ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ В СТРУКТУРЕ ППО 6 1.1. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ 6 1.2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ В ПРОФОТБОРЕ 11 ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ 21 2.1. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ 21 2.2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, МЕТОДЫ, ЭТАПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 44

Принципы диагностики профессиональной пригодности работников конкретной специальности

курсовая работа
Менеджмент
35 страниц
100% уникальность
2012 год
154 просмотров
Панарин А.
Эксперт по предмету «Организационное поведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ В СТРУКТУРЕ ППО 6 1.1. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ 6 1.2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И КРИТЕРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ В ПРОФОТБОРЕ 11 ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ 21 2.1. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ 21 2.2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, МЕТОДЫ, ЭТАПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 44
Читать дальше
Как часто мы не знаем, кем хотим быть, не только в юные годы, но и по прошествии нескольких лет? Часто даже в зрелом возрасте мы сомневаемся, а в нужном ли направлении идём, на своём ли месте трудимся? Опыт показывает, что лица, не обладающие достаточными способностями к данной деятельности, не имеющие «предназначения» к данной профессии (не пригодны), не только значительно дольше других и с большими трудностями овладевают этой деятельностью, но и работают хуже других: чаще допускают ошибки и просчёты, являются виновниками аварий и в целом обладают меньшей надёжностью в работе. Возникает законный вопрос: целесообразно ли подбирать людей для работы, не считаясь с их индивидуально – психологическими особенностями, целесообразно ли тратить время и средства на обучение людей, отдача которых впоследствии будет минимальной? Сразу же возникает следующий вопрос - как этого избежать? Что послужило причиной данной проблемы? Для решения данных вопросов нужно разобраться в причинах данной проблемы, именно их выявление поможет нам найти пути выхода из сложившихся ситуаций, ведь выделив причины, мы сможем попытаться воздействовать на них. Одной из главнейших причин является то, что в большинстве случаев упускается профессиональное становление и самоопределение молодого человека.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Перми ? Проверьте на Work5.


. Большинство выпускников школ даже не представляют себе, кем они хотят быть. Это говорит о том что, школьники имеют слабое понятие не только о профессиях, но и о своих способностях. Это приводит к тому, что молодой человек, волей случая идёт в любое учебное заведение, не задумываясь о том, к чему это может привести в последствии. Проблема личностного и профессионального самоопределения, являлась актуальной всегда, без её решения невозможно формирование личности нового типа - конкурентоспособной в реальных рыночных условиях современности. Становление молодого человека упустить нельзя. Период личностного и профессионального самоопределения хронологически совпадает с кризисом юности. Для этого периода жизни характерно становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, поиск смысла жизни, - все это активизирует процессы самоопределения и самопознания, проектирования себя в профессии. В этот период в школе должно уделяться внимание не только процессу обучения, но и развитию у школьников – прежде всего самого себя, ученик должен осваивать свой мир, формировать свою жизненную позицию. В процессе социализации у школьника должны быть сформированы: понимание своих способностей, способность самоопределяться в личностном и профессиональном планах, дальнейшие действия в становлении его - как профессионала, способного к построению своей деятельности, ее изменению и развитию. Главное, что бы, выбранная профессия совпадала с интересами, призванием, стремлением к овладению данной профессией личности, а не была выбрана по стечению обстоятельств или советам близких людей. Каждый человек может овладеть почти любой профессией, но дело в том, сколько на это понадобится сил и какова будет успешность и профессиональный рост в будущем. Период трудовой активности в жизни человека ограничен, а непродуктивная, безрадостная деятельность не только личное несчастье, но она отражается, в конечном счете, на всем обществе. Поэтому прогнозирование профпригодности и путей ее формирования не утрачивает своего актуального значения в настоящее время. Профессиональная пригодность не дана человеку изначально, она формируется в процессе обучения и профессиональной, последующей деятельности при наличии положительной мотивации. Сильная мотивация способствует ограничению отрицательных проявлений свойств нервной системы и темперамента, помогает наиболее полно использовать типологически обусловленные возможности человека, обеспечивает компенсацию недостаточно выраженных способностей, позволяет успешно освоить трудовые приемы. Высокая мотивация к достижению непосредственно связана с творческого потенциала человека в труде, раскрытие его способностей и достижение наивысшего уровня духовного