. Клуб даже выпускает газету с работами ребят под названием «Подоконник». Вместе с тем лучшие стихи и рассказы участников клуба публикуются в еженедельной городской газете для детей и подростков «Пять углов». Первые публикации не только почетны и приятны для членов клуба, но и стимулируют авторов к дальнейшей продуктивной творческой деятельности. Самого пристального внимания заслуживает организация при библиотеках театральных объединений. Театр в библиотеке существовал еще с конца XIX века, но в наши дни кроме традиционного драматического театра открыты и другие – кукольные, пальчиковые, театр книги, театр теней. В некоторых библиотеках созданы специиальные центры по развитию интеллектуальных и творческих способностей пользователей. Работа этих центров обычно отличается высоким методическим уровнем, когда используются инновационные разработки в области педагогики и психологии, внедряются в практику авторские программы личностного роста и развития творческих способностей читателей. Основные цели организации кружка в библиотеках: повышение уровня знаний читателя в определенной области, развитие его творческих способностей и ускорение личностного роста. Кружки создаются по инициативе библиотек в тех случаях, когда нет постоянного активного «ядра» читателей для организации клубной работы. Кружок – это хорошая проба сил для молодого, начинающего библиотекаря. Иногда библиотека только организует работу кружка, которым руководит педагог или профессионал в какой-либо области деятельности. Занятия кружков регулируются программой, рассчитанной, как правило, на год, поэтому состав участников периодически меняется. В наши дни в публичных библиотеках страны открыто множество кружков разного содержательного наполнения для всех возрастных групп пользователей. Так, под крышей библиотеки успешно работают: 1) кружки ремесел и рукоделия («Умелые руки», «Очумелые ручки», «Волшебный лоскуток», «Золотая игла»), по вязанию, вышиванию, бисероплетению, гончарному делу, оригами, изготовлению поделок из природных материалов; 2) кружки мягкой («Мягкая игрушка»), глиняной игрушки; 3) краеведческие кружки; 4) драмкружки; 5) изокружки («Волшебная кисточка», «Шелковая кисточка», «Послушная глина»); 6) кружки по кулинарии; 7) танцевальные кружки. Порой именно библиотека становится центром сохранения традиций местных народных промыслов – лепки фигурок из соленого теста («Лепота») или вязания пуховых платков, выделки глиняных игрушек или изделий из кожи.
Читать дальше
Список литературы 1. Анилина М.И. Философия современной библиотеки / М.И. Акилина // Библиотековедение. – 1996. – №4/5. – С. 91—100. 2. Дворкина М.Я. Библиотечное обслуживание: Новая реальность: Лекции / М.Я. Дворкина. – М.: Изд-во МГУКИ; ИПО «Профиздат», 2000. – 46 с. 3. Детская библиотека: Серия «Публичные библиотеки» (№2): Немецкий библиотечный институт. — М.: «Медиум», 1994. — 91 с. Ловкова Т.Б. Библиотека как центр досуга: учебно-методическое пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2009. – 104 с. 4. Информационное пространство России и государственная политика // Университетская книга. – 1997. – №12. – С. 4–5. 5. Ловкова Т.Б. Культурно-досуговая деятельность публичных библиотек: терминологический аспект // Библиотековедение. — 2004. — № 4. — С. 32–35. 6. Мотулъский Р.С. Библиотека как социальный институт / Р.С. Мотульский, Бел. гос. ун-т культуры. – Мн., 2002. – 374 с. Основы проектирования библиотек. Гл. библ. инспекция. Сост.-редактор Г. В. Мейендорф. — М.: Ротапринт, 1969. Матлина С. Г. «Распахнутое» пространство библиотеки: метафора — методика — артефакт культуры (Социально-культурные аспекты теории библиотечной инноватики). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pl.spb.ru. Шульмейстер М. Ф. Детские библиотеки / М. Ф. Шульмейстер. — М.: Стройиздат, 1978. Гаскюэль Ж.. Пространство для книги: Руководство для всех тех, кто строит, оборудует и обновляет библиотеку / Ж. Гаскюэль. — М.: Рудомино, 1995. — 303 с. Коротеева Р., Винтовкина Г. «Звездочка» на абонементе / Р. Коротеева, Г. Винтовкина // Библиотека. — 2001. — №3. — С. 54–55. 7. Рац М.В. Книга в «информационном обществе»: о чем речь? Взгляд методолога / М.В. Рац // Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. – М.: Традиция, 2000. – С. 82–91. 8. Столяров Ю.Н. Библиотека: структурно-функциональный подход / Ю.Н. Столяров. – М.: Книга, 1981. – 255с. 9. http://centrkidunilib.ucoz.ru/index/chitaj_ka/0-10 10. http://www.nslib.narod.ru/sodrugvistavki.html 11. http://www.rgub.ru/ 12. http://www.strdetlib.ru/node/51
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image