ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО ТЕАТРА В XVIII ВЕКЕ. 5 1.1.ОПЕРНЫЙ ТЕАТР В XVIII ВЕКЕ 5 1.2.ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ 9 ГЛАВА 2. ОПЕРНАЯ РЕФОРМА XVIII ВЕКА. 13 2.1.ОПЕРА-БУФФА КАК ЖАНР ИТАЛЬЯНСКОЙ ОПЕРЫ. 13 2.2.ОПЕРА В ТВОРЧЕСТВЕ ИТАЛЬЯНСКИХ МАСТЕРОВ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Опера-буффа. Особенности творчества итальянских мастеров XVIII века.

курсовая работа
Культура
20 страниц
100% уникальность
2012 год
103 просмотров
Новохатько И.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ИТАЛЬЯНСКОГО ТЕАТРА В XVIII ВЕКЕ. 5 1.1.ОПЕРНЫЙ ТЕАТР В XVIII ВЕКЕ 5 1.2.ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ 9 ГЛАВА 2. ОПЕРНАЯ РЕФОРМА XVIII ВЕКА. 13 2.1.ОПЕРА-БУФФА КАК ЖАНР ИТАЛЬЯНСКОЙ ОПЕРЫ. 13 2.2.ОПЕРА В ТВОРЧЕСТВЕ ИТАЛЬЯНСКИХ МАСТЕРОВ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Искусство 18 века (по-итальянски сеттеченто) представляло собой завершающий этап многовековой эволюции великого классического искусства Италии. В 18 в. завершается классический период развития итальянского искусства. Профессиональный уровень мастерства художников был все еще очень высоким, их приглашали правители различных европейских стран. Однако творческие искания даже самых видных художников были, по существу, ограниченными, и большинство из них не выходило за рамки барочного искусства.


На Work5 легко диплом купить, цена будет приятной.


. Отсутствие материальных средств и крупных заказов сужало возможности работы на родине. В римской архитектуре получают дальнейшее развитие принципы живописной пространственной композиции, найденной барочными зодчими предшествующего периода. Примененные впервые в городском ансамбле, они находят наиболее яркое воплощение в Испанской лестнице (1721—1726), объединяющей площадь Испании с расположенной на верху холма строгой церковью Санта-Трипита Деи Монти. В связи с проведенными раскопками засыпанных при извержении Везувия в I в. античных городов Помпеи и Геркуланума вновь нарастает интерес к античной культуре. Рим становится одним из центров не только итальянской, по и европейской художественной жизни. Поездка в Рим — «Римская премия» стала наградой многих европейских Академий художеств. В Риме создавал свои труды по античной культуре И. Винкельман. Его «История искусства древности» (1764) давала возможность познакомиться с характером развития греческого искусства и оказала большое воздействие на формирование классицизма 18в. в Риме работали французы, немцы, датчане, приезжали совершенствовать свое мастерство русские художники. И хотя сами римские живописцы в большинстве не поднялись выше среднего уровня и не создали выдающихся произведений в художественной практике, их пропаганда античности имела глубокий отклик в европейском искусстве не только 18, но и 19 в.Особое место в итальянском искусстве 18 в. заняла венецианская школа живописи, выдвинувшая ряд крупнейших художников, которые продолжали традиции высокого мастерства декораторов барокко и отчасти Возрождения.[5] Несмотря на экономическую и политическую отсталость, Италия отличалась богатством и разнообразием театральной жизни. К XVIII в. Италия обладала лучшим в мире музыкальным театром, в котором различались два вида – серьезная опера и комическая опера (опера буфф). Существовал театр кукольный, повсеместно давались спектакли комедии дель арте. Однако реформа драматического театра назревала давно. В век Просвещения импровизированная комедия уже не отвечала требованиям времени. Нужен был новый, серьезный, литературный театр. Комедия масок в прежнем виде существовать не могла, но ее достижения надо было сохранить и бережно перенести в новый театр.

Читать дальше
Демократическая по своим устремлениям, опера buffa возникла как реакция против оторвавшегося от жизни искусства «серьезной» оперы, возникла в ответ на запросы новой эстетики, требовавшей от искусства конкретной связи с современностью. Итальянская комическая опера показывала на сцене занимательные приключения из жизни современников; высмеивала пороки и нередко пародировала самый жанр «серьезной» оперы. Ходульному пафосу оперы seria, ее виртуозным ариям и утратившим выразительность речитативам опера buffa противопоставила комедийно-бытовую тематику, простые народные и бытовые напевы, живые танцевальные ритмы, характерные речитативы, столь близкие скороговорке народных диалектных комедий. Большое значение в комической опере приобрели насыщенные действием динамичные ансамбли. На пути своего развития опера buffa эволюционировала; отдельные элементы «серьезной» оперы проникали в комическую, и наоборот. Но жанры эти продолжали сосуществовать раздельно даже в XIX в. На заре всколыхнувшего всю Италию национально-освободительного движения (первые десятилетия XIX в.) эстетическим выразителем прогрессивных идей становится литературный романтизм. Первые итальянские романтики, участники революционного движения поэты-карбонарии, считали основной задачей искусства и литературы служение народу. Они боролись за развитие национальной культуры, призывали к изучению жизни народа, его дум и чаяний, истории и искусства. Воспитывая в итальянском народе национальное самосознание, они призывали страну к объединению и к свержению ига поработителей. Национально- освободительное движение нашло отражение и в оперном искусстве, вдохнув в него веяние современной жизни. Отказываясь от традиционных мифологических сюжетов, итальянские композиторы обращались к человеку, к его душевному миру.
Читать дальше
1. Алпатов М.В. Художественные проблемы итальянского Возрождения.—М., 20066. 2. Андреева М., Антонова А., Дмитриева О. Рассказы о трех искусствах. — Л., 2005. 3. Барбье П.История кастратов.Спб,2006. 4. Брянцева В.Н.Музыкальная литература зарубежных стран. Второй год обучения.-М.:Музыка,2004. 5. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. — М., 2003. 6. История искусства зарубежных стран. Средние века. Возрождение/ Ц. Г. Нессельштраус. — М., 2002. 7. История западноевропейской музыки. Т. 2,М.,1983. 8. Кузнецов Б. Г. Идеи и образы Возрождения.—М., 2006. 9. Ливанова Т., История западноевропейской музыки до 1789 года, М.-Л., 1940. 10. Материалы и документы по истории музыки, т. 2, под ред. М. В. Иванова- Борецкого, М., 1934. 11. Соловьёва T. H. Опера-буффа // Музыкальная энциклопедия в 6 томах, БСЭ, М., 1973 - 1982, Т. 4, сс. 49-50. 12. Чимароза//Музыкальная энциклопедия.Словарь.Т.1,XVIII в.Кн.3.,Спб.,1999,сс.258-260.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image