Введение……………………………………………………………………….......3
1 Период от трех до пяти лет как наиболее важный для обучения музыке…...4
2 Выбор репертуара для обучения игре на фортепиано детей подготовительной
группы………………………………………………………..6
3 Формы организации обучения игре на фортепиано…………………………..8
4 Игровые формы обучения игре на фортепиано……………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….10
Список используемой литературы……………………………………………...12
Читать дальше
Данная работа посвящена рассмотрению особенностей обучения игры на
фортепиано детей подготовительной группы.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
Если обучение музыке происходит рано, это является эффективным
способом развития сферы психики и интеллекта ребенка. В этот период
активизируются высшие мозговые функции.
Многие психологи и педагоги полагают, что воспитание музыкой следует
начинать еще в период беременности. Например, эксперименты говорят о том,
что новорожденные дети предрасположены к тому, чтобы воспринимать и слушать
классику. Но время воздействия нужно строго дозировать. Например, на втором
году своей жизни дети могут слушать непрерывно звучащую музыку в течение
сорока секунд. Уже на третьем году жизни дети могут слушать непрерывно
звучащую музыку 1-1,5 мин.
Также эксперименты показали особенную важность в созревании мозга
задействованности пальцев рук. Тренировка пальцев рук при помощи точных
координированных движений – это сильный способ активации коры головного
мозга. Движение кистей рук усиливает созревание не только сенсомоторных зон
коры головного мозга, но и инициирует интеграцию работы головного мозга.
В возрасте трех лет у ребенка проявляются особенности физического
развития, конкретные интеллектуальные особенности в памяти, внимании,
особенностях эмоций, в воображении, фантазии, в пространственных
представлениях. Поэтому важно комфортно представлять уроки, атмосферу, в
которой проходят уроки музыки. Если уроки происходят в игре, то и малыш
будет активен, жизнерадостен, оптимистично настроен и станет усваивать
информацию. Музыка, с которой малыши будут знакомиться, будет производить
на них неизгладимое впечатление, развивать их эмоции.
Что же делает занятия музыкой интересными и любимыми? Это то, что
может разбудить воображение ребенка – музыкальный материал, текст, сказка-
рассказ, родители, которые помогают ребенку дома, рисунки.
Для выбора репертуара важно принимать во внимание не только
музыкальные и пианистические задачи, но и специфику личности ребенка,
учитывать интеллектуальные, артистические способности ребенка, его
темперамент, наклонности и пр.
Если вялому и медлительному малышу предложить эмоциональную и
подвижную песенку, то мы вряд ли получим эффективный результат. Но
проигрывать вещи в самом классе нужно. На концерт же лучше такому малышу
предлагать более спокойные мелодии. Подвижному ребенку можно рекомендовать
сдержанные музыкальные мелодии.
Важно поддерживать стремление ребенка играть то или иное произведение,
которое может вообще не соответствовать степени его музыкального развития,
возможностям в плане техники.
Если ребенок хочет сыграть определенное произведение, значит, он
выбрал это произведение в соответствии со своим эмоциональным состоянием.
Такие пьесы не нужно прорабатывать в классе, готовить их для концерта, но
важно давать ребенку свободу выбора.
Читать дальше
1) Барсукова С. Веселая музыкальная гимнастика, Ростов: Феникс,
2008.
2) Горошко Н.Н. Музыкальная азбука для самых маленьких, Ростов:
Феникс 2007.
3) Геталова О. Визная И. В музыку с радостью, Санкт-Петербург:
Композитор, 2002.
4) Гнесина Е. Фортепианная азбука. – Л.: Советский композитор,
1979.
5) Классен А. Г. Детские пьесы (сборник детских пьес в 2, 4 и 10
рук).
6) Королькова И. Крохе-музыканту, Ростов: Феникс, 2006
7) Кончаловская Н. Нотная азбука. – Киев: Музична Украина, 1984.
8) Литовко Ю. «Семь нот» Упражнения для изучения басового ключа
начинающими музыкантами. – СПб: Союз Художников, 2004.
9) Литовко Ю. Музыкальный букварь для начинающих пианистов. – СПб:
Союз Художников, 2004.
10) Першина Л.А. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. –
2-е изд. – М.: Академический проект: Альма Матер, 2005.
11) Пособие для начинающих «Пора играть, малыш», Ростов: Феникс,
2003.
12) Шмидт-Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. Л.:
Музыка, 1985.
13) Юдовина-Гальперина Т. Большая музыка – маленькому музыканту.
Читать дальше