Введение…………………………………………………………………………...3
1. Психологические особенности познавательной деятельности младенцев…………………………………………………………………...5
1.1. Психологическое развитие младенцев……………………………..5
1.2. Психологические особенности развития познавательной деятельности младенцев…………………………………………...12
1.3. Роль общения со взрослым в развитии ребёнка………………….22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………28
Читать дальше
Новорожденные младенцы не включены в практическую деятельность, они только общаются со взрослыми, а в период бодрствования, находясь в одиночестве, изучают при помощи органов чувств свое ближайшее окружение. С помощью рук, отчасти ног, они манипулируют находящимися в пределах их досягаемости предметами, то есть вырабатывают умения и навыки, которые впоследствии оказываются включенными в процесс решения практических сенсомоторных задач.
По мнению Дж. Брунера, ребенок младенческого возраста познает окружающий мир главным образом благодаря привычным действиям, с помощью которых он на этот мир практически воздействует. Со временем, как правило, уже за пределами младенческого возраста, мир оказывается представленным ребенку еще и в образах, сравнительно свободных от действий, а далее и в понятиях.
Читать дальше
. Авдеева Н. Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М., 1991 г.
2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1977 г. 303 с.
3. Бауэр М. Психологическое развитие младенца.- М., 1979 г.
4. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979 г. 320 с.
5. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. – М., 1968 г. С.29
6. Валлон А. Психологическое развитие ребёнка. М., Просвещение, 1997 г., с.24
7. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. – М., 1979г. С. 85
8. Матейчек З. Родители и дети.- М., 1992 г.
9. Новоселова Н. И. Развитие мышления в раннем возрасте. М., 1978 г.
10. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир.- М., 1991 г.
Читать дальше