развития. Она определяет перспективу профессионального развития личности и деятельности: некоторые компоненты профпригодности или ПВК, отсутствующие у человека, могут быть выработаны под влиянием сильной мотивации. И, наоборот, если человек «создан» для определенной профессии, но мотивация у него слабая, он не может стать мастером своего дела. Изучая мотивацию, можно понять побудительные силы трудовой деятельности людей, личностные факторы регуляции поведения и действий в труде. Цель исследования - на практике с помощью диагностических методик выявить наиболее пригодных специалистов, затем провести исследование их мотивационной сферы и инициативного отношения к деятельности (выявить их социально - психологические установки мотивационно-потребностной сферы, силу воли, мотивацию к успеху). При помощи полученных результатах провести анализ и сравнить показатели пригодности к данной профессии и показатели стремления в данной деятельности. Данный анализ позволит нам сделать вывод о том, является ли значимым, и одним из главнейших показателей профессиональной пригодности – высокий показатель мотивации к достижению и инициативное, ответственное отношение к деятельности. После того как мы определили цель исследования необходимо выяснить объект и предмет исследования: объект исследования – специалисты, работающие в области торговли; предмет исследования – профессиональная пригодность специалистов и её основные критерии, уровень мотивации к достижению, волевые качества – инициатива, ответственность. Глава 1. Роль профессиональной пригодности в структуре ППО

Читать дальше
Были рассмотрены основные понятия психологической и профессиональной пригодности. А так же были рассмотрены ряд моментов, непосредственно связанных с данной проблемой, к ним относятся следующие: -система профессионально ценных качеств и профпригодности состоящая из пяти основных слагаемых: гражданские качества; отношение к тру¬ду; дееспособность общая; единичные, частные, специ¬альные способности; навыки; - основные степени профпригодности: непригодность, соответствие, годность, призвание; Огромное значение уделялось изучению основным этапам в процессе отбора. Были выявлены следующие этапы: - психологическое изучение профессии с целью выявления требований к человеку, завершающееся, подробной характеристикой профессии - профессиограммой и психограммой; - выбор психодиагностических методов исследования, в том числе тестов, в наибольшей мере характеризующих те пси¬хические процессы и профессиональные действия, в отно¬шении которых надлежит оценивать профессиональную пригодность; - психодиагностика - психологическое изучение претен¬дентов на овладение профессией, оценка их общего развития, направленности на овладение данной профессией, сте¬пени развития у них качеств, наиболее важных для успехов в овладении профессией; психологический прогноз успешности обучения и после¬дующей деятельности на основе сопоставления сведений о требованиях профессии к человеку и полученных психо¬диагностических данных. Были выявлены и изучены основные критериям профессиональной пригодности в отборе. После выяснения основных критериев психологической и профессиональной пригодности были изучены и рассмотрены основных этапов профпригодности в отборе, на примере научно – обоснованной системе ПОНАП. Во второй главе особое внимание, уделялось изучению основных методов диагностики профпригодности, основным принципам оценки и особенностям эффективности диагностических методов, рассмотрены и изучены основные методики - использующиеся в ходе определения профпригодности. Были выявлены четыре группы профессиональных качеств, корре-лирующих с успешностью деятельности и представлены общие данные по приведенному списку и рекомендуемым методикам их оценки. Для оценки ПВК качеств были рекомендованы следующие методы: экзамен, экспертные оценки, ситуативные методы, психо¬логическое тестирование, инструментальные измерения. Было выяснено, что высокий показатель мотивации к достижению, и высокий показатель направленности к этому достижению, т.е. высокий показатель силы воли, инициативности непосредственно влияет на личность в целом. И даёт нам ответ на интересующий нас вопрос, что все вышеперечисленные факторы являются неотъемлемой частью пригодности, при отборе профессиональных специалистов. Гипотеза о том что: «Наиболее пригодными специалистами будут те, у кого более выражен «мотив к достижению и инициативное, ответственное отношение к деятельности» - доказана. Так как, в работе были подняты такие вопросы как: «проблема личного и профессиональное самоопределение в профессии», следует дать некоторые рекомендации и пути их разрешения. Этот вопрос является одним из значимых для понятия «профессиональной пригодности» т.к. если мы упустим становление молодой личности, то мы вряд ли сможем получить высокий показатель профпригодности личности - которая трудится не на своём месте, которая, потеряв много времени, а порой и многие годы - поймет своё предназначение, свою пригодность. Что бы этого избежать - нужно не упустить становление личности в начале. Чем раньше начнется личностное и профессиональное развитие, тем в большей степени можно прогнозировать психологическое благополучие, удовлетворенность жизнью и личностный рост каждого человека в современном мире.
