Введение 3
1. Структура процесса оформления дел 5
1.1. Подшивка (переплет) документов 6
1.2. Составление описи и листа-заверителя дела 7
1.3. Оформление обложки дела 9
2. Составление и оформление описей дел и передача дел в архив 12
3. Особенности работы с электронными документами
Заключение
Список использованной литературы
Приложения 15
19
21
22
Читать дальше
Формированием дел называется группировка документов в дело (в соответствии с номенклатурой дел) и систематизация документов внутри него. Основой формирования дел в делопроизводстве является номенклатура дел.
Дело - это совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку (регистратор или скоросшиватель).
Работа по формированию дел состоит из следующих операций:
раскладка документов по папкам (делам) и их подшивка;
расположение документов внутри дел в определенной последовательности;
оформление дел.
Все эти операции выполняются регулярно в пределах календарного года. В конце года в структурном подразделении подготавливается столько папок, сколько дел числится в номенклатуре. На обложки из номенклатуры дел переносят их заголовки и индексы, на корешки папок - только индексы. По мере включения в папки первых документов на обложках проставляют дату начала дела. Дело считается заведенным после подшивки в папку первого исполненного документа. Одновременно должна быть оформлена и обложка заведенного дела.
В зависимости от принятой в учреждении или организации системы делопроизводства формирование дел ведется централизованно или децентрализовано. В крупных организациях дела формируются в структурных подразделениях, т.е. там, где созданы документы, отражающие деятельность данного подразделения. В небольших организациях формирование всех дел проводится централизованно службой делопроизводства (канцелярией, общим отделом, секретариатом). В организациях, не имеющих такой службы, формирование дел поручается секретарю. Но независимо от централизованного или децентрализованного принципа организации делопроизводства не рекомендуется хранение дел и их формирование непосредственно исполнителями. Периодический контроль за правильным формированием дел в структурных подразделениях осуществляет канцелярия в форме разъяснений и консультаций. Архив организации оказывает методическую помощь при формировании дел.
Документы подшиваются в дела только после их исполнения, т.е. окончательного решения затрагиваемых в них вопросов. На документе должна быть отметка об исполнении и направлении документов в дело. Запрещено подшивать в дела не исполненные, ожидающие ответа документы. В процессе формирования документов проверяется правильность оформления документов - наличие и подлинность подписей должностных лиц, дата, регистрационные индексы, отметки о контроле и исполнении.
Читать дальше
. ГОСТ Р 51141-98
2. ГОСТ Р 6.30-97
3. ГОСТ 17914-72
4. «Порядок формирования, подготовки и передачи дел в архив» - М.: ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ, 1999 г.
5. Басаков М.И. Справочник секретаря-референта - Ростов на Дону: 2003 г.
6. Вигера А.М. Секретарское дело. - Ростов на Дону: 2003г.
7. Сотов П.В., Тихомиров А.Н. Делопроизводство. Образцы документов. Инструкции. ГОСТы. - Москва: Проспект, 1999г.
8. Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства. - Москва; Новосибирск: ИНФРА-М, 2001.
9. Гутгарц Р.Д. Документирование управленческой деятельности. - Москва: ИНФРА-М, 2001г.
10. Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Делопроизводство
(Организация и технологии документационного обеспечения управления) – Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2000.
Читать дальше