Читать дальше
1. Аверченко Л.К., Удальцова М.В. и др. «Психология управления»: Курс лекций. М.: ИНФРА, 2007. 150 с. 2. Беляцкий Н.П. «Менеджмент. Основы лидерства»: Учеб. пособие. М.: Новое знание, 2010. 250 с. 3. Беляцкий Н.П. и др. «Управление персоналом»: Учеб. пособие. Мн.: ИП «Экорерспектива», 2000. 320 с. 4. Бодалёв А.А., Деркач А.А. «Рабочая книга практического психолога»: Пособие для специалистов работающих с персоналом. М.: Из-во Института Психотерапии, 2002. 640 с. 5. Веселов В.С. «Маркетинг в рекламе»: Часть -1. Учеб. для студентов вузов. М.: Международный институт рекламы, 2010. 316 с. 6. Винокуров Л.В. «Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов». СПб.: Питер, 2009. 512 с. 7. Винокуров Л.В., Скрипюк И.И. «Организационная психология». СПб.: Питер, 2008 512 с. 8. Генкин Б.М. и др. «Основы управления персоналом»: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 2006. 383 с. 9. Глухов В.В. «Менеджмент»: Учеб. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: «Лань», 2012. 528 с. 10. Гончаров В.И. «Менеджмент»: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2007. 624 с. 11. Джордж М., Джоунс Г. «Организационное поведение. Основы управления»: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 436 с. 12. Джуэлл Линда «Индустриально-организационная психология»: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2008. 720 с. 13. Журнал: «Отдел кадров» - № 6,8,9,10,11,12 (2004), № 3,4, 5, 10 (2005). 14. Зайцева Г.Г. «Управление персоналом»: Учеб. пособие. СПб.: «Северо-Запад», 2008. 310 с. 15. Кабинова А.Я. «Управление персоналом организации»: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007. 512 с. 16. Казаринова Н.В., Погольши В.М. «Межличностное общение». СПб.: Питер, 2011. 512 с. 17. Карданская Н.Л. «Основы принятия управленческих решений»: Учеб. пособие М.: Русская Деловая Литература, 2008. 288 с. 18. Киселёв И.Е. «Основы социальной психологии»: Учеб. пособие. Мн.: «Экоперспектива», 2000. 214 с. 19. Климов Е.А. «Психология профессионала: Избранные психологические труды». М.: Воронеж, 1996. 348 с. 20. Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения»: Учеб. пособие для вузов. Ростов н/д, 1996. 512 с. 21. Кочеткова А.И. «Введение в организационное моделирование»: Учеб. пособие. М.: Дело, 2009. 944 с. 22. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент (Психотехника управления и самотренировки)». М.: 2005. 492 с. 23. Лукашук И.И. «Искусство деловых переговоров»: Учеб. практическое пособие. М.: БЕК, 2009. 208 с. 24. Маничев С.А. «Психология менеджмента» / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011. 460 с. 25. Митина Л.М. (ред.) Проблемы профессиональной социализации личности. Кемерово, 1996. 260 с. 26. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии, № 4, 2007, с. 28-30. 27. Митина Л.М. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя. Москва, 2009. 358 с. 28. Морозов А.В. «Деловая психология»: Курс лекций, СПб.: «Союз», 2006. 576 с. 29. Мучинский П. «Психология, профессия, карьера»: 7-е изд. СПб.: Питер, 2004. 539 с. 30. Мэт Р. Искусство психологического консультирования. М.: Независимая фирма «Класс», 2004. 326 с. 31. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии, № 1, 2006 г. С. 5- 19. 32. Пивоваров В.И., Усов В.В. «Практические основы предпринимательства»: М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. 108 с. 33. Пугачёв В.П. «Руководство персоналом организации»: Учеб. М.: Аспект Пресс, 2009. 279 с. 34. Смоленская Е.Н. Социальный параметр школьной среды в условиях психокоррекционной работы. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2003. 420 с. 35. Спивак В.А. «Организационное поведение и управление персоналом». СПб.: Питер, 2000. 416 с. 36. Травин В.В., Дятлов В.А. «Менеджмент персонала предприятия»: Учеб. прак. пособие 3-е изд. М.: Дело, 2009. 272 с. 37. Фефеняк А.К. «Организация производства и управление предприятием»: Учеб. пособие. Мн.: Тетра-Системс, 2004. 192 с. 38. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1996. 216 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image